Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 September 11
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Адский перекрёсток калечит и убивает челябинцев. Мэрия не делает никаких заявлений, гибдд не способно анализировать аварии в принципе, центр организации движения в городе отсутствует.

Кто-то в муниципалитете должен заниматься аналитикой и планированием движения. Сегодня не занимается никто, и не сказать, что дорожникам это хоть сколько-то интересно. На любое предложение приходит отписка с какой-нибудь тупостью в обосновании "почему это нельзя".

Челябинск с дорогами-убийцами никогда не станет привлекательным городом. Это должна понимать мэр, это должны понимать депутаты. А главное — горожане должны наконец уважать себя и выработать политику нетерпимости к любой смерти на дороге. Нельзя прощать молчание власти, когда из-за её действий (бездействия) гибнут горожане.
источник
2020 September 15
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Пару месяцев назад я был на отвалах ЧМК (на чмз) и написал, что жду приглашения от ЧЭМК. Свершилось: вчера главный технолог завода пригласил меня на экскурсию. Я сделаю несколько публикаций — формат не позволяет уместить всё в 10 картинок. А теперь — история настоящего Челябинска:

В царской России был один ферросплавный завод — в Сатке. Именно рядом с ней была построена первая российская гидроэлектростанция "Пороги". Она давала ток, который нужен электрометаллургии. Ферросплавы нужны, чтобы создавать разные виды сталей — гибкие, нержавеющие, огнеупорные, особопрочные. Без них невозможно делать ни самолёты, ни станки.

В 1929 году СССР взял курс на переход с аграрной экономики на индустриальную. Началась масштабная стройка по всей стране. И Челябинск, будучи небольшим торговым городком, начал превращаться в промышленного гиганта, хотя тогда Златоуст был гораздо больше и богаче. Челябинску помогли залежи бурого угля вокруг. Из-за угля приняли решение строить электростанцию ЧГРЭС. А где ток — там можно и заводы построить. В Челябинске начали строить крупнейший завод ферросплавов в стране — ЧЭМК (сразу же ЧТЗ, Цинковый, Станкомаш). Инженеры из Сатки 90 лет назад приезжали к нам, чтобы обучать будущих плавильщиков. Продукция завода шла на все металлургические заводы СССР (как, собственно, и сегодня).

Челябинск не породил заводы. Это заводы породили Челябинск. Это действительно город трудовой доблести. Люди приехали сюда ради заводов. И все районы, кроме маленького центра, появились вокруг заводов. Их строили те же заводы для своих рабочих. У каждого — свой дворец культуры, спорта, свой стадион, свой институт. Здесь не отдыхали — здесь работали. Город-план, порождённый первой пятилеткой. Когда я смотрю на верблюда на гербе города, мне смешно. Настоящий Челябинск, построенный в две пятилетки и войну, не имеет ничего общего со своим гербом.

И вот мы обнаружили себя в 21 веке в городе-заводе со всем его наследием. Всесоюзного плана больше нет. Что нам делать дальше? Продолжение следует.
источник
Челябинский урбанист
Общаясь с технологами ЧМК и ЧЭМК я обнаружил одно сходство: оба предприятия не понимают, почему Правительство области разработало проект рекультивации городской свалки без использования их щебня, оба склада которого находятся в паре километров от свалки.

Зачем-то под Челябинском разрывают новые карьеры и везут тысячи тонн гранитного щебня грузовиками через весь город.

Учитывая гораздо более дорогую логистику и дорогое природное сырьё, рекультивация могла обойтись области гораздо дешевле.

Возможно, дело было не в технологиях, а в финансовой заинтересованности? Зная уголовную историю всех челябинских мэров и губернаторов последних десяти лет, даже не приходится удивляться.
источник
Челябинский урбанист
Кстати, вчера наснимал кучу атмосферных сторис в своём инстаграме. Кому интересно, гляньте, пока они не исчезли: instagram.com/chelyabinskii_urbanist/
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник