Откуда новые автобусы или «чем белгородские министры отличаются от челябинских»
Когда я был в Белгороде, я увидел большое количество новеньких синих автобусов. Откуда деньги? Оказывается, в 2019 году Минтранс проводил конкурс среди регионов: пишешь заявку, показываешь, как ты планируешь поддерживать и развивать городской пассажирский транспорт. Лучшие 12 заявок победили — среди них была и Белгородская агломерация. Челябинской среди них не было. Регионы-победители получили 513 автобусов в лизинг со скидкой 60%! Скидку компенсировал федеральный бюджет. Сам Белгород получил 58 новых автобусов.
В этом году был ещё один конкурс, он закончился 1 августа. А мы на этот раз участвовали? Как узнать? На сайте Минтранса ничего нет. Учитывая, что Правительство области отобрало города Челябинска полномочия по управлению общественным транспортом, как понять, кто занимается планированием и комплексным управлением? В заявке ведь нужно было указывать осмысленные меры по развитию общественного транспорта. А пока в Челябинске боятся выделенных полос и платных парковок. О каком развитии мы можем написать?
Второй невероятный факт про Белгород: в регионе ЗА ПОЛГОДА выполнили годовой план дорожных работ по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В начале июня 2020 года отчитались. Первыми в стране! В декабре 2019 заключили почти все контракты на будущий год и выполнили их за полгода. Им за это из федерального бюджета выдали бонус в пару миллиардов на другие большие стройки. Для Челябинской области, вечно отстающей и погрязшей в уголовных делах, подобная скорость будет казаться фантастикой. К слову, мы ежегодно в конце года возвращаем деньги в федеральный бюджет, потому что не успели сделать проект и заказать работы.
Общественный транспорт Челябинска испытывает огромные проблемы, и в первую очередь — управленческие. Ведомства перекладывают друг на друга ответственность. Возможно, какая-то работа внутри и ведётся, но реального результата горожане не видят.
Ноль километров выделенных полос построено в Челябинске в 2020 году.
Ноль платных парковочных машиномест создано в центре Челябинска в 2020 году.
Ноль километров велосипедных полос организовано на улицах Челябинска в 2020 году.