Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 October 26
Челябинский урбанист
источник
2020 October 27
Челябинский урбанист
— Тук-тук!
— Кто там?
— Вам письмо от горожан. Распишитесь!
источник
Челябинский урбанист
Специально ради вас поставил две машины в одну полосу на улице Труда, чтобы продемонстрировать её избыточную ширину.
источник
Челябинский урбанист
Когда я пишу о возможностях реконструкции наших дорог при помощи сужения полос, я имею ввиду именно это. Тупо лишний асфальт, на месте которого могли расти деревья и собирать воду газоны. Из года в год пишу — смотрите, вот потенциал нашей улицы, чтобы стать уютнее и безопаснее!

Однако, в комментах до сих пор появляются люди с мышлением рыбки! Они живут в странном бинарном мире — у них либо "всё едёт", либо "всё встанет". Третьего не дано. Тезис про ширину полосы они вообще игнорируют, как будто нарочно. Они ничего не хотят менять, по их мнению транспортная модель города прекрасно настроена для наибыстрейшего экономического роста сообщества.

Как говорит мой друг, о транспортном планировании в России могут рассуждать даже камни. Этому ведь не нужно учиться, как, например, энергетике. В следующий раз, когда вы в комментах увидите людей-"всёвстанцов" или "коллапсеров", спросите их, будут ли они с такой же лёгкостью комментировать размер сечения силового кабеля для районной подстанции, как сейчас обсуждают количество полос на дороге?
источник
2020 October 28
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Приятная атмосфера морга или Проблема, о которой не говорят

На улицах Челябинска оголтело меняют лампы уличных фонарей на светодиодные. И почему-то закупают светильники с холодной температурой свечения 6000-7000К. Улицы превращаются в одну большую операционную.

Мне кажется, что с этим что-то не так. Я считаю, что теплый свет вечером физически и психологически полезнее для людей и животных, чем холодный белый. Я хочу привести научные аргументы, но пока не нашёл приемлемых исследований о влиянии температуры света на человека. Если вы знаете такие — напишите мне.

На данный момент я нашёл тезисы о том, что белый дневной свет мешает выработке мелатонина и нарушает циркадный ритм человека. Белый свет мешает успокоиться. Людям сложнее заснуть, если вечером они видят белый свет. Это окей для трассы, но город — в первую очередь место для жизни людей, а не передвижения на высокой скорости. Фонари отсвечивают в окна, люди гуляют по улицам перед сном и после рабочего дня.

Мне кажется, что температура уличного освещения на жилых улицах должна быть не выше 3500-4000К. То, что делают с улицами Челябинска сегодня — омерзительно и бездумно. Мы ещё быстрее теряем комфортную и приятную среду для жизни.
источник
Челябинский урбанист
В Челябинске меняют уличные светильники на светодиодные. Они экономичнее и долговечнее. Это неплохо, но:

Например, в Москве ставят светодиодные светильники 4000К, а в Челябинске 6000К. В столице получается приятный тёплый белый, а у нас — неуютно холодный.

Два варианта, почему так происходит. Потому что не подумали, или потому что холодные светодиоды гораздо более дешевые. В итоге, во время хорошей инициативы уничтожают комфорт улиц и экономят на здоровье горожан.

Кстати, большинство устанавливаемых светильников в Челябинске производят в местной исправительной колонии. У них непонятные характеристики и срок службы. Некоторые улицы пересвечены, некоторые недосвечены, освещенность других напоминает зебру.

За сладкими речами про энергоэффективность нам впаривают дичь за наши же деньги.
источник
Челябинский урбанист
Отзыв благодарных челябинцев на продукцию исправительной колонии
источник
2020 October 30
Челябинский урбанист
Как я и писал, каждый год одни и те же грабли. Без бетона ничего не выйдет.
источник
Челябинский урбанист
Разница между фото — две недели.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Сегодня иду по Кировке, смотрю, опять ставят эту пошлую подсветку над улицей. Рабочие распаковывают коробки с надписью «ИК-8 ГУФСИН — Светодиодный светильник».

Тюрьма — основной поставщик челябинской администрации. Чиновники заказывают лавки, заборы, фонари, остановки, архитектурные формы и даже медиаэкраны. Контракты заключаются без конкурса, чтобы не дать челябинскому бизнесу возможность принять участие в тендерах и провести закупки по максимальной цене. Как деньги распределяются внутри тюрьмы и возвращается ли "кэшбек" обратно — неизвестно.

Если администрация будет постоянно проворачивать городской бюджет через тюрьму, в Челябинске никогда не появится хороших частных подрядчиков с новыми рабочими местами (на воле). Качественной продукции тоже не будет, так как качество не рождается при отсутствии конкуренции.

А вообще, подобный стиль работы администрации, при котором "не важно что купить, главное у тюрьмы" — это просто стыдно уже.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник