Size: a a a

Челябинский урбанист

2020 December 05
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Сегодня в квартале от администрации сгорел пазик — штатная единица челябинского общественного транспорта средней вместимости.

Я смотрел на тлеющие остатки и думал: "как же жалко, что исправительная колония не производит автобусы и троллейбусы, может быть хоть так мы бы избавились от деревенских гробовозок".

То, что случилось — закономерность. Челябинский рынок транспортных услуг разделён между различными кланами, заинтересованными в потоке черной налички. Большинство городских маршрутов обслуживается частными перевозчиками, которые используют машины в любом состоянии, способные завестись. Многие покупают за копейки списанную технику, немного шаманят и ставят на рейс. Через пару-тройку месяцев пазик полностью добивают и выбрасывают на помойку. Некоторые машины, которые ещё не успели выбросить, начинают гореть, иногда — вместе с пассажирами.

Как сказали мне очевидцы, сегодняшний пазик вспыхнул после звука "хлопка", потом, когда они выбежали из магазина, последовала ещё пара. Водитель выпрыгнул. От жара загорелась припаркованный рядом автомобиль невезучего челябинца, ушедшего за покупками. Скорее всего что-то случилось с газовым оборудованием. Многие машины в Челябинске ездят с кустарно установленным газовым оборудованием, иногда вешают баллоны на крышу. Неясно, кто это сертифицирует, и как они проходят техосмотр, если вообще проходят. Это ведь средство повышенной ответственности, кажется, здесь должен быть особый контроль, разве нет?

А вообще интересно, если власти в качестве городского общественного транспорта выпускают начинённую газовыми баллонами рухлядь гаражного производства, это по какой статье рассматривается?
источник
Челябинский урбанист
Вспомнил, что ещё не выкладывал это прекрасное дитя «дорожной революции» и челябинской власти.

Посмотрите на него! На двери пазика с башкирскими номерами и очень уставшим водителем гордо рдеет герб Челябинска! Скажите мне, ка-ак, как ЭТО может быть общественным транспортом?

Видите на столбе с первой фотки квадратик с гербом в проводах? Это прошлогодняя новогодняя подсветка. Один такой квадратик с монтажом стоил 270 тысяч рублей! Я не опечатался — 270 000 рублей за 1 шт. Всего в прошлом году дорожники закупили такой иллюминации на 650 млн рублей (возможно, тоже в колонии).

Я посчитал, за два года администрация Челябинска на разного рода декоративные подсветки потратила около миллиарда рублей. За эти деньги можно было купить около 130 больших низкопольных автобусов (и они своим присутствием украшали бы город в тысячу раз эффективнее). Эта цифра бы удвоила действующий автобусный парк.

Если бы вы знали, как же невыносимо знать всю эту информацию по освоению бюджета мэрией и видеть город в таком состоянии...
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2020 December 07
Челябинский урбанист
Подписчик поделился фотографиями стройки Той Самой Набережной, которые он делал в течение лета.

По фото можно определить скорость работы подрядчика летом — в самое подходящее для стройки время года. Чиновники не могли не заметить, что что-то идёт не так, но суета началась только в сентябре, когда уже всем было понятно, что предновогоднего чуда не произойдёт.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Для меня являются загадкой причины происходящего. Этот поворот реки Миасс становится проклятым местом для челябинских губернаторов: Юревич погорел на автомобильной развязке, Дубровский — на Конгресс-холле под развязкой. Теперь Текслер увяз на набережной напротив.

Сейчас занимаются бетонированием и трамбуют основание под плитку. Это плохо — по весне всё провалится вместе с растаявшим в грунте льдом, который появился с первыми заморозками. Зимой нельзя делать благоустройство. Надо было летом.

В городе кризис управленческих компетенций. Но увольнений не будет: дорожники в челябинской администрации, как главные распределители городского бюджета, набираются по принципу кумовства и лояльности, а не на основе опыта и профессиональных навыков. Увы. Год потерян. И я бью тревогу — с такой эффективностью работы власти отставание Челябинска от других российских миллионников только увеличится, и наша местная экономика и культурная жизнь из-за оттока горожан станут ещё беднее. В конце концов, есть в нашем регионе лидер, который реально способен изменить ситуацию в городе и устроить тотальную перезагрузку?
источник
2020 December 08
Челябинский урбанист
Новый день — очередная сгоревшая маршрутка на проспекте Ленина.
источник
Челябинский урбанист
На проспекте Ленина сгорела очередная маршрутка. Самое важное в произошедшем — водитель после пожара срочно снял номера маршрута и всю информацию о том, что машина является элементом городского общественного транспорта.

Я считаю, что ответ на вопрос о причинах резкого снятия номеров является крайне важным для всего челябинского сообщества. Это та самая мелочь, за которой кроется бездна страшной правды.

Кстати, все полномочия по управлению транспортом взяло на себя Правительство Челябинской области, отобрав у города все муниципальные парки машин. Как ни странно, с этого года мэр Челябинска почти не имеет отношения к организации перевозок горожан. Теперь все вопросы должны быть адресованы губернатору Текслеру и его ближайшему окружению.

А вообще интересно, о скольких пожарах в маршрутках, которые случились не у всех на глазах в центре, мы в принципе не узнаём?
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2020 December 09
Челябинский урбанист
Что это?
Это разработка Крутолапова?
Почему ни с кем не обсудили?
Что происходит?
источник
Челябинский урбанист
В Челябинске разработали новый дизайн адресных табличек. Теперь они будут выглядеть так, как на слайдах. Заменят их не все разом, а по мере выхода из строя старых. Хотя без обязаловки не обойдется. Подробности - в нашем материале.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
А что не так с прекрасной работой Ильи Бирмана и Игоря Штанга?

Год назад ребята по собственной инициативе разработали оригинальный стиль для Челябинска. Сделали сайт, где обосновали свои решения: https://ilyabirman.ru/projects/chelyabinsk-address-plates/

Почему не взяли готовую профессиональную работу?
источник
2020 December 11
Челябинский урбанист
Отличная подача от чиновника. От первого лица, уважительно и лично-ответственно:
источник