Есть несколько вариантов оптимизации анимации. Первый — работать с плейбластами (быстрыми превью). Можно использовать Viewport Renderer (в твоей устаревшей R19 это будет Hardware OpenGL). Шорткат Alt+B прям во вьюпорте, указываешь разрешение и FPS, выведется быстрое превью, которое можно будет интерактивно смотреть.
Второй: оптимизация изображения во вьюпорте. Отключение всего лишнего и ненужного для ускорения отклика вьюпорта. Заодно сюда же отнесём запекание всей анимации в ключи через Bake Object в таймлайне. Когда Синеме не нужно просчитывать каждый раз интерполяцию, а сразу работать с точными значениями, то FPS выше. Хотя на многотысячных ключевых сетапах это тоже не панацея.
Третий: кэширование анимации, если это динамика или Мограф. Как радикальный вариант — запекание всей сцены в алембик для работы с ним как с максимально запечённым форматом. Не твой случай, но знать лишним не будет.
Ты проходишь базовейший курс с паровозиком, задаёшь ну очень базовые вопросы и при этом у тебя в списке плугинсов два навороченных комбайна для сложных симуляций, к которым люди приходят через годы обучения, после базовых знаний.
Новички очень часто после того же Ае начинают наваливать на Синему тонну плугинсов, лишь бы были, не умея с ними работать, но с самого начала залезая в сложные сетапы.