Size: a a a

Город в движении

2020 July 24
Город в движении
Сегодня поговорим о том, как Москва отстала от всех остальных по плотности УДС и всему такому (спойлер: не отстала. Магистральных и районных улиц в Москве больше, меньше только местных, и это из-за микрорайонной планировки).

Многие сравнивают Москву с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком, Лос Анжелесом, Токио и так далее по плотности УДС, протяжённости УДС на одну машину, доле УДС в площади города, площади УДС на одну машину и так далее и находят, что по этим показателям Москва значительно проигрывает примерно всем.

Высокая площадь УДС в этих городах - это не свойство их транспортной системы, а свойство планировки и землепользования. Например на Манхэттэне улицы идут с шагом 80м, а авеню - с шагом в 220м. Это необходимо для того, чтобы у каждого земельного участка был доступ к УДС. Аналогично устроена УДС и в других районах города.

Другой пример - Лос Анжелес, с его преимущественно одноэтажной застройкой с односемейными домами. Расстояние между улицами - порядка 100-150м, значительная часть этих улиц тупиковая, их функция также - доступ к застройке.

Токио: 11,8тыс. км. дорог, их площадь 102км2, на 1 автомобиль приходится 51м2 дорог (в Москве - 28). При этом, из 102км2 дорог, 70км2 дорог приходится на улицы шириной менее 5,5м, функция которых также обеспечение доступа к зданиям.

В городах с микрорайонной планировкой функцию обеспечения доступа к зданиям выполняют внутриквартальные проезды, типичное расстояние между улицами - 400-500м. Именно этим объясняется разница в цифрах по площади дорог на 1 автомобиль, прямое сравнение показателей протяжённости и плотности УДС некорректно.

Протяжённость УДС, функция которой состоит в обеспечении доступа к застройке, на дорожно-тарнспортную ситуацию не влияет, на неё влияет протяжённость УДС районного и магистрального значения. По этому параметру Москва опережает многие мегаполисы, причём значительно. Так, если исключить из сравнения капиллярную сеть улиц, то окажется, что в Москве более чем в 2 раза больше дорог на 1 автомобиль, чем в Токио.

Плотность УДС с более чем одной полосой в каждую сторону в Москве в 2 раза больше, чем в Берлине, и в 4 раза больше, чем в Лондоне, Вене и Париже.

Таким образом, в Москве уже избыток улиц и дорог районного и магистрального значения по сравнению с другими крупными мегаполисами. Особенно это касается магистральных улиц непрерывного движения. Такой тип улиц крайне редко используется в современных развитых мегаполисах, в Москве же их протяжённость бурно растёт.

Для улучшения дорожно-транспортной ситуации требуется не повышение площади УДС, а снижение количества выезжающих на дороги автомобилей, что может быть обеспечено опережающими темпами развития общественного транспорта и мерами, ограничивающими автомобилепользование.

Ссылки по теме:
https://rscprof.livejournal.com/42671.html
https://zhgzhg1.livejournal.com/561.html
источник
Город в движении
КРТИ бурлит потихоньку, это хорошо ))) #платность
источник
Город в движении
В Смольном рассказали о платном въезде и парковке в центре Петербурга

Введение платного въезда в центр Петербурга в администрации пока не рассматривается, однако городское правительство планирует расширить зону платной парковки на все центральные районы, заявил глава КРТИАндрей Левакин.

О возможном введении платы за въезд в центр города заявил в ходе онлайн-конференции "Транспорт и туризм. Едем в отпуск" и.о. начальника отдела перспективного развития комитета по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Степичев.

#Смольный #транспорт #парковка
источник
2020 July 25
Город в движении
РЖД пытается быть в тренде и открыли велопрокат на станции Зеленогорск! Но, конечно, в своем обычном стиле - то есть максимально убого. Настолько убого, насколько это вообще возможно. https://vk.com/wall-49073563_95570
#велосипедизация #велопрокат #жд
источник
Город в движении
Переслано от Dmitry Barashev
Прокат то там уж лет 5 как, если не 10
источник
Город в движении
#платность #парковка
источник
Город в движении
🛣💰 В Петербурге планируют расширение платной парковки — и все бы ничего, обычное явление в мегаполисах, но и тут есть свои подводные камни с потенциальным распилом бюджета.

Этап IT-сопровождения всех процессов страдает чаще всего: подобное частно-государственное партнерство в рамках большого города "тянет" миллионы бюджетных рублей. Так, приложение для оплаты парковок в Петербурге делает некая белгородская фирма с названием ООО "Фабрика информационных технологий" с очень занятными персонами и методом ведения дел, дающими клепать без лицензий все низкорейтинговые приложения, неудобные жителям. Весьма жаль, что питерские власти ставят цель заработать на парковках на всех этапах — и еще "подкормить" свои компании — а не создавать эффективную систему.

Ведь деньги в этой схеме уходят не в бюджет, а именно "своим" программистам — и жители Петербурга будут не рады этому факту, узнав, что их корявое приложение хотят расширить и на новые зоны парковки.
Telegram
Петербург NEWS
Давно уже мучил вопрос: а почему приложение для оплаты парковки в Петербурге такое ублюдочное? Другое дело, в сравнении с тем, что у нас в городе несколько лет с платной парковкой большая беда и позор, на приложение как-то смотреть было некогда. Но все же.

Не поленился сегодня, заглянул в AppStore: разработчик написан иностранными буквами, а другие его приложения - это такие же парковки. Из городов только смешные варианты: Махачкала и Тверь. Ну, Петербург тоже.

То есть, разработано не городом и управляется не городом, а какими-то ООО «Фабрика информационных технологий». У заказчика не нашлось вариантов других в нашем городе - заказали у того, кто делал для Твери и Махачкалы. Интересно. Формально не подкопаешься, а ведь понятно, что какой-то схематоз. Смотрим дальше.

Компания-разработчик из Белгорода. Рулит конторой некто Федор Жерновой, который заказывает о себе статьи как о «белгородском железном человеке». Федор Жерновой еще упоминается как депутат горсовета Белгорода, а его партнер Евгений Мирошников…
источник
2020 July 26
Город в движении
#безопасность
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Бельгийская социальная реклама для водителей

Авторы обращают внимание, что дети видят мир по-другому. Поскольку дети не видят грань между игрой и реальной жизнью, водителям нужно быть предельно внимательными на дорогах.
источник
2020 July 28
Город в движении
#обустройство
источник
Город в движении
Если ваша велодорожка узкая (если вы в России, то она точно узкая), то большая вероятность что велосипедист, отвлекаясь на что-то или обгоняя другого велосипедиста, может задеть бордюр. Это нормально – динамический габарит у велосипедиста по отношению к его ширине больше, чем у транспортных средств с двигателем, например, машин или автобусов.

Случайно задев колесом бордюр (или что-то другое, например, колесоотбойник или делириатор, смотрите первое фото) велосипедист может упасть и повредить рядом стоящую машину или даже получить травму.

Чтобы вероятность такого происшествия была ниже, нужно чтобы у бордюра была не ровная фаска, а радиусная кромка, а высота самого бордюра была минимальной, не больше 5см. Если же велодорожка сильно ниже, например, примыкающего тротуара, то тогда нужно использовать борт с фаской равной высоте бордюра, как на третьем фото.

Единственное место в России где я видел бордюры с большой фаской – Таганская площадь в Москве. Правда, там они отделяют не велодорожку от тротуара, а пешеходную дорожку от газона.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
👆подписывайтесь кстати на Сашу, там будет много всякого интересного про проектирование действительно хороших улиц
источник
Город в движении
В городе Мценске осуществили то, что многие считают невозможным - совместили улицу и автомагистраль! Шах и мат, урбанисты! #улично_дорожная_сеть #юмор
источник
2020 July 29
Город в движении
В то время как развитый мир старается дестимулировать автомобилепользование, и коронавирус подталкивает политиков действовать в этом направлении ещё более решительно, в России свой путь (к сожалению, на самом деле это - не какая-то особая ветвь развития, а просто возврат в прошлое).

Впрочем, что плохо для городов - то для сельской местности может быть спасением. Доступное автомобилепользование может помочь сохранить село от вымирания. Но тут нужно чёткое разделение политик. У нас же - как всегда, реагируем на частую проблему общими мерами, и получаем новые проблемы. #транспортная_политика
источник