В Бразилии магистральные городские улицы очень похожи на российские. Там есть те же многополосные недофривеи с кривыми развязками и свободным доступом, которые у нас гордо называются "магистралями непрерывного движения". Въезды во дворы, припаркованные машины, пешеходы, общественный транспорт - всё это неотъемлемые элементы городских улиц, которых на хороших скоростных дорогах для машин быть не должно. И это не вопрос удобства, это вопрос именно безопасности.
В России на таких магистралях обычно тот же скоростной режим что и на обычных улицах, изредка вводят повышенный лимит 80 км/ч. С учётом ненаказуемого интервала это - 80 и 100 км/ч. В Сан-Паулу, по сути,
провели наглядный эксперимент на людях, разрешив на таких улице-дорогах более высокую скорость, затем понизили её и снова повысили, и получили вполне конкретный эффект с максимальной достоверностью. Сочувствуем жителям Сан-Паулу, но для нас это - просто подарок, теперь нам можно не думать и не гадать, что будет, если сделать то, что частенько просят автомобильные активисты.
Проблема магистралей непрерывного движения в том, что они визуально выглядят очень похоже на скоростные дороги, имеют все те же самые элементы, и водителей очень трудно убедить, что по ним нельзя ехать быстро. Контроль с помощью камер тут однозначно воспринимается как необоснованные поборы и вызывает социальное напряжение. В тоже время, это - всё-таки улицы, имеющие неограниченный доступ. Это - большой разброс скоростей, это - пешеходы и велосипедисты, это - стоящие и медленно двигающиеся машины, это - внезапное замедление потока и непредсказуемые заторы из-за нерегулируемого движения. Такой тип элементов городской УДС в современном городе не должен существовать. И нужно либо превращать это в полноценную скоростную дорогу, убирая город вдоль нее и увеличивая расстояние между примыканиями со значительным ухудшением и без того плохой связности (для локальной экономики это будет катастрофа), либо поднимать на эстакаду (дорого и тоже портит среду и наносит ущерб) или убирать в тоннель (очень дорого, сложно и долго), либо превращать это в обычную улицу со светофорами и дорожной диетой, одновременно снижая транспортную нагрузку до приемлемой с точки зрения воздействия на городскую среду.
#улично_дорожная_сеть #скорость #транспортный_поток #устойчивое_развитие