Size: a a a

Город в движении

2020 September 12
Город в движении
Как известно, развитие Петербурга происходит несинхронно и некомплексно. Бюрократические проволочки, возникающие между комитетами, тормозят любые инициативы, либо и вовсе вредят друг другу (например, может возникнуть «загончик благоустройства», либо один комитет рисует велодорожку, а другой следом её ликвидирует).

К чему это приводит, можно видеть на примере Карповки. Сейчас берег вдоль Ботанического сада реконструируют, и в то время как Администрация района согласна с нами, что набережная должна быть приятным местом для досуга людей, для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры это по-прежнему магистраль. Несмотря на то, что скоро на берегу появятся новые точки притяжения, пешеходных переходов или мер по успокоению трафика там, насколько нам известно, не планируется. Мы знаем, что Администрация района связывалась с КРТИ по вопросу реконструкции перекрестка Карповки и Аптекарского и понимания там не встретила. Но в случае этого берега несинхронность введения инфраструктуры опаснее – люди не будут делать большой крюк до пешеходного перехода и будут перебегать дорогу от Ленполиграфмаша, Ботсада и ЛЭТИ, чтобы попасть на красивую набережную с новыми объектами.

#пешеходы
#обустройство
#улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
источник
Город в движении
​​Многих возмутил запрос гособвинителя о назначении наказания Михаилу Ефремову. Дело в том, что актёр хоть и признал вину, но сделал это с оговорками, да и уже после стадии судебного следствия. Именно поэтому представитель прокуратуры в своём заключительном слове на прениях обратил внимание суда на то, что обвиняемый, по сути, не раскаялся. Во многом это повлияло на запрос гособвинения выбрать Ефремову в виде наказания заключение под стражу на 11 лет.

Люди посчитали это слишком жестоким наказанием для артиста. С другой стороны, вина не признана, среди отягчающих обстоятельств — состояние алкогольного и даже наркотического опьянения. Чтобы хоть как-то подобраться к объективности наказания, мы проанализировали судебную практику: а часто ли вообще бывают случаи с пьяными за рулём, приводящие к авариям.

Судя по статистике ГИБДД, с каждым годом количество подобных аварий уменьшается. Тем не менее большинство из них квалифицируется согласно Уголовному кодексу в зависимости от тяжести нанесённого пьяным водителем ущерба. Именно от этого и зависит в большинстве своём решение суда. Согласно статистике, столь жёсткое наказание, которое запросил гособвинитель для Ефремова, в последнее время не выносилось.

#штрафы
#ОДД
источник
2020 September 13
Город в движении
Журнал Домовладение и городское хозяйство за 1911 год ( №23-24): «Градоначальник предложил городской Управе перемостить всю Дворцовую площадь. При обсуждении этого вопроса выяснилось, что ее мощение обойдется в 10 000 рублей, причем было указано, что нигде заграницей город не содержит таких огромных площадей открытыми; там устраивают на них скверы, бульвары или цветники. Ввиду этого старшему городскому садовнику предложено представить свои соображения по поводу устройства из площади цветника. . . »

Прошло сто лет.
Дворцовая площадь капитально замощена и не один раз.
И теперь каждая главная и не очень площадь в России в плитке или в асфальте, а за границей все по-прежнему устраивают скверы и бульвары.

Прошло еще десять лет и мы пошли дальше.
У нас в плитке не только площади, но парки и скверы тоже. Дорого? Да, но "нам для людей денег не жалко".
На фотографии парк на Песчанке и проект сквера на Васильевском.

#площади
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Велодорожка на продолжении проспекта Ветеранов. При пересечении улицы Генерала Кравченко на разрешающий сигнал велосипедистам не придётся спешиваться.
#велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Полёт над продолжением проспекта ветеранов
Видео: @city_in_motion
источник
2020 September 15
Город в движении
Руководство по быстровозводимой велоинфраструктуре размещено в базе знаний платформы "100 городских лидеров".

Ссылка на руководство (PDF)
https://100gorodov.ru/attachments/1/49/01789c-0e9f-4c3c-a4cd-b89b46e2e962/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_corr__2_.pdf

#велосипедная_инфраструктура #литература
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2020 September 16
Город в движении
Василий Вишневский (главный урбанист Южно-Сахалинска и человек, которому пока удаётся переориентировать развитие города на город для людей) в своём канале приводит статистику по аварийности в Южно-Сахалинск и причинам, из-за которых и по сей день наблюдается хроническое превышение скоростного режима:

«По данным камер фотофиксации в Южно-Сахалинске с превышением установленного лимита едет 81% водителей.  После изменения скоростного режима их число стремится к 99%, на знак никто не смотрит.То есть почти все ДТП происходят с превышением скоростного режима, так как просто не хватает времени реакции и тормозного пути.

Вот этот парень летел со скоростью 156 км/ч, что зафиксировано стационарной камерой, и прилетел в 15 см бордюр кольцевого пересечения. В карточке ДТП - наезд на препятствие. <...> от наезда на препятствие люди не умирают. А двух женщин теперь нет. Но что самое печальное, именно эти жертвы можно было предотвратить, потому что проектные косяки этого пересечения лежат на поверхности. Там, где физически можно быстро ездить, всегда будут быстро ездить.»

Таким образом, для снижения смертности на дорогах недостаточно повесить знак 30 и ввести штраф 1000 за каждый км/ч. Некоторую часть водителей это мероприятие конечно же отвадит от превышения скорости, но далеко не всех. И получится как раз ситуация, которую так высмеивают: цена нарушения.

В то же время, переобустройство улицы хоть и выйдет дороже в данный момент, но даст более ощутимый эффект на перспективу: погонять уже не получится, вне зависимости от толщины кошелька и/или крутости машины, т.к сама улица не даст этого сделать.

Но в России свой, особый подход к Vision Zero. Так, инсайдер-Марат делится уникальным эксклюзивом. Для борьбы со смертностью на дорогах будет установлено более 2 000 светофоров и более 150 000 дорожных знаков, также установят барьерные и пешеходные ограждения, светлее станут дороги.

При этом, с большой долей вероятности, знаки будут иметь жёлто-кислотную окантовку, хотя в той же мыженевМоскве уже начался обратный тренд.

#безопасность #заборы #ОДД
Telegram
Градовод
Почему в нашей стране не хотят снижать нештрафуемый порог? Потому что уровень смертности из-за скорости очень низкий. Почему так? Потому что вроде только спидометр должен заклинить, чтобы в статистику попало именно превышение скорости. По данным камер фотофиксации в Южно-Сахалинске с превышением установленного лимита едет 81% водителей.  После изменения скоростного режима их число стремится к 99%, на знак никто не смотрит.То есть почти все ДТП происходят с превышением скоростного режима, так как просто не хватает времени реакции и тормозного пути.Вот этот парень летел со скоростью 156 км/ч, что зафиксировано стационарной камерой, и прилетел в 15 см бордюр кольцевого пересечения. В карточке дтп - наезд на препятствие. Слушайте, ну от наезда на препятствие люди не умирают. А двух женщин теперь нет. Но что самое печальное, именно эти жертвы можно было предотвратить, потому что проектные косяки этого пересечения лежат на поверхности. Там, где физически можно быстро ездить, всегда будут быстро ездить.
источник
Город в движении
Не согласиться с Георгием невозможно. К сожалению, проблема «крепких хозяйственников» и отбрасывает Санкт-Петербург с каждым годом всё дальше и дальше в развитии от современных урбан-тенденций.
#велосипедная_инфраструктура #свой_путь #штрафы #электротранспорт
источник
Город в движении
ЦПКиО ввёл запрет на въезд на свою территорию на электросамокатах и сигвеях.
https://vk.com/wall-7144809_16054

Ситуация в парке безусловно сложная. С одной стороны - Парк ближайшее место тихого отдыха для тысяч жителей Северо-Приморской части города, с другой, его центральная аллея - кратчайший и наиболее безопасный маршрут в центр для жителей Комендантского аэродрома, использующих для поездок различные микромобильности.

Но основная сложность - это, безусловно, руководство ЦПКиО, которое с 2014 года провозгласило, что «Елагин не станет парком Горького!».
Да, это цитата. Взята она вот отсюда: https://www.the-village.ru/city/city-interview/143397-pavel-seleznyov-tspkio

Если коротко, то в 2011-2012 гг в Москве местный заполненный шашлычными и нелепыми аттракционами "ЦПКиО имени Горького" превратился в один из лучших парков России - Парк Горького. В нём навели порядок, из него выгнали все нелепые забегаловки и торговые развалы, демонтировали аттракционы. У Парка появилась собственная культурная программа, его интегрировали с соседними "Музеоном", "Нескучным садом" и заказником-Воробьёвы горы. В том числе через парки провели велосипедные полосы, связавшие центр Москвы с МГУ и районом Раменок. Нелепое ЦэПэКэО превратилось в Визитную Карточку Города.

Когда все эти позитивные изменения стали очевидны и начали превращаться в тренд, The Village пришёл к рукводству по сути второго "ЦПКиО" страны и спросил, не хотят ли они им о чём-то рассказать. Ответ, изобилующий классикой на тему "У нас особый путь", "Вы не понимаете это другое" и так далее по списку можно увидеть по ссылке выше.

По традиции, "особый путь" надо чем-то объяснить и в этом смысле, у хозяйственников с Елагина острова есть отличный повод ничего не делать - охранный статус памятника. Отличное объяснение взиманию платы за вход по выходным, платным гравитационным туалетам и стритфуду в привокзальном стиле.

Спустя 6 лет после интервью, руководство ЦПКиО, видимо, решило напомнить Петербуржцам о своих твёрдых намерениях недопустить в город никакие Парки Горького и закрепило их запретом элетросамокатов и сигвеев, а также вводом ограничения скорости 10 км/ч для велосипедов.

Что тут можно добавить. Сигвеи - это вообще грандиозно. Мне кажется, большинство из тех, кто прочтут этот пост уже даже забыли, что это такое. Но не администрация ЦПКиО. В их вселенной сигвей - главное оружие Парков Горького. Что ж. Это их война. Война крепкохозяйственная.


А, вообще, конечно, гнать этих персонажей надо куда подальше. Именно трудами таких руководителей фраза про "Петербург - это Москва 20 лет назад" стала реальностью.

Елагину острову нужно масштабное обновление с новым брендом, и полным перепрограммированием территории. И сразу в проект надо закладывать:
-выделенные велодорожки связывающие 3 Елагина моста и пристань со львами
-трамвайную линию, связывающую Стародеревенскую улицу с Крестовским островом

P.S.: Да, это возможно даже со статусом Памятника. Надо уметь и хотеть работать просто.

#СПб
источник
Город в движении
​​Продолжаются работы по возведению участка Софийской улицы от транспортной развязки с платной магистралью «Нева» до Заводского проспекта в Колпино. На текущий момент готовность объекта составляет 56%. Генеральным подрядчиком выступает АО «Буер».

Строительство объекта длиной 1 370 м делится на два этапа. К первому этапу отнесено возведение основного хода продолжения Софийской улицы с обустройством тротуаров и велодорожек, ко второму – строительство местных проездов и надземных пешеходных переходов.

В рамках первого этапа завершены работы по устройству основания проезжей части магистрали, ведется подключение нового участка к Заводскому проспекту. Также продолжается работа по устройству асфальтобетонного покрытия, переустройству линий электропередач и прокладке водопропускной трубы через реку Попову Ижорку. Кроме того, ведется установка шумозащитных экранов возле Детской Больницы № 22.

По второму этапу на 95% завершено строительство надземного пешеходного перехода на участке ПК 105, стартовали работы по строительству второго – на участке ПК 115, также ведется работа по устройству асфальтобетонного покрытия местных проездов.

Напомним, работы по возведению четвертой очереди продолжения Софийской улицы от пересечения с автодорогой на г. Колпино до Заводского проспекта стартовали в начале 2019 года. Первым этапом реализации проекта стало строительство 700 м участка продолжения Софийской улицы с платной магистралью «Нева» до Колпинского шоссе. Движение по данному участку было открыто в ноябре 2019 года, что позволило подключить автодорогу «Нева» к улично-дорожной сети города.

Продолжение Софийской улицы улучшит транспортную связь между Колпинским и Пушкинским районами Санкт-Петербурга и обеспечить дополнительную транспортную доступность г. Колпино.

Полностью завершить работы на объекте планируется до конца 2021 года.

#дорожное_строительство

https://vk.com/@krtispb-vedutsya-raboty-po-podklucheniu-novogo-uchastka-sofiiskoi-ul
источник
Город в движении
Hi-Res
источник
Город в движении
​​Стоило Гатчине стать столицей Ленобласти, как свежеизбранный губернатор предложил запустить электричку до Балтийского вокзала, да не простую, скоростную!

Между Санкт-Петербургом и Гатчиной могут пустить скоростную электричку. В среду, 16 сентября 2020 года, администрация Ленинградской области обратилась к "Российским железным дорогам" с предложением организовать дополнительное сообщение между Северной столицей и новой столицей 47-го региона.

— Таким образом мы повысим транспортную доступность столицы Ленинградской области, обеспечив жителей выездом в Санкт-Петербург не только по Киевскому шоссе, но и по железной дороге, — отметил губернатор региона Александр Дрозденко.

Предлагается, чтобы поезд работал по "челночному" принципу, и доезжал до Гатчины от города на Неве меньше чем за полчаса.

#жд
источник
Город в движении
Новые трамвайные платформы на Московском проспекте. Пассажирам больше не придётся выходить на проезжую часть скоростного шоссе для посадки/высадки в трамвай.
#остановки #общественный_транспорт
Видео: @city_in_motion
источник
2020 September 17
Город в движении
​​В Петербурге представлен первый алюминиевый трамвай. Этого металла все больше в городском госзаказе.

На Невском заводе электрического транспорта в Петербурге представлен трехсекционный трамвай 71–931М «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом. Губернатор Беглов порадовался за исторический центр.

ПК «Транспортные системы» показала журналистам новую модель 17 сентября в присутствии главы города. Для создания трамвайного кузова она модернизировала собственную производственную площадку в Твери: теперь там можно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Конечная сборка, тестовые испытания и обкатка происходят на Невском заводе электрического транспорта. Подвижной состав планируют продавать в России и отправлять на экспорт.

#общественный_транспорт
#электротранспорт
источник