Вот уже целый год губернаторствует Александр Беглов. Что произошло за год и какие дальнейшие планы у города по развитию? Ответы в
интервью «Деловому Петербургу».
Мы же приводим краткий пересказ наиболее интересных моментов:
ДП: Что планируется делать с дорогами?
АБ: В конце 2019 правительство выделило 7,1 млрд до 2022 года на 5 дорожных проектов. Сейчас ведутся переговоры с федералами о ШМСД. Стоимость реализации его 160 млрд.рублей, планируется привлечение в т.ч городского бюджета и инвестора. Планируем открыть первый участок (развязку с Витебским проспектом и ЗСД) в 2024 году.
Также совместно с Ленобластью планируется участие в БКАД.
ДП: Какие планы на речной транспорт?
АБ: Есть проект «Городские причалы». По нему уже открыли 14 штук, стало 18. Также недавно спустили на воду электрокатамаран «Эковольт». Теперь планируем производить в год 25 штук. Кстати, доступ к причалам открыт как частникам, так и перевозчикам.
ДП: Велоинфраструктура?
АБ: Пользователей СИМ становится с каждым годом всё больше и больше, но развитие инфраструктуры предусмотрено вкупе с остальными участниками движения.
Вообще, если говорить о СИМ, то в той же Европе запрос сформировался ещё полвека назад, а у нас всего пару лет. Но и за это время (3 года) протяжённость дорожек выросла в 3 раза (43->120), правда на периферии и в парках. В этом году запланированы 13,5 км. И т.к есть устойчивый запрос, то темпы по созданию велоинфраструктуры будут увеличиваться.
ДП: Вопрос на злобу дня - транспортная реформа. Как так получилось?
АБ: Деньги перекинули на ликвидацию последствий ковида. Но благодаря ФЗ, реформу удалось перенести на 2 года. За это время получится плавно довести до ума переход на новую модель. Параллельно ведётся тестирование бескондукторной модели работы на трёх маршрутах, результаты скоро опубликуют.
ДП: Метро. Ещё один камень преткновения для города. Останется ли один подрядчик или пойдём по сценарию Москвы?
АБ: Устойчивое развитие и строительство метро — важнейшая задача для города. Петербургский метрополитен — это основа системы городского пассажирского транспорта.Рассматриваются разные варианты, но Метрострой превалирующий.
ДП: Планирует ли город вписываться в нацпроект "Туризм" и что для этого делает?
АБ: В Петербурге планируется создание кластера водного туризма: круизный, речной, яхтенный...
Кроме того, мы начинаем проект "Новая туристская география Петербурга". По нему в туристические маршруты включается всё самое лучшее в городе: "Новая Голландия", "Севкабель Порт", форты Кронштадта, Крестовский остров, Курортный район, ЗСД, стадион "Газпром арена", "Лахта Центр" и другие.
Полную версию интервью вы можете прочитать по
ссылке