Size: a a a

Город в движении

2020 August 26
Город в движении
"Вечный ВРИО" поставил свою ничего не значащую подпись на ППЛО продления Лахтинско-Правобережной линии до "Морского фасада". Можно считать, что первый серьезный шаг к реальному строительству станций сделан

#метро
источник
Город в движении
Ещё с утра это было хорошей новостью, но всё оказалось куда более прозаично.

Информационное пространство Санкт-Петербурга и Ленинградской области удивило сообщение пресс-службы регионального правительства о планах появления "легкорельсового трамвая" (правильно - легкорельсовый транспорт, а трамвай - это разновидность ЛРТ, и он в любом случае легкий) во Всеволожском районе. Согласно заявлению, трамвай может связать станции метро "Девяткино" и "Парнас", а пройдёт через Бугры. Дошло до того, что деловые издания стали всерьёз обсуждать стоимость проекта (названа цифра в 36 миллиардов) и перспективы его воплощения в жизнь.

Однако, по данным 47news из независимых источников, упоминание трамвая является частью многолетней интриги между правительством Ленобласти и девелоперами. В центре неё - земля площадью 70 га, принадлежащая бывшему вице-губернатору Санкт-Петербурга Виктору Локтионову, на границе Мурино и Бугров.

В случае включения надела в черты населённого пункта с переводом в функциональную зону "жилищное строительство", речь может идти о строительстве порядка 640 тысяч квадратных метров жилья. В переводе на людей это 21 тысяча человек. С учётом всех ограничений, в том числе по плотности, этажности и наличию инфраструктуры, чистая прибыль после реализации квартир начинается от 6,4 миллиардов рублей, а по факту стоит говорить о сумме от 10 миллиардов рублей.
источник
2020 August 28
Город в движении
По сообщению «Питертранспорта», на пересечении Пискарёвского проспекта и Маршала Блюхера ведётся работа по реконструкции светофоров.

Эта информация так бы и осталась очередной рутинной новостью, если бы не одно но: вместе с этим производятся работы по обустройству занижения для (предположительно) велопереезда.

По ссылке можно посмотреть фотогалерею с места работ.

#пешеходы
#велосипедизация
#велоинфраструктура
#велодорожки
источник
Город в движении
Ход работ по строительству платформ для трамвая на Московском проспекте.

Автор фото: Максим Заря

#общественный_транспорт
#остановки
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Пока Москва на весь мир позорится, не сумев подружить электробус с троллейбусом, в Питере ставит рекорды самый лучший тип электробуса - троллейбус с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). Ему не нужны зарядные станции, не нужно стоять и ждать, ведь заряжается он на ходу. Ему хватает энергии на любые рейсы, ему не нужна дизельная печка. Он надёжный, тихий, экологичный как троллейбус, но это - электробус! (с)

Для современного города троллейбусная контактная сеть - не пережиток старины, а огромное преимущество, это - инфраструктура для оптимальной работы электротранспорта. Как, почему, что произошло в голове у Собянина, что он в упор этого не видит - это феномен. Вот к чему приводит авторитарная "вертикаль" - к невозможности избежать ошибки.  
#электротранспорт #транспортная_политика
Instagram
СПб ГУП «Горэлектротранс»
🚎 Почти 4 млн пассажиров за 2 года перевёз продлённый маршрут №18 троллейбусов с увеличенным автономным ходом 27 августа 2018 года троллейбусы с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической зарядкой) поехали по проспекту Маршала Блюхера, не оборудованному контактной сетью. Таким образом, троллейбусный маршрут № 18 «дотянулся» до станции метро «Лесная», с которой соединил железнодорожную станцию Ручьи. Новая транспортная связь между Калининским и Выборгским районами сразу стала востребована пассажирами. Если до продления маршрута, в августе 2018 г., его пассажиропоток составлял 35,4 тыс. чел., то за месяц работы в новом формате он вырос на 84,1 тыс. чел. – в три раза или на 237 %. А за два года на 18-м троллейбусе проехали порядка 3,8 млн пассажиров. Рекордными стали октябрь и декабрь 2019 года, когда 18-м маршрутом воспользовались 232,7 тыс. и 223,3 тыс. человек соответственно. Это с учётом того, что до продления трассы маршрут за весь год перевозил 370 тыс. чел. (период 2017-2018 гг.). Трасса маршрута…
источник
2020 August 29
Город в движении
А вот небольшое руководство, в котором четко обозначены плюсы и минусы троллейбуса, а также условия, когда его целесообразно использовать. В качестве основной проблемы троллейбуса на текущий момент обозначено слабое развитие рынка (!), из-за которого цены на подвижной состав могут быть завышены. Аспект дорожного движения (то что видится самым главным аргументом против троллейбуса среди обывателей) считается наименее значительным.
источник
Город в движении
#электротранспорт #литература
источник
Город в движении
источник
Город в движении
В целом, можно сказать, что троллейбус занимает вполне конкретную нишу между автобусом и трамваем. Каждый такой проверенный, устоявшийся вид транспорта делает транспортную систему организационно сложнее, но приближает её к оптимуму, уменьшая зазоры между нишами. Поэтому целесообразность наличия троллейбуса - это сугубо вопрос компетенций руководства и возможности поставок подвижного состава и оборудования. Замена троллейбуса его соседом - это упрощение, по сути, деградация. Она может быть вынужденной, например когда в небольшой стране закрылось производство, а других поставщиков нет. Но это - явно не случай Москвы.
источник
Город в движении
Что касается контактной сети, то её "проблемность" зависит от её качества. Да, устаревшая конташка замедляет движение и портит вид. У этой проблемы есть несколько решений:
1. Модернизировать, наконец, контактную сеть.
2. Использовать автономный ход.

Использование современной контактной сети и ТУАХ позволяет убрать контактную сеть там, где она действительно портит вид, а на других участках сделать движение подвижного состава свободным и быстрым.
источник
Город в движении
Контактная сеть в России и в Швейцарии
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Это, конечно, вам - не революция в транспорте, а простое поступательное развитие. В некоторых российских городах, из-за долгой стагнации и упадка электротранспорта последовательность прервалась. А для политиков отказ от "устаревшего" троллейбуса стал пиар ходом. Но рано или поздно эту ошибку придется признать. К слову, тоже самое было и с трамваем.
источник
Город в движении
Помимо всего сказанного контактная сеть является когнитивным фактором для пассажиров. Это - почти как рельсы: пассажир видит инфраструктуру и знает, что здесь ходит транспорт. А это, к примеру, повышает привлекательность прилегающей недвижимости. В общем, линейная инфраструктура - характерный признак магистрального транспорта и ориентир для пассажиров, повышающий ощущение его надёжности и доступности.
источник
Город в движении
Пример Петербурга ещё хорош тем, что здесь можно увидеть сочлененный троллейбус, что для России уже становится редкостью (а кто помнит троллейбусные поезда?). Для электробусов такая вместимость пока недоступна, и даже обычный кузов имеет уменьшенную вместимость из-за громоздких аккумуляторов. И это как раз демонстрирует положение разных ниш, которые не могут заменить одна другую без потерь. Есть примеры троллейбусных систем, где применяется многосекционный сочлененный подвижной состав. Да, конечно, тоже самое можно сказать и про дизельный автобус, но тут уже вопрос экологии.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник