В Калининском районе нашли эффективный
способ борьбы с хаотичной парковкой во внутриквартальных проездах. Проблема эта довольно серьезна, ведь, кроме заторов, из-за припаркованных машин экстренные службы не могут попасть к домам, а дети во дворах попадают под колеса. Но не стоит обольщаться: мера хоть и выглядит действенной, но, по сути, - настоящий "костыль", борьба с последствиями, а не с причиной. Эти разделители со знаками не соответствуют никаким нормам, могут мешать проезду и повреждать автомобили. А чтобы понять, что тут не так глобально, нужно сначала разобраться с сутью проблемы:
1. Наследие эпохи модернизма толкает застройщиков делать гигантские кварталы, где внутриквартальные проезды, по сути, выполняют функцию местных улиц. Зачастую интенсивность движения на них слишком велика даже для местных улиц. Поэтому возникают проблемы заторов, а хаотичная парковка их лишь усугубляет. Нужно менять градостроительные нормы так, чтобы была возможность дробить кварталы. А визуально похожие на автодороги внутриквартальные проезды превращать либо в полноценные улицы, либо в "shared space" с очевидным приоритетом пешеходов и четко ограниченным парковочным пространством. Ограничение ширины проезжей части тут тоже может применяться, но более аккуратно.
2. Парковка в городе практически никак не контролируется. В этих условиях водители используют любую возможность запарковаться и избегают использования специальных платных автостоянок и паркингов. Просто потому что это выгодно. Чтобы решить проблему парковочного хаоса раз и навсегда, нужно переходить к "разрешительной" модели администрирования парковки, когда парковка допускается лишь там где она разрешена и нигде больше (сейчас - наоборот, допускается везде кроме запрещенных мест). При этом вся парковка должна регулироваться с помощью платности и ограничения по времени. Технически это выглядит сложно, да и полиция уже давно не справляется с контролем парковки. Но на самом деле проблема вполне решаема, если посмотреть на опыт европейских городов. Там просто часть парковок контролируется самими жителями или управляющими компаниями, а остальные контролируются муниципальными властями с помощью сотрудников-парконов. Полиция тут может вообще не участвовать.
#парковка