Size: a a a

Город в движении

2021 January 09
Город в движении
Реновация дистанции ж/д вокзала:
Ожидание и реальность 😢
#жд #градостроительство
источник
Город в движении
источник
2021 January 10
Город в движении
#безопасность #переходы
источник
Город в движении
Нерегулируемый пешеходный переход при скоростном режиме 50+ физически не может быть безопасным.
В ГОСТ 52289 закреплено расстояние безопасного обнаружения в зависимости от скорости.
Расчеты показывают, что при скорости 50 км/ч предельное безопасное расстояние это 60м
Для 30 км/ч - 30 м.

3.5 с. время торможения. Получается, все это время пешеход должен стоять
В некоторых случаях водители сами пишут, что ехали 50 и не успели остановиться.

Что надо делать?
1. Регулирующие мероприятия. И это делают почти все европейские страны в рамках "Зеленого пакта" - снижение скорости в городах до 30 км/час на улицах, где есть нерегулируемые переходы. Выбросов загрязняющих веществ меньше, шума меньше и выше безопасность.
2. Инфраструктурные мероприятия. Это обеспечение треугольников видимости с двух сторон проезжей части и устройство отнесенных тротуаров от проезжей части на 2 метра, что сопоставимо с периодом "ожидания", благодаря этому становится интуитивно понятным направление пути пешехода.

Калькулятор
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
В Петербурге ведётся тестирование нового приложения для решения проблем в ЖКХ и благоустройстве города: «Госуслуги.Жалобы».

Вероятно, на период отладки и тестирования, местным чиновникам придётся реагировать на жалобы жителей (по информации из комментариев к посту, проблемы, решение которых затягивалось на годы, оказались решены в кратчайший срок).

Как уже успели заметить жители города, портал «Наш Санкт-Петербург» стал стандартным инструментом снятия с себя ответственности - обращения либо отклоняются, либо на них приходит стандартная отписка, в то время как решение даже самых простых вопросов занимает длительное время.

Приложение «Госуслуги.Жалобы» — аналогично порталу Наш СПб, но является новым сервисом.
Отправлять жалобы можно по широкому спектру вопросов, связанных с обслуживанием дома и прилегающей территории.
Портал сам определяет категорию, нужно только описать проблему.
Чтобы подать обращение, установите приложение на смартфон или планшет, а затем авторизуйтесь через аккаунт на Госуслугах.

Ссылки для скачивания.
Android: https://vk.cc/bWWOiK
Apple: https://vk.cc/bPPE7f

После этого создать заявку:
- указать адрес проблемы;
- конкретно описать проблему;
- прикрепить четкие фотографии (необязательно, но очень рекомендуется).

Отслеживать статус рассмотрения проблемы и принять работы после устранения можно в телефоне через приложение. Пока неизвестно, как будет работать приложение на длинной дистанции, но пользоваться  однозначно нужно и важно.

#обустройство #уборка #активизм
источник
Город в движении
Комитет по транспорту не объявит автобусные конкурсы в январе: предполагалось, что это позволит контракты с перевозчиками заключить уже в марте, после чего у тех будет 15 месяцев на закупку подвижного состава и подготовку к запуску новой маршрутной сети. Однако теперь придется переигрывать этот график. Саму транспортную реформу уже не передвинешь с июля 2022 года, так что сокращается подготовительный период.

По данным «Фонтанки», всё упирается в комплексную схему организации транспортного обслуживания населения (КСОТ): АО «Институт «Стройпроект» не смог подготовить этот документ в срок, а именно он является фундаментом, на котором строится реформа. В середине декабря «Организатор перевозок» отказался принимать схему, не принял он ее и до сих пор. По словам собеседника в транспортном блоке, сама маршрутная сеть практически сформирована, однако впереди еще расчет пересадочности и расписания. Пока с этим не закончат, новые сроки объявления конкурсов не называют.

Кое-что можно сказать уже сейчас, на рабочих совещаниях в комтрансе Институт «Стройпроект» озвучил некоторые детали. Сейчас рассматриваемая сеть включает 583 муниципальных наземных маршрута: 47 троллейбусов, 44 трамвая и 492 автобуса, из которых 195 — коммерческие. Предполагается, что в 2022 году станет на три троллейбусных маршрута меньше, а в части автобусов останутся лишь 369 социальных. Таким образом, общее количество наземных направлений сократится с 583 до 457.

Смежные маршруты с Ленобластью также избавятся от «коммерции» — в той части, где заказчиком движения является город: здесь останется 91 социальный маршрут, обслуживать их будут 340 автобусов.

Реформа заключается не только в переходе на единый тариф и реорганизации маршрутной сети. Среди намеченных мероприятий — устройство новых участков с приоритетом для общественного транспорта. В 2021–2022 годах — на 4,6 км, до 2023 года — более чем на 60 км, а затем до 2028 года — на 22 км.

В целом эти цифры отличаются от показателей, которые вице-губернатор Максим Соколов обозначал почти год назад, накануне, как предполагалось, запуска реформы. Напомним, в итоге ее перенесли на 2 года, а глава комтранса Кирилл Поляков признал, что документ планирования надо будет менять, как и подход к подвижному составу. Кроме того, чиновники предлагают принципиально сократить количество лотов, которыми разыграют маршрутную сеть, попутно укрупнив их.

#транспортная_политика #общественный_транспорт
источник
Город в движении
У проекта карта ДТП, который мы основали 2 года назад, наконец обновился интерфейс. Стало модно и молодежно, но главное больше регионов, фильтров и других инструментов. Все пока бета с всеми вытекающими 🙂

Тестировать тут: https://beta.dtp-stat.ru/

Про медленную работу знаем, насчет других ошибок: шлите скриншоты.
источник
Город в движении
#безопасность #транспортная_наука
источник
Город в движении
Радует, что хотя бы в населенных пунктах этот знак будут устанавливать не у каждой камеры а только на въездах.

Сама по себе практика извещения водителей о местах расположения камер - это дикость, которая в России почему-то считается священной обязанностью. Никакой объективной причины делать это нет, кроме как желание не слишком разозлить высокопоставленных автоманьяков, которые собирают штрафы пачками и вызывают беспокойство премьер-министра за их карманы. Это - очень сомнительный популизм, стоящий многих человеческих жизней.

В результате такой политики в России водители продолжают систематически, массово превышать скорость, а перед камерами оттормаживаются, создавая аварийные ситуации. И никто даже не знает и не интересуется тем, что творится со скоростью там где камер нет. Кто-то притормаживает лишь слегка, кто-то тормозит слишком сильно, кто-то игнорирует камеры, кто-то разгоняется после, чтобы жадно наверстать упущенные секунды - все это увеличивает и без того высокий разброс скоростей в потоке, провоцирует больше обгонов и увеличивает риск ДТП. Зато всегда есть повод поставить ещё камер, осваивая на этом бюджет.

В цивилизованных странах информация о расположении камер обычно недоступна, использование радаров-детекторов наказуемо, устанавливается много муляжей камер, а действительно работающих камер очень мало, в них просто нет надобности. В результате водители никогда не знают, где скорость контролируется, и просто нигде не нарушают, все едут с одинаковой скоростью и обгоняют очень редко.
#безопасность #скорость #транспортная_политика
источник
Город в движении
В России с 1 марта появится новый дорожный знак:

• Табличка «Фотовидеофиксация» заменит действующие сейчас знаки с камерой на белом или желтом фоне.

• Вне города ее будут устанавливать за 150-300 м до зон контроля. В населенных пунктах — только на въездах.

Ньюsик
источник
2021 January 11
Город в движении
2021 год - юбилейный для Петербургского троллейбуса. Первый троллейбус поехал в городе в 1936 году. Один из первых троллейбусов ЯТБ-1 чудом сохранился и был восстановлен в музее Электротранспорта и, по некоторым данным, является самым старым функционирующим троллейбусом в мире. https://www.instagram.com/p/CJ4DxgrHVE4/?igshid=1d2butdu9bmz2
#электротранспорт #история
источник
Город в движении
#улично_дорожная_сеть #ОДД #безопасность
источник
Город в движении
Городские улицы районного значения 2+2 полосы - это самое тупое, что есть в наших городах. Реально, ничего тупее этого просто не придумали. Сейчас объясню, почему.

Вообще, зачем в совке их столько понастроили, 1+1 что, не хватало? Хватало, но генпланисты получали свой хлеб не зря - и на многих улицах закладывали 2+2 "на перспективу".

Рассмотрим жизнь типичного перекрёстка двух таких улиц - Герцена и Предтеченской в Вологде. Пока поток был маленький (и для него бы хватило 1+1), а к ДТП все относились легко - всё работало относительно хорошо. На светофоре было всего две фазы, зеленый каждому направлению горел в среднем 43% времени цикла. Формально пропускная способность была очень высокой, что-то около 5,8 тыс. автомобилей в час, но фактически их проезжало намного меньше.

В принципе, фазовый коэффициент 43% уже заставляет задуматься, не избыточны ли 2 полосы между перекрёстками, ну да ладно, идём дальше.

Машин стало больше, и стали часто происходить ДТП. Почему? Дело в том, что ожидающие "окна" во встречном потоке для поворота налево автомобили полностью блокируют друг другу видимость встречки. При плотном потоке и отсутствии видимости повернуть налево непросто, и ожидание на перекрёстке затягивается. Едущие прямо автомобили вынуждены прямо перед перекрёстком втискиваться из двух в одну полосу. Это создаёт нервяк у ждущих "окна" для левого поворота водил, в сочетании с отсутствием видимости и плотным потоком, понятно, что это приводит к ДТП. Также ДТП случаются и на кажущейся пустой дороге, на которой вроде бы никого нет (на самом деле есть, просто ты его не видишь из-за ожидающего левого поворота автомобиля).

Внимание водителей так сильно отвлечено на другие автомобили, что пускать пешеходов на просачивание тоже становится опасно.

Начиная с какого-то количества ДТП, власти уже не могут с этим мириться, количество фаз начинает расти, и в какой-то момент приходит к закономерному итогу - пять фаз ради полной бесконфликтности движения (видео). Зеленый каждому направлению горит в среднем 17% времени цикла.

Семнадцать. Процентов.

Фактическая пропускная способность перекрёстка оказывается чуть больше 2тыс. машин в час. Время горения красного каждому направлению - под две минуты.

Зато в генплане всё было красиво.

Есть у улиц 2+2 и другие проблемы: через них невозможно сделать безопасный нерегулируемый переход, в итоге приходится всё осветофоривать, либо иметь множество ДТП (у нас, как правило, выбирают второе). Такую улицу довольно дорого содержать, она провоцирует высокие скорости движения (если на каждом светофоре стоять две минуты, то втопить между ними соточку - святое дело). Но то, что перекрёстки улиц 2+2 работают с эффективностью 17% - главное.
источник
Город в движении
источник