Size: a a a

Город в движении

2021 April 28
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Есть смутная надежда на то, что переход Дмитрия Ваньчкова в КТ определит развитие велосипедного транспорта как один из приоритетов не только на словах. Поживем - увидим...
#транспортная_политика #велосипедизация
источник
Город в движении
Зашёл на сайты КТ и ГЦУПа и заметил перестановки:

Дмитрий Ваньчков, возглавлявший ГЦУП, теперь зампред КТ
gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/svedenija-o-rukovoditeljah/

На место Ваньчкова пришёл Михаил Курдяев — теперь он врио директора ГЦУП.

Михаил Михайлович Курдяев раньше был начальником Управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры в Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО.

Также, судя по Гуглу, раньше некий Михаил Курдяев так же возглавлял Центр комплексного благоустройства

#майонезныйТранспорт #майонезныеВелосипеды
источник
2021 April 29
Город в движении
Появилась идея закопать под землю Сестрорецкую ж/д О_о
В принципе, заглублять железные дороги в городе - это правильно, освобождается много места, отпадает необходимость строительства развязок, портящих вид. Обычно на месте ЖД делают бульвары и линейные парки. Сестрорецкая ЖД проходит в плотной застройке и действительно создаёт неудобства.
Насколько реалистичны объявленные планы - пока сказать трудно, ранее ничего подобного не планировалось.
#жд #мосты_и_тоннели
https://www.instagram.com/p/COOHjuCnD5w/?igshid=mcbb1htxdnwx
источник
Город в движении
#ОДД #скорость
источник
Город в движении
Успокаивающий светофор

⚡️Для нарушителей скоростного режима ЦОДД и Спецдорпроект установили в Зеленограде специальный светофор, который принуждает к соблюдению скоростного режима.

🚦Если водитель нарушает скорость, то на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал на 3 секунды.

Классная альтернатива вечным камерам, на «пит-стопе» реально заставляет задуматься, что гонять невыгодно не только из-за штрафов, но из-за потери времени.

Вы часто превышаете?
источник
Город в движении
Тут, я думаю, эффект объясняется очень просто: без терминалов значительная часть выручки шла налево :-)
#общественный_транспорт
источник
Город в движении
В 50-100 раз выросла прибыль маршрутчиков, когда они начали принимать оплату через терминалы

Даже в сложный коронавирусный год большинство частных компаний, занимающихся автобусными перевозками пассажиров во Владивостоке, нарастили прибыль за 2020-й. У отдельных организаций этот показатель вырос на несколько 100 и даже 1000 процентов, несмотря на снижение потока пассажиров во время самоизоляции и дополнительные расходы на дезинфекцию транспорта.

Впечатляющие финансовые результаты компании-перевозчики начали показывать в том числе после введения безналичного расчёта на транспорте.

Если раньше при повышении тарифов говорили об убыточности этого бизнеса из-за роста стоимости топлива и запчастей, то с введением повсеместного безналичного расчёта выяснилось, что автобусные перевозки вполне прибыльный бизнес даже в условиях снижения пассажиропотока.

Любопытно, что и во Владивостоке внедрение безналичной оплаты проходило тяжело и со скрипом. Были многочисленные скандалы с терминалами, которые то не пропускали оплату, то снимали её дважды, то вдруг «терялись» и «ломались» у водителей. Но в итоге, по субъективной оценке, картами сейчас платят 2 из 3 пассажиров.

Приведем самые интересные примеры ошеломляющего роста прибыли:

Пальму первенства следует присудить ООО «Компания «Самокат», у которой прибыль за один финансовый год выросла на 8791%. По итогам 2019-го «Самокат» был небогат – всего 370 тысяч рублей прибыли. А в 2020 году внезапно показал результат почти в 32,9 млн рублей. Причём из 12 выигранных в 2020 году маршрутов компания уже обслуживала семь. Один маршрут, № 14, добавился — он новый. Остальные четыре ранее принадлежали четырём разным перевозчикам.

Второе место по финансовым показателям заработало ООО «ДВ-Автобизнес». Со 107 тысяч рублей по итогам 2019-го прибыль компании за год выросла на 5017% и составила 5 475 000 рублей.

ООО «Каслар» после торгов 2020 года получило восемь маршрутов, три из которых обслуживало и раньше. И с 2019-го по 2020-й финансовый год перевозчик показал очень впечатляющий рост. С убытка в 4,8 млн рублей компания скакнула на 525% и по итогам минувшего года получила прибыль в 20,37 млн.

Источник: «Новости Владивостока»
источник
Город в движении
#стандартизация #доступная_среда
источник
Город в движении
#доступнаясреда
С 1 мая начнет действовать новый стандарт о доступности дорог и придорожного сервиса для маломобильных групп граждан.

ГОСТ Р 59432-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования» систематизирует требования к пешеходным коммуникациям – тротуарам, пешеходным дорожкам, лестничным сходам, пандусам, пешеходным переходам, объектам дорожного и придорожного сервиса – остановочным пунктам, площадкам отдыха, пунктам взимания платы, станциям технического обслуживания, пунктам мойки, автостоянкам и парковкам, кемпстоянкам, АЗС, многофункциональным комплексам сервиса.

Новый ГОСТ Р позволит повысить качество проектной документации в части учета потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения и будет способствовать установлению единого взаимоувязанного комплекса требований, сообщает Росстандарт.
источник
2021 April 30
Город в движении
#совместное_пользование
источник
Город в движении
​​Дептранс Москвы запускает народный каршеринг: теперь каждый автовладелец Москвы и Петербурга сможет сдать свою машину на короткий срок. Но это не совсем обычный каршеринг, к которому мы привыкли.

Сервис нацелен скорее на родственников и друзей, чтобы близкие люди могли брать вашу машину, пока она вам не нужна. В принципе, многие и так спокойно передавали машину детям/друзьям/соседям просто так или за символическую плату на вечер или выходные — здесь этот процесс стал ещё легче и прозрачнее.

Для передачи машины не нужно встречаться лично и передавать ключи, ведь открыть её можно будет с приложения. У владельца же будет вся информация о местонахождении, длительности аренды, пробеге, расходе топлива и в перспективе — стиле вождения. Для этого в машину установят специальные устройства и будет подключен открытый полис ОСАГО на время аренды. Цену и подтверждение выставляет уже сам владелец. Чем-то это напоминает привычный Airbnb, только вместо жилья — машина.

Тема хорошая, в перспективе это позволит снизить потребность в собственном автомобилей. Например, иметь одну машину на большую семью или организовывать соседский каршеринг. Сейчас же, по статистике, личный автомобиль 92% времени просто стоит и гниёт, а с таким сервисом машина будет больше ездить и меньше занимать места во дворе.

Следующие 3-4 месяца будут проверять приложение и технику, для этого подключат 100 машин. Набор открытый, подать заявку может каждый. Больше информации вот тут.
источник
Город в движении
Ещё одна напасть. Зачем заниматься скоростным режимом? Зачем оптимизировать параметры проезжей части? Лучше заваливать дороги всяким барахлом (при чем вполне нужные и полезные вещи становятся этим самым барахлом, когда их применяют неправильно).
#обустройство #безопасность
источник
Город в движении
Поговорим о тросовых ограждениях на 4 полосных дорогах.
По стране шагает новый тренд: сделал трос, сделал безопасность.
И тут возникает один немаловажный момент.
Прогиб у тросов - 3 метра, а это значит, что если нет буфера безопасности 3-5 метров, то наличие тросового ограждения становится нелепым. Особенно оно нелепым является на улицах в городе.
С удивлением наблюдаю за тем, что происходит в Челябинске, Влад регулярно пишет про то, что устанавливают тросы и по видео виден буфер около 20-30 см... Ну ребята, ну кааамон, как так можно?
К слову сказать, согласно Руководству ЦАРЭС №3 по инженерному обеспечению безопасности дорожного движения – «УПРАВЛЕНИЕ ПРИДОРОЖНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ» от апреля 2018 года, указано, что буфер должен быть 5 метров. И применяется он на загородных дорогах.
Аналогичный вопрос я задал Олегу Кузьмину, начальнику отдела инженерного обустройства автомобильных дорог «РОСДОРНИИ» и он это подтвердил. Его презентацию можете посмотреть и видео.
Так вот, ГОРОДА, перестаньте тратить деньги зря
источник
2021 May 01
Город в движении
#доступная_среда
источник
Город в движении
С 1 мая введен приоритет универсального дизайна вступившим в силу ГОСТ 59432-2021 "Доступность для инвалидов и МГН". На эту тему много было релизов, но никто не погрузился в тонкости. Поэтому, приступим.
Обзор сделан по доработанному проекту, финальной версии пока нет.
Применяется как при проектировании, так и содержании дорог.
Гостом введен термин "универсальный дизайн" – принцип, которым обеспечиваются равные условия пользования объектами всеми категориями людей, в том числе не относящимся к инвалидам и другим МГН.
Определено, что обеспечивает доступность:
- выполнением в дорожном хозяйстве специальных функций по беспрепятственному и безопасному передвижению
- единством методологии и нормативов
- комплексностью решений
- непрерывностью, беспрепятственностью и безопасностью кратчайших связей
- приоритетностью принципа универсального дизайна
Гостом регламентированы требования к тротуарной плитке, фаскам и прочему в пешеходных коммуникациях. Установлена минимальная ширина прохожей части тротуаров. То есть свободная зона от заборов, скамеек, знаков и столбов.
И интересная новиночка: при новом строительстве и реконструкции в габаритах прохожей части
пешеходных коммуникаций не допускается размещение люков любого назначения.
И очень интересное указание: тактильные наземные указатели перед пандусами не обустраиваются. Напомню, забавный случай, когда у детской поликлиники перед пандусом сделали плитку поперек. Ну так, чтобы заставить ребенка с травмой еще пострадать. Это конечно же исправили.
Регламентирован запрет устройства пешеходных переходов таким образом, чтобы увеличивался путь более чем на 30% по сравнению с кратчайшим путем по воздушной линии. У нас же часто любят ликвидировать пешеходные переходы там, где они требуются по нормативам. Например, на остановках.
Еще новиночка, это то, что перед пешеходными переходами необходимо устраивать горизонтальную площадку. Наконец-то это указали в нормативах. В Южно-Сахалинске мы такое уже начали внедрять и так будет сделано везде на обновленной улице Комсомольской.  
Сопряжение пешеходного перехода с асфальтом - не более 15 мм, а если переход на закруглении - не более 5 мм. Что интересно, в СП 396 про коробовые кривые указано понижение в 0.
Гостом предусмотрено, что светофорные пешеходные фазы должны назначаться с учетом скорости движения маломобильных граждан - 0,7-0,9 м/с, а не как сейчас 1,3.
Пешеходные переходы теперь должны освещаться х3.3 раза сильнее проезжей части. Введен европейский норматив уровня освещенности (европопулизм детектед). Такой уровень мы экспериментально применили в прошлом году на улице Горького.
Теперь сам переход и 25 метров до него должен иметь уровень средней освещенности 50 лк.
В целом гост добавляет конкретных хлопот. Но полезных.
И вроде хорошее начало, но в область применения не входят  улицы городов, просто делая отсылку на СП 42, СП 140 и СП 396, а подобной важной детализации  там, разумеется нет. Поэтому я рекомендовал бы заказчикам и проектировщикам при проектировании улиц в городе учитывать положения этого госта, тогда наши города изменятся, станут дружелюбнее, безопаснее и комфортнее.
С праздником!
источник
Город в движении
​​"Второй момент — не будет «московских» межвагонных переходов.
Метро ссылается на то, что такие «длинные» вагоны не приспособлены для S-образных кривых с малыми радиусами (в Петербурге они встречаются в основном в депо).
Второй аргумент: укорачивается вагон, габариты смещаются, а значит, не совпадут двери составов и двери станций закрытого типа (однако есть мнение, что если уж мы составляем ТЗ под конкретный метрополитен, то в нем можно прописать и требования к расположению дверей).
Третий довод — снижение защищенности салона — например, от распространения ударной волны, пожара, токсичных веществ.
Наконец, неравномерное распределение пассажиров: на той же «Техноложке» все так и так будут собираться в центре состава для пересадки." В этом есть и резон. Однако есть и контрдовод: межвагонные переходы позволяют найти свободное место, когда все толпятся у дверей и не проходят вглубь состава, а также увеличивают общую вместимость одного состава за счёт перераспределения людей и дополнительного места в межвагонных переходах (в "Дейне", например, габарит составлят 1,6 метра). Забавно выглядит довод про "пожар". В составах начиная с 81-765 применяется современная система пожаротушения (кстати, Казанский метрополитен купил себе именно такие поезда. Возможно, дело не в составах, а в тех, кто их заказывает?). Говоря же о кондиционере в условиях пандемии, не стоит забывать про систему ультрафиолетового обеззараживания воздуха - куда более действенное средство против вирусов, чем приточный вентилятор (такие, например, ставят в туалетах и ванных комнатах, чтобы эвакуировать запахи и влажность, о климат-контроле речи не идёт).
Насколько доводы "крепких хозяйственников" из советского союза выглядят обоснованными, каждый может сделать вывод сам, но очевиден факт, что для Петербургского метрополитена будет разработан особый состав на базе существующих. Каким он может быть мы уже видели на выставке "Smart Transport 2019" - это приточная вентиляция, обособленные вагоны и узкие двери. Но зато не забыли об экранах - теперь они вмонтированы непосредственно в окна.
Не менее интересна перспектива нового поезда. К моменту обновления КВЛ на дворе будет 2026 год, многие решения, заложенные в оригинальный поезд устареют. Московский метрополитен предусмотрел это и обновлял линии по мере внедрения новых решений в поезда (так, в 81-765.2 для Филёвской (полуназемной) линии изменили конфигурацию сидячих места в головных вагонах, в 81-765.3 обновили "внутренности" поезда, а 81-765.4 стал дальнейшим развитием 81-765.3), зная подходы местных "крепких советских хозяйственников" ожидать подобного планирования на перспективу не приходится. Как итог, в 2031 году по ФПЛ будут курсировать поезда, которые морально и физически устарели 5-7 лет назад (и всё ещё без кондиционеров и "гармошек").
В заключении, цена вопроса

С полным текстом материала можно ознакомиться в "Фонтанке"

#общественный_транспорт  #метро #приоритеты #безопасность
источник