Size: a a a

Город в движении

2021 May 01
Город в движении
Прошла уже почти половина 2021 года, а Петербургский метрополитен так и не может определиться с количеством вагонов, которые необходимо обновить, а также со сроками, на которые растянется удовольствие.

Отчаянно сопротивляются финансисты Смольного. И если по окончательному выводу из эксплуатации вагонов Ем Кировско-Выборгской (1) линии вопросов нет, то по обновлению остальных есть ряд принципиальных возражений, как и с закупкой новых составов под новые линии: «Если учесть, что нет ни одного нового утвержденного проекта по строительству метро, а конкретики с потенциальным единым поставщиком по этой части — «Метростроем Северной столицы» — критически не хватает, закладываться на подвижной состав финансовый блок тоже считает странным.»

Наполеоновские же планы по обновлению подвижного состава на действующих линиях выглядят вот так: 968 вагонов до 2031 года
При этом
до 2026 полное обновление Кировско-Выборгской (1) линии (312 вагонов - 39 составов)
с 2026 по 2030 - обновление Московско-Петроградской (2) линии (456 вагонов - 76 составов)
с 2030 по 2031 - по остаточному принципу обновляется Фрунзенско-Приморская (5) линия (176 вагонов - 22 состава).

Ну а на Лахтинско-Правобережной линии останутся многострадальные клоны 81-717/714 и после 2031 года, как и половина подвижного состава ФПЛ (5).

Не забыли и о новых пусках: в 2024 году планируется обеспечить аж тремя новыми восьмивагонными составами Красносельско-Калининскую линию.

На случай, если финансисты смогут задушить закупки, Питерметро заготовило следующие цифры по списанию:
В этом случае до 2031 года придется списать 60 вагонов 81–717/714 на МПЛ (2) и ФПЛ (5) линиях. После начнут списывать на второй по 50 единиц ежегодно (впрочем, «Фонтанка» писала, что под четыре десятка сравнительно молодых вагонов и сейчас стоят невостребованными в депо, потому что это головы, от которых отцепили хвосты). Последствия понятны: увеличение интервалов и неисполнение транспортной работы. Апокалиптический сценарий предполагает также полное одряхление второй линии (91% износа) и четвертой (85%); эксплуатацию 572 вагонов с превышением срока службы (сейчас их, напомним, 778); несоответствие требованиям по части среды для маломобильных граждан; и да — новые пуски, не обеспеченные поездами. Это может показаться ироничным, но действительно будет интересно, если коричневую и оранжевую линию достроят, а ездить там будет не на чем. Финансовому блоку предстоит оценить эти аппетиты.

Но всё это страшилки и срок службы вагонов может быть продлён после 31 года эксплуатации (в данный момент именно такой критерий изношенности выставляет предводитель метро для своих поездов), по примеру тех же Ем на КВЛ и Еж (на ТКЛ Мосметро).

Не менее интересен вопрос, а что же именно привезут в метрополитен?
Вариантов здесь не так и много, учитывая тот факт, что процесс запустил глава ТМХ.
Текущая линейка МВМ включает в себя вагоны 81-765.4/766.4/767.4 и сверхсовременные 81-775/776/777. Но есть одно но: оба типа поездов оснащены межвагонными переходами и кондиционерами с обеззараживанием воздуха в салоне. В условиях отсутствия КЖЦ (а закупка предусмотрена без него), кондиционеры заглохнут уже на следующий год.
Но официальное обоснование против выглядит иначе:
"Петербургский метрополитен, в частности, не видит пользы в кондиционерах.
Доводы: придется снабжать подземку системой отведения нагретого воздуха, увеличится масса вагона, подорожает эксплуатация. Ну и пандемия тоже, вроде как, не располагает к кондиционированию воздуха"

Противники такого подхода говорят, что в тоннели и так выделяется много тепла от подвагонного оборудования, а в кабинах поездов ставят кондиционеры и находят возможности их обслуживать. Кроме того, московское метро, по которому мы себя равняем, давно ездит с кондиционерами — в частности вагоны «Москва», Ока и «Русич». Всего таких вагонов более 3 тысяч, то есть порядка половины всего столичного парка.
источник
Город в движении
"Второй момент — не будет «московских» межвагонных переходов.
Метро ссылается на то, что такие «длинные» вагоны не приспособлены для S-образных кривых с малыми радиусами (в Петербурге они встречаются в основном в депо).
Второй аргумент: укорачивается вагон, габариты смещаются, а значит, не совпадут двери составов и двери станций закрытого типа (однако есть мнение, что если уж мы составляем ТЗ под конкретный метрополитен, то в нем можно прописать и требования к расположению дверей).
Третий довод — снижение защищенности салона — например, от распространения ударной волны, пожара, токсичных веществ.
Наконец, неравномерное распределение пассажиров: на той же «Техноложке» все так и так будут собираться в центре состава для пересадки." В этом есть и резон. Однако есть и контрдовод: межвагонные переходы позволяют найти свободное место, когда все толпятся у дверей и не проходят вглубь состава, а также увеличивают общую вместимость одного состава за счёт перераспределения людей и дополнительного места в межвагонных переходах (в "Дейне", например, габарит составлят 1,6 метра). Забавно выглядит довод про "пожар". В составах начиная с 81-765 применяется современная система пожаротушения (кстати, Казанский метрополитен купил себе именно такие поезда. Возможно, дело не в составах, а в тех, кто их заказывает?). Говоря же о кондиционере в условиях пандемии, не стоит забывать про систему ультрафиолетового обеззараживания воздуха - куда более действенное средство против вирусов, чем приточный вентилятор (такие, например, ставят в туалетах и ванных комнатах, чтобы эвакуировать запахи и влажность, о климат-контроле речи не идёт).
Насколько доводы "крепких хозяйственников" из советского союза выглядят обоснованными, каждый может сделать вывод сам, но очевиден факт, что для Петербургского метрополитена будет разработан особый состав на базе существующих. Каким он может быть мы уже видели на выставке "Smart Transport 2019" - это приточная вентиляция, обособленные вагоны и узкие двери. Но зато не забыли об экранах - теперь они вмонтированы непосредственно в окна.
Не менее интересна перспектива нового поезда. К моменту обновления КВЛ на дворе будет 2026 год, многие решения, заложенные в оригинальный поезд устареют. Московский метрополитен предусмотрел это и обновлял линии по мере внедрения новых решений в поезда (так, в 81-765.2 для Филёвской (полуназемной) линии изменили конфигурацию сидячих места в головных вагонах, в 81-765.3 обновили "внутренности" поезда, а 81-765.4 стал дальнейшим развитием 81-765.3), зная подходы местных "крепких советских хозяйственников" ожидать подобного планирования на перспективу не приходится. Как итог, в 2031 году по ФПЛ будут курсировать поезда, которые морально и физически устарели 5-7 лет назад (и всё ещё без кондиционеров и "гармошек").
В заключении, цена вопроса:
Вагон стоит 110 млн, надо взять в долг 105,27 млрд рублей, аванс — 2,25 млрд
#общественный_транспорт  #метро #приоритеты #безопасность

С полным текстом материала можно ознакомиться в "Фонтанке"
источник
Город в движении
Кено на вечер - ролик про шулицы с североамериканской и нидерландской перспективой.

Также категорически рекомендуется к просмотру весь цикл про Strong cities. Если вам всегда казалось, что массовая одноэтажная жилая застройка, обеспеченная всеми коммуникациями по городскому стандарту (дороги, вода, канализация, электричество и т.д.) это настолько дорого в обслуживании, что позволить это себе могут только США - из этого цикла вы узнаете, что вы ошибались, и даже США себе такого позволить не могут. Вся американская автомобильно-ИЖСная мечта обходится муниципалитетам дороже, чем они собирают с неё налогов, что приводит к огромным долгам и банкротствам.
источник
Город в движении
#устойчивое_развитие #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
#жд
источник
Город в движении
Обнародован проект подземной станции электрички "Старая деревня"

Подземный транспортно-пересадочный узел планируется разместить на месте нынешней платформы "Старая деревня".

Спроектирован тоннель мелкого заложения, над которым — на том месте, где сейчас рельсы — будет пешеходная площадь. Она продолжится и на территории вдоль фондохранилища Эрмитажа.

Там, как рассказывал "ДП", хотят делать парк с экспозиционными павильонами.

#благоустройство #транспорт
источник
2021 May 03
Город в движении
Интересные особенности посадочных площадок для ОТ
#общественный_транспорт #обустройство
источник
Город в движении
И про высоту платформ: для автобусов белгородская высота оказалась не подходящей:
- автобус имеет клиренс около 20 (при высоте входа 36 без книлинга и 30 с понижением)
- при обычном бордюре водитель не боится задеть его бортом или дверями и попасть на деньги, в Белгороде все водители оставляют около 20 см от корпуса
- новые автобусы «приседают» при посадке высота входа получается чуть ниже платформы, не критично при обычном входе, но использование апаралели становится невозможным, ее край задирается образовывая ступеньку.

- если взять европейские нормативы там высота от 16 до 22-24 см, что зависит от того какие виды транспорта останавливаются и используется ли полукруглый «касельский» борт.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2021 May 04
Город в движении
"Это прозвучит контринтуитивно, но велосипедисты вдыхают меньше вредных газов и частиц, чем те, кто едет в автомобиле. Однако таковы научные данные. Велосипедисты тоже получают свою долю вредных веществ, но это не идет ни в какое сравнение с водителями, которые оказываются в эпицентре загрязнения. Они вдыхают в пять раз больше всякой дряни, чем пешеходы, и в два с половиной раза больше, чем пассажиры автобусов"
#велосипедизация
источник
Город в движении
​​​​Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Но велосипед справляется не хуже. Работа мозга и детородных органов, сердце и легкие, социальная жизнь и здоровое долголетие — сложно придумать, на что велосипед не оказывает положительного влияния. https://velonation.bike/2021/05/04/20-prichin-polubit-velosiped/
источник
2021 May 05
Город в движении
#ОТ #активизм
источник
Город в движении
В Петербурге потихоньку стала появляться новая навигация на улицах и остановках. Дизайн спорный, но тут интересна сама история её появления.

В городе есть программа «Твой бюджет», в рамках неё на каждый район выделяют определённое финансирование, но проекты готовят и защищают местные жители.

Получается хорошая поддержка инициатив: чиновники снимают с себя задачу выдумывать проекты для освоения денег, люди вникают в городские процессы, открытая конкуренция вытесняет некачественные проекты — жители получают то, что им действительно нужно.

В рамках программы в 2018 году жители одного района предложили привести в порядок транспортную навигацию, а в другом — сделать информационные стенды вдоль Невы.

Увидев два схожих проекта, на городском уровне было решено разработать единую концепцию информативной навигации в целом. То есть город не просто поддержал инициативу жителей, а задумался о системном решении проблемы.

Прямо образцовый пример работы муниципалитета.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2021 May 06
Город в движении
#обустройство #ОДД
источник
Город в движении
Челябинские чудеса: приподнятые мощённые переходы и мини-круги, узкие полосы и ноль заборов. Что за магия?

Это дворы новостроек, здесь так можно. Сделать аналогично на улице вряд ли получится: где-то не даст устаревший гост, где-то крепкий хозяйственник скажет «а как нам снег убирать?», в другом месте гаишники скажут «а вдруг авария и как объезжать?» и так далее.

Но в целом подход радует. Бизнес оперативнее реагирует на запросы жителей и работает быстрее чиновников. Плюс теперь есть наглядный пример хорошего дизайна улиц: и снег убирать можно, и коллапса не случилось.
источник
Город в движении
источник