Size: a a a

Город в движении

2021 May 06
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#транспортная_политика #ОТ #приоритеты
источник
Город в движении
Про рациональность

В дискурс о городском транспорте часто встроена идея рационального горожанина. Например, планировщики уверены, что жители способы считать издержки (в том числе временные) разных видов транспорта, выбирая наименее затратный. В этой логике люди не используют общественный транспорт, потому что он не удовлетворяет их потребностям, то есть является неэффективным.

Однако с развитием системы транспорта оказывается, что горожане просто не хотят менять привычные паттерны мобильности. Недавнее исследование Maas в Сеуле также подтвердило, что автомобилисты реже остальных совершают мультимодальные поездки. Политики и планировщики скажут, что проблема в самой системе, решат, что её надо переделать. Но другой взгляд на это предлагает поведенческая экономика, говорящая об ограниченной рациональности индивидов. Люди чаще выбирают не просто оптимальный путь, исходя из калькуляции издержек, а то что кажется им «адекватным», встраивается в их структуры здравого смысла и отвечает их ценностям.

Аспект использования автомобиля также, как кажется, затрагивает область символического. Автомобиль часто призван показывать статус его обладателя. Он является не только видом транспорта, но и объектом, который показывает достаток и «успех» человека. Использование общественного транспорта, наоборот, воспринимается как индикатор бедности, и ассоциируется с отсутствием комфорта и грязью.

Это приводит к идее о том, что успех городского транспорта состоит не только из широкой маршрутной сети и комфортных единиц, но и позиционирования его в обществе. Необходимо рекламировать общественный транспорт и информировать горожан о его преимуществах, тем самым оспаривая символическое доминирование автомобиля. Городская политика должна быть направлена не только на изменение среды, но и на взаимодействие с горожанами, включающее рассказ о возможностях, которые предоставляет город.
источник
2021 May 07
Город в движении
#безопасность
источник
Город в движении
В Москве уже несколько месяцев работают камеры, фиксирующие непристёгнутых водителей и тех, кто пользуется телефоном за рулем - с начала года они поймали уже 12 194  человек без ремня и 623 с телефоном, сообщили РИА Новости в центре организации дорожного движения.
источник
Город в движении
Как же достали эти изобретатели  
#ОДД #безопасность
источник
Город в движении
Намечается федеральный распил бюджетных денег

На Правительственной комиссии по БДД регионам было рекомендовано использовать проекционные пешеходные переходы (виртуальная разметка из проектора, установленного над дорогой) и имитаторы спецсигналов автомобилей ДПС под названием «шериф-балка».

Кроме как глупостью это назвать нельзя, ведь водители быстро привыкают к ним и перестают реагировать.

Сейчас мы выясняем, рекомендовано ли использование имитации привязанных детей.

Теперь снизу будет лежачий полицейский, а сверху - висячий.
источник
Город в движении
источник
2021 May 08
Город в движении
Касательно нашего города (и многих других городов России), стоит обратить внимание, что в центре города конфигурация проезжих частей сформировалась ещё в начале ХХ века по принципу совмещённого пространства, где тротуары служили отмостками от зданий, чисто чтобы в плохую погоду не пачкать ноги. А все движение, в том числе и пешеходов, было в основном по проезжей части. Потом пешеходов с проезжей части выгнали, но тротуары при этом не расширялись, а только сужались, там где нужно было вместить больше полос движения.

Таким образом, мы до сих пор имеем с одной стороны недостаточные параметры пешеходных путей, с другой стороны - огромное количество пространства проезжей части, непригодного и неиспользуемого для движения. И что самое обидное, при ремонте и даже реконструкции ничего не меняется. Проектировщики исходят из того что проезжая часть не может быть лишней, и чем большее ее, тем лучше. Очевидно, тут нужно решительно менять подход и отталкиваться от траекторий движения, выделяя для проезжей части ровно столько пространства, сколько необходимо. Одновременно учитывая и пешеходное движение, при чем в приоритетном порядке.

Но что если решать проблему иначе: просто разрешить людям ходить по проезжей части, там где это безопасно и не мешает интенсивному движению? Звучит как страшный сон гаишника, но по статистике на таких улицах аварии с пострадавшими происходят реже.
#ОДД #безопасность #приоритеты
источник
Город в движении
​​Переход улицы в "неположенном месте" по-английски называется jaywalking, и звучит довольно оскорбительно: jay — это дурачок, деревенщина, простофиля. Одним словом, человек, настолько непутевый, что не может уяснить простые правила. Но правила эти существовали не всегда — идея перехода в "неположенном месте" возникла  в 1910-1920-е годы, а законодательно была оформлена в США в 1928 году. Общие улицы, где люди имели возможность передвигаться свободно, мешали массовой автомобилизации, так что автомобильное сообщество приложило все усилия к тому, чтобы загнать пешеходов в резервации тротуаров и переходов. И вот теперь некоторые штаты решили пересмотреть установки почти вековой давности.
источник
2021 May 10
Город в движении
#литература #пешеходы  #безопасность #ОДД #обустройство
источник
Город в движении
Содружество азиатских стран выпустило руководство по БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Надземники - это плохо. Нужны только на скоростных трассах.
Островки безопасности - являются одними из лучших и наиболее мало используемых из всех удобных для пешеходов транспортных объектов. Надо больше островков.
Закреплено, что островки снижают на 50% пострадавших и 67% трагедии.
Пешеходные переходы со всех сторон перекрестка - снижают на 9% ДТП с пешеходами.
30 км/ч: снижает на 65% пострадавших и 50% трагедии

Скорость 30 - это максимальная безопасная скорость в ситуациях, когда пешеходы взаимодействуют с автотранспортными средствами.
Ограждения - ссылаясь на опыт Лондона по демонтажу ограждений, руководством закреплено, что пешеходные ограждения  следует устанавливать, ответив на 5 вопросов.

И еще много интересностей с разьяснениями и конкретными примерами.

Пешеходам должны быть предоставлены необходимые им удобства там, где они им нужны, и тогда, когда они им нужны.

И это не слова упоротого урбаниста-европопулиста.
источник
2021 May 11
Город в движении
#скорость #безопасность
источник
Город в движении
C 11 мая во всех городах Испании максимальная разрешённая скорость будет снижена с 50 км/ч до 30 км/ч. Это ограничение коснётся большинства городских улиц (в Мадриде — 80%), исключением станут лишь те, на которых есть минимум по 2 полосы движения в каждом направлении. На них сохранят ограничение 50 км/ч.

Несоблюдение водителями новых ограничений будет рассматриваться как серьёзное или очень серьёзное дорожное правонарушение. Штрафы будут варьироваться от 100 до 600 евро, предусмотрена также возможность лишения прав и ареста.

Так, например, на улице с ограничением 30 км/ч штраф за езду на скорости от 31 до 50 км/ч составит 100 евро. Если водитель превысит отметку 50 км/ч, но не достигнет 60 км/ч — 300 евро. И так далее.

Превышение скорости на 60 км/ч будет считаться преступлением против безопасности дорожного движения, включённым в уголовный кодекс Испании. Наказывается такое нарушение «тюремным заключением на срок от 3 до 6 месяцев или общественными работами на срок от 30 до 90 дней, а также запретом на управление транспортными средствами, включая мопеды, на срок от 1 до 4 лет».

Новые ограничения вводятся для повышения безопасности пешеходов и велосипедистов. Проанализировав разные ДТП, в Испании пришли к выводу, что снижение ограничения скорости с 50 км/ч до 30 км/ч снижает вероятность смерти после наезда с 90% до 10%. Ожидается, что новые меры сократят количество ДТП с летальным исходом или серьёзными травмами более чем на 50%.
источник
Город в движении
Подобные агитации за парковку на тротуаре уже не в первый раз появляются на данном канале. По-сути, огромный труд «СтопХама» просто обесценивается. А если вы думаете, что Александр сам безупречно соблюдает правила дорожного движения и борется за справедливость, то посмотрите этот пост.
#парковка #пешеходы #штрафы
источник
Город в движении
Категорически не согласен с Александром.

Раньше автомобилисты часто косили под дурачка: "А что же это за пространство такое между проезжей частью и домом, зачем оно? Может быть это тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном? Ну нееет, нееет, так не интересно! Наверняка это парковка для моего автомобиля!"

И действительно, в некоторых местах неочевидно, где тут тротуар, а где что (в данном месте это не так, единственное заасфальтированное пространство между зданием и проезжей частью не может быть ничем иным, только тротуаром). Соответственно, неочевидно было, где можно стоять, а где нельзя.

Но теперь эта коллизия разрешена: не надо гадать, зачем и для чего это пространство. Видишь знак 3.27 - парковаться нельзя.
источник
2021 May 12
Город в движении
Насколько мы привыкли к тому, к чему привыкать нельзя...
#безопасность
источник
Город в движении
Ежедневные печальные хроники дорожного бардака в Петербурге:
Четверо школьников и воспитанница детского сада пострадали под колесами автомобилей и мотоцикла в Петербурге в течение трех с небольшим часов 11 мая. Самая младшая ехала на самокате, первоклассник попал под машину на велосипеде, остальные трое шли пешком через дорогу.
https://www.fontanka.ru/2021/05/12/69910181/
источник
2021 May 13
Город в движении
Ещё один интересный пример быстровозводимой инфраструктуры из Южно-Сахалинска 👍 Сначала там это делали с помощью столбиков, но они не понравились местным жителям 😝
#обустройство #ОДД
источник