Size: a a a

2018 October 23
Content Review
Каким должен быть виртуальный оператор? Разбираем на примере американского US Mobile: http://r.crvw.ru/zEP0Hn

Легкое чтение под утренний кофе. В США виртуальных операторов - легион. Но вот конкретно этот, как нам кажется, может послужить примером того, как надо делать MVNO.

Если кратко:
- уникальные тарифные планы
- уникально низкие цены
- уникальные предложения

Если не можете предложить ничего уникального, а лишь копируете тарифный конструктор Tele2, то может вы не тем занимаетесь?

А как вам виртуальный оператор US Mobile? Расскажите, нам интересно.
источник
Content Review
Удержались в топ-20, спасибо всем сопричастным :)
источник
Content Review
Новости рынка, вторник, 23 октября
#BeeMorning

Волож не намерен продавать долю в «Яндексе».
http://beel.ink/Bk8ARN2iQ/

«ВКонтакте» анонсировала платформу для инди-разработчиков компьютерных игр.
http://beel.ink/SkNxJSnjQ/

Uber планирует доставлять еду при помощи беспилотников.
http://beel.ink/rku-JrniX/

«Яндекс» допустил реструктуризацию сервиса новостей.
http://beel.ink/Hyaz1SnsQ/

Индийский оператор войдет в топ-10 смартфонных брендов.
http://beel.ink/rJ3E1H2iQ/

Huawei выпускает огромный бюджетный смартфон в необычном форм-факторе.
http://beel.ink/S1Yd1rnjX/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Котировки «Яндекса» на бирже последние несколько торговых дней лихорадит. После новости о том, что контролем над российским IT-гигантом может получить «Сбербанк», стоимость акций понеслась вниз быстрее вагонетки на американских горках. За сутки компания потеряла почти 30% капитализации. По иронии судьбы, именно такую долю прочили «Сбербанку».

Когда такой обвал демонстрирует стабильная в общем-то компания, неизбежно возникает вопрос – кому было выгодно делать информационный вброс, не подтверждённый и впоследствии опровергнутый всеми участниками новости? Волатильность в десятки процентов свойственно российскому рынку акций, где за использование инсайда никто не накажет, но для американского, где торгуется «Яндекс», это нонсенс. Возможно, мы ещё услышим интересные новости от Комиссии по ценным бумагам США, которая пристально следит за счастливчиками, сумевшими заработать внушительную сумму на неожиданном обвале. Как же можно заработать?

Допустим, вы сотрудник «Яндекса». С опционом, который относительно недавно превратился во вполне себе ощутимый пакет акций. При должном умении и достаточных знакомствах, вы можете организовать информационный вброс через деловое СМИ, продав накануне свой пакет акций. После падения котировок вы приобретаете тот же самый пакет, но по цене гораздо более низкой. Из всей этой истории вы выходите с 30% прибыли в наличных и тем же самым пакетом. Красота.

А если вы чуть поумнее, то вы, конечно же, сработаете через знакомого брокера, который сыграет на понижение. В этом случае, конечно, к брокеру могут возникнуть большие вопросы – шотить позиции накануне события слишком уж дерзко. Но не забываем, что 30% прибыли за сутки вполне могут стать аргументом в пользу риска.

Использовать информационное давление на инвесторов, большая часть которых паникует из-за любой непонятной новости, в последнее время довольно легко. Илон Маск, правда, погорел на этом. Пойдя на сделку с Комиссией по ценным бумагам, Илон должен будет заплатить штраф в 20 миллионов долларов и покинуть пост совета директоров. Но кто знает, какую выгоду Маск смог получить от собственного твита, вызвавшем чудовищную волатильность котировок Tesla?

Вернёмся к нашему любимому «Яндексу». Изящная схема заинтересовала не только профильных регуляторов, но и, похоже, кого-то ещё. Иначе невозможно объяснить, зачем Аркадий Волож перед открытием торгов в понедельник решил выступить с заявлением о том, что не намерен продавать свой пакет. К концу предыдущего дня котировки и без того уже пошли вверх, никакой дополнительной подпитки не требовалось. Но нет, заявление было сделано, и котировки на открытии торгов рванули вверх. Чтобы спустя несколько часов упасть на 10%. А еще через час вырасти на 7%. И все бы ничего, если бы не объёмы торгов, явно указывающие на то, что кто-то активно продавал и выкупал обратно акции «Яндекса».

Вряд ли у кого-то есть железобетонные доказательства для того, чтобы обвинять кого-то в манипуляции котировками через информационные вбросы. Но случившееся в эти три дня ралли в стиле американских горок, можно объяснить лишь двумя версиями. Первый – кто-то очень грамотно использовал информационные площадки (а кроме «Ведомостей», к слову, ни одно СМИ не смогло получить доступ не то, что к информации – даже к комментариям) для организации контролируемой паники. Второй – все вышло само собой, случайно. Так тоже бывает в жизни. Но очень редко.

Есть подозрение, что заезд по мёртвой петле продолжится и сегодня. Мало «Яндексу» обвинений в пиратстве, так ещё и новый закон о новостных агрегаторах заставит его сократить участие в «Яндекс.Новости» головной компании (а она, сюрприз, не российская) до 20%. Компания уже заявила, что готова реструктуризировать этот актив, но подозреваем, что это только начало.
источник
Content Review
Американцы отказываются от домашнего интернета: http://r.crvw.ru/ELW2vy

От кабельного и спутникового телевидения они отказываются уже давно - все это им заменяет Netflix и другие Hulu. А вот тенденция на отказ от проводного интернета что-то новое. Есть подозрение, что с безлимитными (конечно же, условно) тарифами многим домашний интернет стал попросту не нужен, так как давно уже работал в режиме Wi-Fi для экономии мобильного трафика.
источник
Content Review
Нам тут пишут:

За последние 9 месяцев количество поездок через агрегатор такси Ситимобил выросло в 10 раз. В октябре этот показатель составит 2 400 000 поездок в Москве. Ранее в июле сервис такси отчитывался о 6-кратном росте: тогда количество поездок в столице достигло 1 500 000. От месяца к месяцу эти показатели растут примерно на 20%.

Рост объясняется инвестициями МегаФона и Mail.ru. Об этом же говорит СЕО Ситимобил Арам Аракелян:

«Это во многом благодаря правильным стратегическим решениям команды и экспертизе Mail.Ru Group в области e-commerce»

Экспертиза Mail.Ru Group вероятно выразилась в том, что были потрачены умопомрачительные деньги на рекламу Ситимобила в социальных сетях (не забываем, что MRG - это не только сам богомерзкий mail.ru, но и "Одноклассники" с "Вконтакте").

Когда сервис стоит на "подогреве", он растет как на дрожжах. Это вам, кстати, любой оператор связи подтвердит. Идет "платиновая" кампания - есть подключения и установки, закончилась кампания - закончились и установки.

Проблема Ситимобила в том, что после траты нескольких ярдов, им удалось достичь лишь 2,4 миллиона поездок. Тогда как у Яндекс/Uber еще в январе было 62 миллиона. И страшно подумать, сколько сейчас.

Да, есть чем гордиться. Молодцы, Ситимобил. Отличная инвестиция, МегаФон.
источник
Content Review
Apple рисует свои карты с нуля, своровав метод у Google: http://r.crvw.ru/rRC6O1

Все в канве заветов Джобса - Good artists copy, great artists steal
источник
Content Review
Вы, конечно, не поверите, но сегодня днем у нашего интернет-провайдера отключился интернет. Пришлось не отлынивать и тестировать Alcatel HH40V, тем более условия для того, чтобы на деле испытать его в роли источника бесперебойного интернета, были созданы идеальные.

Почитайте: http://r.crvw.ru/6RhS2x

Стоит такая прослойка между домашней сетью и компьютером 4-5 тысяч рублей (в зависимости от количества оттенков серого в карме интернет-магазина). Недорого. Говорят, каким бы дорогим не был бы источник бесперебойного питания, он окупается в первый же серьезный скачок напряжения. Так что если для вас важно, чтобы интернет был всегда, присмотритесь.
источник
2018 October 24
Content Review
Новости рынка, среда, 24 октября
#BeeMorning

Проект о регулировании рынка big data внесен в Госдуму.
http://beel.ink/S141htasX/

ФАС предложила новые основания для блокировки сайтов в Рунете.
http://beel.ink/Sybbntai7/

Facebook обновила интерфейс Messenger.
http://beel.ink/SJHM2tpoQ/

Продавец коротких номеров GetStar привлек $2 млн инвестиций.
http://beel.ink/H15mhtaom/

Пользователи массово пожаловались на сбои в работе сервисов Apple.
http://beel.ink/rktHntajm/

В WhatsApp могут появиться функции Touch ID и Face ID.
http://beel.ink/HJLw2Fpi7/
источник
Content Review
Безлимитные тарифы приведут к удорожанию мобильной связи: http://r.crvw.ru/AXUCiD

Это наше исследование. Почитайте, там интересно. По ссылке есть краткий бриф и ссылка на полную версию. Если кратко, предпосылки к подорожанию следующие:
1. Среднее количество трафика, скачиваемого абонентам, растет в геометрической прогрессии вместе с увеличением качества видео и аудио-контента
2. Тенденция отказа пользователей от скачивания контента в пользу потоковых сервисов как музыки, так и видео
3. Необходимость обеспечить несравненно большие инвестиции в связи со вступлением в силу «пакета Яровой» и подготовки к запуску сети 5G
4. Повышение НДС до 20% в 2019 году, что неизбежно приведет к увеличению стоимости услуг связи
источник
2018 October 25
Content Review
Новости рынка, четверг, 25 октября
#BeeMorning

К 2022 году государство и операторы могут потратить на расчистку  частот для 5G до 16 млрд руб. 
http://beel.ink/HypypCAim/

Минкомсвязь готовится отменить монополию операторов на технологию 5G. 
http://beel.ink/B1PZ6C0s7/

Apple и Samsung оштрафовали в Италии за замедление старых смартфонов.
http://beel.ink/HyzX6CRjQ/

Почти 90% приложений для Android делятся информацией с Google.
http://beel.ink/Hk2LpRRj7/

Стартап DocDoc выпустил «умные» часы с возможностью срочного звонка врачу.
http://beel.ink/BJeOTACo7/

Google, «Союзмультфильм» и «Билайн» проведут онлайн-чтения «От мала до велика».
http://beel.ink/B1cY6RRiQ/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Наши читатели стали замечать, что посылки из Китая приходят к ним через страны Прибалтики или Закавказья. Появились вопросы: почему такой странный маршрут, он же намного длинней. Давайте разбираться.

Современные тарифы на передачу данных могут показаться простой детской считалкой в сравнении с тем, какие расчёты было необходимо сделать для доставки обычного бумажного письма в 19-м веке. Сложные маршруты, разные валюты и правила — в итоговом счёте на оплату могли быть десятки строк вычислений, которые был способен произвести только специально обученный клерк. Иными словами, во второй половине 19 века почтовая отрасль отчаянно нуждалась в упрощении правил доставки корреспонденции.

6 апреля 1860 года в Берлине был основан Германо-австрийский почтовый союз, к которому вскоре присоединились почтовые ведомства 17-ти стран. В основу союза были положены единые тарифы и важное правило — деньги, которые отправитель платит за пересылку письма, остаются в распоряжении той почты, где его приняли. Организация стала быстро расширяться и уже в 1878 году превратилась во Всемирный почтовый союз (МПС).

Понятная система тарификации, а также простой способ оплаты привели к бурному росту отрасли. Почтовая связь становилась все доступнее — чем больше писем отправлялось, тем ниже становились цены, что в свою очередь, привлекало ещё больше клиентов. Так появилась почта в том виде, в котором мы её знаем.

В 60-е годы 20 века для балансировки всемирной почтовой системы были заключены соглашения, которые позволяли регулировать тарифы таким образом, чтобы разница между странами с разными доходами не мешала почтовому обмену. Проще говоря, если вы отправляете почту из небогатой страны в экономически развитую, то вы платите по тарифам, которые не слишком отличаются от местных. В обратную сторону система работает точно так же. Эти соглашения оказались очень эффективными для обычной бумажной почты: писем, открыток и журналов, а сама система десятилетиями работала без особых перекосов.

Так было до тех пор, пока не начался бум интернет-торговли. Очень быстро всемирная почтовая сеть стала транспортной системой китайского онлайн ритейла. Удивительно, но Китай по классификации МПС до сих пор относится к странам с развивающейся экономикой, что делает доставку для китайских продавцов очень дешёвой. Миллиарды посылок из Поднебесной привели к убыткам почтовых служб принимающих стран, поскольку в обратную сторону потока практически нет, а значит нет и доходов чтобы покрыть убытки.

В ряде стран, например в США, государственная почта была вынуждена поднять цены на услуги по доставке внутри страны, чтобы хоть как-то компенсировать возросшие расходы. Это привело к тому, что для продавца из соседнего штата услуги доставки стали дороже, чем для торговцев находящихся в Китае.

Такой результат нельзя назвать случайным. Хорошо известно умение китайских лоббистов  виртуозно использовать как официальные, так и неофициальные методы для достижения поставленных целей.

Разумеется, такое положение дел не могло долго сохранятся без изменений. Правительство США выбрало радикальный способ решения проблемы: в прошлую среду было объявлено о выходе из Всемирного почтового союза. Россия подошла к вопросу более гибко и проявила изобретательность.

Крупным торговым площадкам, например, Aliexpress, было предложено оплачивать дополнительную услугу: отслеживание отправления (трекинг), что делает доставку коммерчески выгодной. В случае отказа единственным узлом приёма корреспонденции должен стать Якутск, крупнейший город России, с которым отсутствует железнодорожное сообщение. В этом случае цена логистики делает бессмысленным злоупотребление правилами МПС со стороны Китая. Никаким международным обязательствам такой шаг не противоречит, и китайцам пришлось принять ультиматум Почты РФ.

Однако китайцы не были бы китайцами, если бы не попытались продолжить хитрить: если ваша посылка с Aliexpress почему-то вдруг идёт через Грузию или Латвию, то знайте — это всего лишь очередная азиатская уловка.
источник
2018 October 26
Content Review
Новости рынка, пятница, 26 октября
#BeeMorning

Роскомнадзор грозит штрафом компании Google.
http://beel.ink/BycpnXl2Q/

Huawei обогнала Samsung и Apple на рынке смартфонов в России.
http://beel.ink/Byn02QehQ/

Выручка Mail.ru Group растет сильнее прогноза компании.
http://beel.ink/S1Jepmxhm/

Xiaomi представила новый смартфон.
http://beel.ink/rJff6Qlhm/

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о первом миллиарде поездок.
http://beel.ink/BySX6Xl2m/

Microsoft создала банкомат, отдающий деньги без банковской карты.
http://beel.ink/Byo4TQxnm/
источник
Content Review
Tele2 будет продавать смартфоны российского бренда: http://r.crvw.ru/SRqa8A

Кому-то может показаться, что это неожиданное партнерство. Но не стоит забывать, что относительно недавно "Ростелеком" закупил невообразимое количество смартфонов компании Inoi, так и не сумев объяснить, зачем они ему. Теперь вот Tele2 будет торговать (и наверняка, активно всучивать каждому встречному-поперечному) этими ничем не выдающимися смартфонами.

Тяжело быть вассалом "Ростелекома".
источник
Content Review
Каждую секунду в России продается как минимум один смартфон: http://r.crvw.ru/IWoTHv

Открывается сезон отчетов по рынку смартфонов и мобильных устройств. В этот раз первым выстрелил МТС. Конечно, труп "Евросети" уже доедают шакалы из "Связного", больше аналитику по рынку выпускать некому. По ссылке выше - значительно отредактированный релиз оператора, мы подсветили цифры по рынку и убрали большую часть маркетингового бреда про кэшбек.

Но скорость продаж в 1 смартфон в секунду - это сильно. Пусть и средняя стоимость смартфона не добралась даже до 15 тысяч рублей.
источник
Content Review
Агрегаторы такси Везёт, Maxim, Ситимобил и Яндекс.Такси выступили с совместным заявлением. Суть его в том, что агрегаторы хотят оставить право формирования цены поездки за собой. Государство же хочет отвести агрегаторами ту роль, которая им больше подходит, а именно – обрабатывать заказы и поддерживать технический процесс.

Конечно, агрегаторам хочется играть главную роль в формировании рынка. Сейчас цены устанавливают они и только они, а пассажирам и водителям предлагается два варианта – согласиться или ехать на метро.

В заявлении говорится, что текущее положение дел выгодно и водителям, и пассажирам. При этом в природе нет ни одного водителя, довольного условиями агрегаторов. Пассажиров, довольных сервисом, найти проще, особенно среди тех, кто стремится заплатить минимальную цену за поездку. А Джамшут его везет, или Гурбанкулы, застрахован ли он, в каком психическом и физическом состоянии водитель – ему это не интересно. Как не интересно это и агрегаторам.

На этом фоне Ситимобил сегодня выбросил на ветер 10 миллионов рублей – пообещал 5000 водителей, которые придут на его платформу с Яндекса, зачислить на счет по 2000 рублей. То, что эти водители, получив деньги, продолжат работать с Яндексом, Ситимобил не смущает. А вот то, что теперь цена поездки будет регулироваться кем-то еще – это Ситимобил очень, очень расстраивает.

Агрегаторы в своем заявлении пугают, что теперь заказы на поездку будут брать водители, находящиеся за десятки километров от пассажира. Как будто сегодня они дежурят под подъездом. Как будто нет программ, подменяющих их местоположение, чтобы получать заказы из аэропортов. Как будто сейчас пассажиру гарантируют поездку по фиксированной цене на расстояние хоть километр, хоть десять. Попробуйте ради интереса заказать такси из Шереметьево D в Шереметьево B. Даже если найдется таксист, который вас повезет, вы узнаете о себе очень много нового и интересного.

Агрегаторы такси говорят: «Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день». При этом ни один из агрегаторов не публикует отчетность, предлагая верить им на слово.

Вы готовы верить компаниям, которым плевать на водителей и пассажиров? Мы – нет.
источник
2018 October 28
Content Review
Настало время освежить в памяти события прошедшей недели. Свежий Осадок #16: http://r.crvw.ru/PS9Rza

- Apple меняет процессор
- «Яндекс» лихорадит
- Китайская почтовая хитрость

Приятного чтения
источник
2018 October 29
Content Review
Новости рынка, понедельник, 29 октября
#BeeMorning

Правительство не будет законодательно защищать сетевую нейтральность.
http://beel.ink/S1CKvXV2X/

IBM объявила о приобретении разработчика программного обеспечения с открытым кодом Red Hat.
http://beel.ink/SJ22Pm4n7/

Сергей Солдатенков войдет в совет директоров холдинга «Цитадель».
http://beel.ink/Byf0vQN27/

Tele2 и российский производитель электроники INOI стали партнерами.
http://beel.ink/B1EyOQVhX/

Samsung впервые продемонстрировала смартфон Galaxy A8s с необычным дизайном экрана.
http://beel.ink/SJde_m437/

Intel получил самую большую выручку за 50 лет истории.
http://beel.ink/S1AW_QNnQ/

Кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино» будут переименованы в Okko. 
http://beel.ink/Skb7uXEhm/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Компания Rambler – это неуловимый Джо нашего уютного рынка. Все знают, что она существует, но никто не знает, чем она занимается. Между тем это не мешает Rambler заниматься масштабными проектами по бесконечному перемешиванию своих активов, проводя презентации в экзотических местах. На этот раз журналистов собрали в Сан Себастьяне, курортном городке на берегу Бискайского залива в каталонской Испании. Объявили о том, что кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино» со следующего года будут называться Okko, и, соответственно, объединены с одноименным интернет-кинотеатром.

С 2019 года начнется ребрендинг кинотеатров, от старых брендов полностью откажутся, вокруг будет один лишь Okko. Пусть доля «Синема парк» и «Формула кино» на российском рынке невелика, всего лишь 12-13% от общего количества экранов, это вполне достаточно, чтобы навести шороху. Достаточно вспомнить, как относительно недавно была введена комиссия за покупку билетов в эти кинозалы в сторонних онлайн-кассах. Тогда Мамут победил, возможно, победит и сейчас. Ведь есть очень интересный пример того, как классический (а кинотеатры что ни на есть классический бизнес) сервис вовремя перекочевал в онлайн, а его конкуренты почили в бозе.

Речь, конечно, о Blockbuster и Netflix. В начале 2000-х Netflix приходил к своему прямому конкуренту, но тот отказался от слияния, сказав, что никому не интересно получать DVD с фильмами по подписке. Несколько лет спустя Netflix откусил значительную долю рынка видеопроката, а в 2007 году запустил стриминговый сервис. Результат известен – Netflix является лидером рынка онлайн-кинотеатров, Blockbuster стал частью истории, закрыв всю свою сеть проката DVD.

Идея Мамута проста – сделать традиционные кинотеатры частью онлайн-сервиса. Хочешь посмотреть новый фильм – иди в кино, не хочешь в кино – подожди, и посмотришь в онлайне. Схема привычная, понятная, но дьявол кроется в деталях. Обладая значительной долей как на рынке традиционного кинопроката, так и на рынке онлайн-кинотеатров, Okko сможет задать новые правила игры как минимум для себя, а как максимум – для всего рынка. Например, беря фильм в кинопрокат, в одном контракте прописывать прокат не только в сети кинотеатров, но и в онлайне. Экономя и время, и деньги.

Сегодня аудитория онлайн-кинотеатров практически не пересекается с аудиторией традиционных кинотеатров. Первых затащить в кино можно только на громкие кинопремьеры, да и то, со скрипом, а вторые, зачастую, считают сервисы онлайн-кинотеатров слишком сложными. Если же все объединить не просто под одним брендом, но и на одной платформе, можно надеяться на эффект синергии – смешения аудиторий. Не говоря уже о том, что открываются возможности для обкатки новых бизнес-кейсов.

Например, пользователь интернет-кинотеатра может получать бесплатный билет в кино каждый месяц. А постоянный зритель кинотеатра – неделю-две подписки на онлайн-просмотр. Не говоря уже о пакетах по принципу «все включено», благо в США уже есть сервисы, открывающие возможность посещать кино столько, сколько захочется.

В этом месте должен был быть пассаж про то, что Rambler не сможет реализовать такой масштабный проект просто потому, что это Rambler. Но будем откровенны. На российском рынке сегодня нет ни одной компании, которой под силу хотя бы скопировать западный кейс, не говоря о том, чтобы создать что-то свое, новое. Дуров уехал, а «Яндекс» и Mail.ru Group все больше становятся похожими на Rambler. Странные компании, живущие на рекламные доходы запущенных в прошлом платформ.
источник
Content Review
А вот еще свежая реклама. Как вам?
источник