Size: a a a

2019 January 03
Content Review
Письмо Тима Кука инвесторам - наш перевод: http://r.crvw.ru/NB1IfU

С самого утра в твиттере паника, мол, все пропало, Тим Кук обвиняет во всем жадных потребителей, без меры меняющих батареи в iPhone и китайцев, не желающих выкладывать тысячи долларов за морально устаревший и мало что умеющий смартфон.

На самом деле все не так однозначно. Мы перевели для вас письмо Тима Кука инвесторам. Извините, торопились (биржа откроется через полчаса), а потому если заметите опечатки - не судите строго.
источник
2019 January 04
Content Review
Настало время признаться. Какой у вас смартфон?
Анонимный опрос
0%
Samsung
0%
Huawei/Honor
0%
Apple
0%
Xiaomi
0%
Sony
0%
другой
Проголосовало: 1218
источник
Content Review
Чаще других так лажает Samsung, но вот и Huawei прокололся. По итогу твит удалили, двух сотрудников понизили в должности с сокращением зарплаты, а директору по маркетингу на год срезали повышение зарплаты. Хорошо, хоть не расстреляли
источник
2019 January 05
Content Review
Похоже, Apple придется пересмотреть прогноз не только по продажам iPhone. Netflix отказывается от сервиса подписки iTunes: http://r.crvw.ru/dlgwEX

К этому все и шло, если честно. О начале эксперимента мы уже писали, о возможных последствиях - тоже. Вот они, последствия, потихоньку и начинают себя проявлять. И это лишь начало. Если с AppStore сбегут сервисы с подпиской, даже страшно себе будет представить, кого обвинит Тим Кук.

Хотя, наверняка он что-то придумает. И напишет еще одно проникновенное письмо инвесторам.
источник
Content Review
Пришлось покопаться, но мы нашли и обратный пример. Так что не только Samsung и Huawei попадают впросак
источник
Content Review
Обязаны ли сотрудники пользоваться только продукцией своей компании?
Анонимный опрос
0%
да, и пусть сотрудники Яндекса пользуются Яндекс.телефоном!
0%
пусть пользуются чем хотят, лишь бы маркетинговых проколов не было
0%
нет, это личный выбор каждого
Проголосовало: 889
источник
2019 January 06
Content Review
Lenovo выпустит смартфон-оркестр: http://r.crvw.ru/yuMUjE

Похоже, в Lenovo решили - а давайте возьмем у всех конкурентов самое лучшее и уместим в одном смартфоне? В результате получился какой-то натуральный монстр: слайдер с полноразмерным экраном без бровей на 6,5 дюймов, 12 гигабайтами памяти, полтерабайтом доступной для хранения данных и прочими адскими примочками.

Что характерно, стоит относительно недорого. Но насколько этот комбайн жизнеспособен можно будет оценить лишь в конце января.
источник
2019 January 09
Content Review
Новости рынка, среда, 9 января.
#BeeMorning  

Президент США Дональд Трамп стремится к заключению торговой сделки с Китаем в ближайшее время, чтобы оживить финансовые рынки.
http://beel.ink/r1j2kQXME/

Samsung вслед за Apple повысила цены на некоторые модели смартфонов в России из-за роста НДС.
http://beel.ink/H1C6Jm7z4/

Структуры холдинга USM Алишера Усманова продали основного разработчика биллинговых систем для «Мегафона».
http://beel.ink/SJOZem7zN/

Прибыль Samsung в четвертом квартале упала почти на 29%.
http://beel.ink/rJKMgmXfE/

Apple сократила план по выпуску новых iPhone на 10% в первом квартале 2019 года.
http://beel.ink/BysQemXzE/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Выставка CES в этом году проходит чуть позже, чем обычно. За последние годы она приходилась на разгар российских новогодних каникул, количество значимых анонсов на ней всегда было минимальным. Собственно, ничего не изменилось и в этом году. Выставка еще идет, но, судя по предварительно проведенным мероприятиям для прессы, ничего сверхъестественного на них не представили.

Одной из немногих интриг является участие в CES компании Huawei. Охота на китайских ведьм началась ровно год назад на этой же площадке. Тогда, если кто-то подзабыл, американский оператор AT&T внезапно отменил подписание эксклюзивного соглашения с Huawei на продажу флагманов китайской компании. Дальше – больше. Сначала китайские компании попали под подозрение в шпионаже, а потом последовательно их выдавливали из всех возможных сфер. Как бы ни пытались операторы объяснить, что исключение из рынка китайских компаний немедленно взвинтит цены на телекоммуникационное оборудование и вообще-то это все попахивает нечестной конкуренцией, Дональд Трамп был неумолим.

Забавно, но для Huawei американский рынок никогда не был святым Граалем, как, например, для финской компании Nokia. В эпоху до iOS/Android финны прилагали гигантские усилия для того, чтобы их мобильные телефоны заняли хоть сколько-нибудь значимую долю американского рынка. Например, в голливудских блокбастерах герои частенько пользовались именно телефонами Nokia (вспомните хотя бы Нео с Nokia 8110). Не помогло.

Сам факт присутствия Huawei на CES сегодня выглядит сюрреалистичным. Компанию де-факто объявили персоной нон-грата на американском рынке, но отчего-то не запретили участвовать в чисто американской выставке. Компания, в свою очередь, сделала забавный ход – на CES сотрудникам Huawei запрещено общаться с журналистами из Европы, приоритет на американские СМИ. Это вполне объяснимо тем, что медиа соображают в рынке побольше, чем Дональд Трамп, и прекрасно понимают абсурдность происходящих гонений Huawei. Ну а если давать комментарии всем, то европейские журналисты размоют американскую повестку. Китайцам это не нужно, тем более впереди Барселона, где европейцы смогут задать все интересующие их вопросы.

Абсурдность происходящего никак не влияет на саму Huawei. Компания прочно закрепилась на второй строчке в топе мировых производителей смартфонов, уверенно входит в группу лидеров рынка телекоммуникационного оборудования, а изгнание с нескольких пусть и крупных рынков никак не отменяет того, что мир перестал делиться на прогрессивные и отсталые страны. Мобильная связь перестала быть привилегией «золотого миллиарда», а значит, спрос на оборудование будет только расти. И на развивающихся рынках вряд ли что-то светит американским и европейским компаниям, не сумевшим победить в честной конкурентной борьбе на домашних рынках.

А что Россия? А Россия тоже представлена на CES. Беспилотный автомобиль «Яндекса» нарезает круги в Лас-Вегасе. Правда, кого «Яндекс» пытается там удивить, непонятно. И все же российские участники попали в заголовки. Резидент «Сколково» привез на выставку своих роботов. Эти роботы должны были своим ходом добраться до места проведения мероприятия. И вот внезапно один из роботов взял, да и отклонился от маршрута, выехав на проезжую часть. Где – вот ведь совпадение! – как раз проезжал автомобиль Tesla на автопилоте. Разумеется, робота сбили. И надо же, практически сразу российским СМИ на почтовый ящик упал пресс-релиз от директора по развитию этого резидента «Сколково» с подробным описанием происшествия. И даже с видео.

Совпадение? Не думаем.
источник
Content Review
Чьим лицом станет Бузова?
Анонимный опрос
0%
мтс
0%
билайн
0%
мегафон
0%
tele2
Проголосовало: 676
источник
Content Review
В утренней реплике мы упомянули о резиденте «Сколково» и его сногсшибательном успехе на CES. Видимо, ирония наша оказалась пророческой.

Компания Promobot вообще, как оказалось, славится своей PR-активностью. В «Сколково», видимо, воздух такой. Подышишь им и понимаешь – зачем что-то создавать, когда можно просто кормить медиа чушью. Тем более, если эта самая чушь ложится на благодатную почву. До сих пор самым ярким PR-успехом этих «робототехников» была новость о том, как их робот «сбежал». Ну взял и убежал. Отправился в свободное плавание. Они его, конечно, поймали. Но сам факт!

Promobot разрабатывает роботов для выставок. Ну, помните, эти ничего не умеющие неваляшки, стоящие на выставках с экраном вместо лица? Это они. Реквизит, который может удивить разве что малышей. В параллельной вселенной роботы Boston Dynamics уже умеют на бегу преодолевать несколько ступенек лестницы, а это пластиковое чудовище, передвигающееся на платформе, которую видимо позаимствовали с бытовых роботов-пылесосов, пока что умеет лишь стоять на обочине пустынной дороги где-то на окраинах Лас-Вегаса.

Так что же на этот раз придумали фантазеры из Promobot? Директор по развитию ООО «ПРОМОБОТ» Олег Кивокурцев рапортовал из Лас-Вегаса: «Беспилотная Tesla Model S сбила автономного робота модели Promobot v.4 в Лас Вегасе, США».

Штош.

На видео действительно есть автомобиль Tesla. Он проезжает мимо стоящего на обочине нечто, которое гордо именуется «автономного робота модели Promobot v.4». Судя по тому, что «робот» падает назад, собран он из картона, ибо падает он влево как от дуновения ветра. Нет, мы, конечно, яростно отвергаем версию о том, что его потянул веревочкой притаившийся в кустах Олег Кивокурцев. Это было бы слишком даже для придумавших байку о сбежавшем роботе. Но любому школьнику известно, что при ударе робот полетел бы в другую сторону, а не упал в обратную.

Олег прокололся в другом. Дело в том, что «беспилотной» Tesla не существует. Есть набор определенных функций ADAS, не более.

Смешнее всего было слушать оправдания сооснователя Promobot Алексея Южакова, до которого дозвонилась радиостанция BFM:

— Упал ли робот за веревочку? Нет. Произошел ли инцидент с Tesla? Да. Давайте, чтобы мы с вами предметно обсуждали: кто у нас эксперт в робототехнике, кто говорит, что выглядит странно?
— Тут довольно длинный список: российские и западные издания.
— Кто конкретно?
— Например, автор портала Electrek Фред Ламберт пишет о том, что компания, которая предоставляет робота...
— Нет такого эксперта. В сообществе робототехники такого эксперта нет.
— Хорошо. Главное, что вы отказываетесь назвать инцидент постановочным.
— У нас произошел инцидент с Tesla, это правда. Если нужен какой-то развернутый комментарий, пожалуйста, наша PR-служба ответит.

Есть подозрение, что теперь всю CES стенд Promobot будет местом насмешек. Никто уже не вспомнит о том, что фейк вбросила Daily Mail. Зато все будут показывать пальцем и говорить: «а вот эти смешные русские, которые дергают картонную фигуру робота за веревочку».

Спасибо, Promobot, именно такой репутации нашему рынку и не хватало.

Со страхом ждем креативов PR-службы «Яндекс», чей «беспилотный автомобиль» нарезает круги по улицам Вегаса. Впрочем, возможно, им хватит ума вспомнить поговорку «что происходит в Вегасе – остается в Вегасе».
источник
Content Review
единственные интересные цифры, промелькнувшие в пресс-релизе Tele2 об итогах года
источник
Content Review
Быть лидером по количеству MVNO, запущеных на сети, это
Анонимный опрос
0%
важно
0%
не важно
Проголосовало: 546
источник
2019 January 10
Content Review
Новости рынка, четверг, 10 января.
#BeeMorning

МТС через дочернюю Vostok Mobile B.V. купила 100% облачного провайдера «ИТ-град 1 клауд» за 2,5 млрд руб.
http://beel.ink/ry4FYw4M4/

Продажи смартфонов в России в 2018 году выросли на 3% и побили рекорд 2017 года.
http://beel.ink/HyO9FvNME/

Компания nreal привлекла $15 млн и представила гарнитуру смешанной реальности в виде солнцезащитных очков.
http://beel.ink/H1gnKDVzN/

Американская ассоциация NCTA объявила инициативу по запуску 10G сети.
http://beel.ink/H1zptDVz4/

Главные технологические события CES.
http://beel.ink/HJzAKvVfE/
источник
Content Review
Xiaomi представила Redmi Note 7: http://r.crvw.ru/c4Ulji

Презентацию провёл лично основатель и генеральный директор Xiaomi Лей Цзунь (Lei Jun) и один только этот факт говорит о том, что эта модель очень важна для компании и на неё делается особая ставка.
источник
Content Review
С мест сообщают, что в Москве в iPhone появилась возможность активировать WiFi Calling на сети "МегаФона". В операторе не подтверждают.
источник
Content Review
"МегаФон" уточняет, что в данный момент идёт тестирование WiFi Calling на сети оператора. Включат для всех чуть позже. Когда - загадка.
источник
2019 January 11
Content Review
Новости рынка, пятница, 11 января.
#BeeMorning

Сотовые операторы отчитались о резком скачке нагрузки на сеть в Новый год на фоне роста потребления интернет-трафика и падения популярности СМС.
http://beel.ink/SJjOi2BfV/

Минэкономразвития предлагает создать экспериментальные правовые режимы для тестирования новых технологий.
http://beel.ink/S16Yi3HzN/

Три акционера Google подали в суд на компанию на фоне скандалов о домогательствах.
http://beel.ink/SJSsinSM4/

Sprint, T-Mobile и AT&T закроют доступ к данным клиентов после скандала с отслеживанием местоположения абонентов через агрегаторов.
http://beel.ink/HJbpsnSGE/

IMDb анонсировал свой видеостриминговый сервис доступный на устройствах Amazon.
http://beel.ink/Sk7RjhHMN/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Вчера крупнейшие ритейлеры опубликовали свои оценки российского рынка смартфонов и мобильных устройств. По оценке «Связного», рынок за год подрос на 3% в трубках и на 17% в деньгах. Схожие оценки у «М.Видео», с ними согласны МТС и Tele2. Такое вот единодушие.

Статистика – вещь лукавая. Особенно, если данные, лежащие в основе статистического среза, однобоки. Конечно, за неимением иных оценок приходится ориентироваться на те, что есть, но это вовсе не означает, что с ними надо слепо соглашаться.

В качестве примера можно вспомнить ситуацию с оценкой телевизионных рейтингов. Вы прекрасно знаете, что это священные цифры для руководителей телеканалов – доли, аудитория, это все. Данные им поставляет несколько компаний, например, Mediascope. Но как они получают эти данные остается загадкой. Впрочем, в приписке «исследуемая аудитория - население в возрасте от 4 лет и старше (если не указано иного), города России с населением от 100 тыс. жителей» содержится подсказка. Это опросы, зачастую – телефонные. Да и вам хоть раз, да звонили с вопросом «а вы сейчас какой канал смотрите?»

Опросы долгое время были единственным эффективным средством получить более-менее адекватные данные. Вокруг них кормилось множество компаний, которые по щелчку были готовы обзвонить хоть миллион респондентов. Но чаще всего обходились парой тысяч. И на основе полученных данных строилась вся аналитика.

Сегодня данная методика вызывает все больше вопросов. Причина проста – параллельно этим опросам есть точки сосредоточения настоящей и честной информации. В случае с тем же телесмотрением достаточно получить статистику от крупнейших операторов цифрового телевидения. «Триколор», «Ростелеком» и другие крупные операторы имеют возможность дать вам максимально точные данные по аудитории и телесмотрению, так как сама технология их услуги предполагает доступ к этой статистике.

Только вот эти честные и прозрачные данные никому не интересны, потому что могут вызвать тектонические сдвиги на рынке телевидения. Например, внезапно выяснится, что из 100 каналов, входящих в стандартный пакет, смотрят только 40. Что делать остальным 60-ти? Обернуться в простыню и двигаться в сторону кладбища? А что делать эффективным менеджерам, которые эти каналы закупили? Возвращать премии и купленные на подарки от этих каналов автомобили?

Казалось бы, у ритейлеров есть прямой доступ к статистике продаж мобильных устройств, и их данные по рынку объективны. К сожалению, это не так. Дело в том, что ритейлеры не предлагают весь ассортимент устройств, которые не только доступны, но и востребованы среди покупателей. Доступ на полки ритейлеры регулируют крайне жестко, а мотивационные программы для продавцов служат причиной перекоса продаж в сети конкретного ритейлера в пользу того производителя, который согласился на маркетинговые расходы.

Можно, разумеется, сказать: «ну это же все равно средняя температура по палате». Это не совсем так. Чем дальше мы уезжаем от МКАДа, тем чаще встречаем в руках абонентов смартфоны, приобретенных в интернет-магазинах, разумеется, заграничных. Долгое время российский ритейл в упор не видел Xiaomi, да и сейчас продажи в условном «Связном» этих смартфонов невозможно сравнивать с реальными продажами. Просто потому, что покупать в салоне сегодня дорого, проще заказать в Китае, повозиться с прошивкой и получить достойный смартфон по цене в 1,5-2 раза ниже.

К сожалению, объективных данных по рынку сегодня нет ни у кого. Даже у признанных ребят из Gfk. Ситуацию в корне может изменить введение единой базы IMEI, через которую можно будет увидеть реальную картину по российскому рынку. Но жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни нам, ни вам.
источник
2019 January 12
Content Review
Экс-сотрудник Waymo изобрел собственный беспилотный автомобиль и прокатился на нем больше 3 тысяч миль от побережья до побережья: http://r.crvw.ru/tVKCsv

Энтони Левандовски - личность легендарная. Почитайте по ссылке, очень интересный жизненный путь от инженера Google через руководство IT-сектой, поклоняющейся искусственному интеллекту, до создания беспилотника без радаров/датчиков, но лишь с видеокамерами.

Но что еще интереснее, это столкновение двух концепций развития технологий беспилотного вождения. Первая - Waymo, где считают, что водители это зло, водителей не должно быть, все будут пассажирами, а автомобили будут сами решать как ездить. Вторая - Tesla, где считают, что автомобили должны быть максимально безопасными и комфортными, но у водителя должен быть выбор в количестве и степени автономности его автомобиля.

А как считаете вы? Давайте голосовать.
источник