Size: a a a

2019 April 04
Content Review
🎃 Возвращаясь к теме рекомендательных систем на базе AI, которые советуют абоненту, как ему пользоваться теми же конструкторами тарифов. Сегодня пообщались с Сергеем Половниковым, это мне помогло структурировать свои мысли по поводу новинки, и ниже я ими делюсь с вами.

В целом, рекомендательная система, построенная честным образом в интересах абонента - это хорошая и полезная система. Не такая, которую предложила Tele2, конечно, а полностью честная. Что я имею в виду?

Известно, что многие абоненты, опасаясь не уложиться в границы квот, предлагаемых пакетными тарифами, закупают пакеты с избытками, используя которые даже близко не приближаются к границам включенного в них трафика.

Если бы такие абоненты получили подспорье в виде рекомендательной системы, которая бы им объективно посоветовала перейти на более бюджетный пакет, это бы им помогло.

На первый взгляд, оператору такое не выгодно, т.к. уменьшатся его доходы. На самом деле, это не обязательно должно быть так. Ведь абонент, который видит, что оператор, не пытается его "подставить", "подловить" и "выставить на дополнительные расходы" (такое впечатление возникает у некоторых пользователей иных операторов, например, выгнанных с архивных тарифов, или неожиданно обнаруживших подключенную без их ведома ненужную им услугу), а начал действовать в его интересах, может оказаться куда более лояльным. А если  вырастет время жизни таких абонентов, что вполне реально, то это снизит расходы оператора на привлечение/удержание  абонентов.

"На круг" теоретически может получиться, что оператор не проиграет в доходности после запуска системы рекомендаций. Особенно если от него уменьшится отток в силу большей удовлетворенности абонентов.

Но это, конечно, в теории. На практике может оказаться что рост доходов в связи с ростом лояльности не перекрывает потери доходов от того, что оператор стал "белым и пушистым". Я не взялся бы здесь за прогнозы. Да и оператор, возможно, пока не попробует это на практике в каком-нибудь регионе или на закрытой группе абонентов, не сможет оценить реальный эффект.  

К тому же, если другие операторы ответят тем же, а они это рано или поздно сделают, то эффект безусловно смажется. И операторы просто потеряют в доходах, пусть и нарастив лояльность абонентов.

Возможно именно поэтому таких рекомендательных систем на рынке мы пока и не видим.

Предложение Tele2 - не про это. Оно заведомо не обещает предложить абоненту более бюджетный вариант тарифа, лишь обещает помощь в перераспределении баланса. В целом, это недалеко ушло от предложения обменивать трафик на ГБ и ГБ на трафик, которое давно предлагает своим абонентам Билайн.
источник
Content Review
#утренняяреплика

На рынке связи существует масса инструментов для прокачки тех или иных показателей. Можно грамотно перераспределить выручку, повысив нужные показатели. Можно продемонстрировать необходимый рост абонентской базы. Можно спрятать расходы, или наоборот – размазать их по разным статьям. Отчетность – это всегда игра, менеджменту нужно получить премии, а их размер стоит того, чтобы использовать для достижения целей любых методов.

Если махинации с финансовыми показателями является опасной игрой с непредсказуемыми последствиями, то показатели абонентской базы никем толком не аудируются. Достаточно установить собственные правила учета, которые позволят нарисовать нужное количество абонентов. Все эти параметры непрозрачны, ведь стандартов нет, да даже если бы они и были, то достаточно из публичной компании стать частной. Тропинку протоптал Tele2, переставший публиковать отчетность. Сейчас по ней идет «МегаФон», который теперь будет отчитываться раз в полгода. Говорят, об уходе из публичной плоскости подумывает МТС, что вполне понятно – именно МТС довел систему манипуляции данными до совершенства.

Но изменением правил учета абонентов серьезных результатов достичь сложно, потому как многие российские операторы давно и прочно сидят на игле бесплатной раздачи SIM-карт. Схема, прямо скажем, не нова. Автор этих строк больше десяти лет назад и сам участвовал в этом процессе. Дилер одного из операторов, болезненно относящегося к своем «лидерству», принес две коробки, доверху наполненные SIM-картами. Все они были с немалым стартовым балансом. Одна проблема – нужно было заполнить контракты на каждую SIM-карту, правда, на один паспорт можно было оформить сразу 5 симок. Собрать паспортные данные в обмен на SIM-ку с неплохим балансом оказалось достаточно просто, а то, что на этот паспорт повесили еще 4 карточки, так это могло всплыть потом.

Сегодня, когда базы с паспортными данными можно раздобыть без особых усилий, а документооборот стал электронным и не нужно больше сидеть и заполнять контракты от руки, накачивать абонентскую базу стало на порядок проще. Чем пользуются все операторы. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Уже много лет проникновение мобильной связи по SIM-картам в России превышает 200%, но это в пересчете на все население, включая младенцев и немощных стариков. В реальности количество оформленных на жителей России SIM-карт уже достигло 3-4. И это нездоровая ситуация.

Если вы пользуетесь оживленной станцией метро, то наверняка замечаете, как в определенный момент рядом с ней появляются мутные личности, раздающие SIM-карты. Без денег, без оформления, бери сколько хочешь. Обычно аттракцион невиданной щедрости проходит в течение пары недель, достаточных для раздачи 1-2 миллионов SIM-карт. Затем эти персонажи исчезают на несколько месяцев, ровно до того момента, как оператор начинает подозревать, что показатели абонентской базы в квартальном отчете недостаточно красивые.

А что же розница? Ведь у того же МТС салонов уже как у дурака фантиков. К сожалению для МТС, количество продаваемых контрактов через розницу объективно ограничено. Оператор долгое время практиковал (и, говорят, продолжает использовать эту схему) «вторую симку в подарок», когда при любой покупке клиенту насильно оформлялась SIM-карта МТС. Но даже с таким сомнительным «удвоением» продажи контрактов ниже ватерлинии, а топ-менеджменту очень нужны премии.

Разорвать порочный круг можно, но тогда придется сильно просесть по показателям в моменте. Да, после такого оздоровления можно потерять «лидерскую» позицию, как потерял второе место «Билайн», решивший заняться бизнесом, а не рисованием отчетности. Да, придется признать, что король голый. Пока король окружен поддакивающей свитой, он может себе позволить ходить без штанов.

— Он голый! — закричал наконец весь народ.

И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: "Надо же выдержать процессию до конца".

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.
источник
Content Review
Про просьбе нашего читателя Михаила Ивонина ставим его любимую песню
источник
Content Review
«МегаФон» сказал гудбай опции «Роуминг, гудбай» и остальным способам экономить в роуминге: http://r.crvw.ru/E7BLNO

Честно говоря, если бы не Михаил, которому мы в благодарность поставили песню, то мы бы и не заметили этой скромной новости. Что же произошло?
1. все роуминговые опции закрываются
2. тарификация в 100 странах теперь посуточная
3. в сутки доступно до 60 минут входящих и исходящих в Россию звонков
4. в сутки доступно до 1 гигабайта интернета
5. минуты и интернет вычитаются из домашних пакетов

Что все это значит и сколько будет стоить - по ссылке выше.

От себя добавим, что на сайте оператора официальной оферты пока нет. Есть лишь клочки информации, которые мы собрали в единый текст. Так что ждем 15 апреля, когда оператору придется таки раскрыть все условия тарифа. Что там по SMS? Из какого пакета будет вычитаться интернет у абонентов с безлимитом? Какая тарификация будет на исходящие не в Россию? Вопросов тьма, но ответы, похоже, мы получим через две недели.
источник
Content Review
Операторы Англии решают - отменить межсетевой роуминг в провинции или же строить совместную сеть. Правительство требует обеспечить покрытие 95% территории страны: http://r.crvw.ru/7dV05D

На самом деле, все очень неоднозначно. Можно строить совместную сеть, но конфигурация сделки такова, что каждый из четырех операторов построит свою сеть на выделенной четверти общей территории. То есть получится эдакий Франкенштейн. Можно напротив, просто отменить межсетевой роуминг в требуемых областях. Но тогда вся сделка будет держаться на честном слове, а в бизнесе джентельменство не в чести.

А теперь вспомните, на сколько порядков территория Великобритании меньше России. Вам не кажется, что есть некое противоречие, когда российских операторов обвиняют в том, что они недостаточно рьяно строят свою сеть. Но при этом ARPU российских абонентов на порядок меньше английских. Нормально?
источник
2019 April 05
Content Review
Вклад 5G в английскую экономику оценили в 18 миллиардов евро: http://r.crvw.ru/epRkLE

Почему-то российских оценок вклада 5G в экономику мы не слышим. Зато с завидным постоянством выслушиваем требования немедленно освободить частоты, а не то безнадежно отстанем от всего мира.

Откровенно говоря, хотелось бы услышать от наших операторов прогноз не только затрат на строительство 5G, но и какое-то объяснение, как эти затраты они будут отбивать. Неужто опять за все заплатят абоненты?
источник
Content Review
Новости рынка, пятница, 5 апреля.
#BeeMorning

Владимир Путин поручил проработать вопрос об использовании принадлежащих военным частот для 5G.
http://beel.ink/SJIhtOEYN/

Российские производители и продавцы смогут продавать свои товары через AliExpress по всему миру.
http://beel.ink/HJb1cO4F4/

Маркетплейс Goods от «М.Видео» запустит продажи одежды и обуви.
http://beel.ink/r1UZ9OEYV/

Amazon запустит более 3000 спутников для раздачи интернета.
http://beel.ink/HkSXcOVKV/

«Яндекс» запустил сервис для аналитики и визуализации данных Yandex DataLens.
http://beel.ink/ry4S5_4tV/
источник
Content Review
#утренняяреплика

«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Везет» выступили с совместным заявлением. Уже сейчас в Москве и Ярославле тестируется платформа учета рабочего времени таксистов, которые подключены сразу к нескольким сервисам приема заказов. В обозримом будущем контроль станет повсеместным. Водителям не позволят принимать заказы, если они провели на линии определенное время. Переключиться на другую службу и продолжить развозить страждущих не получится, придется отдохнуть. Только вот с текущим ценообразованием, уже вымывшем с рынка профессиональных водителей и оставившем в такси лишь гостей из солнечного Узбекистана, подобные инструменты приведут совсем не к тем результатам, которые ожидают подписанты.

Главная проблема «Яндекса» (а именно «Яндекс» виновен в уничтожении цивилизованного рынка такси) в том, что компания отдает в своем бизнесе предпочтение алгоритмам, а не здравому смыслу. Система, высчитывающая стоимость поездки, учитывает лишь те параметры, которые в нее закладывают создатели, а когда сами создатели предпочитают ездить на самокатах и велосипедах, то им мало понятно, что на самом деле важно в бизнесе перевозок.

Взяв изначально курс на удовлетворение интересов исключительно пассажиров, «Яндекс» очень быстро довел уровень цен на частный извоз до абсурдно низкого уровня. Но у каждого действия есть последствия, и оказалось, что с таким уровнем дохода в такси идут лишь беженцы из азиатских стран, готовые работать в паре (один за рулем, другой спит в багажнике), на стимуляторах (попробуй 20 часов за рулем проведи) и не знающие русского языка. Но даже этим лишенцам сложно заработать достойные деньги, поэтому они начинают работать сразу в нескольких системах.

В игре Tropico вам предлагается стать диктатором небольшого острова, на котором нужно построить достойную банановую республику. Можно не обращать внимание на желания граждан, можно выпустить суровые законы, можно даже использовать детский труд. На первых этапах недовольных замещают иммигранты, пребывающие на остров. Однако, со временем игнорировать своих граждан уже не получается, и если не построить им дома, клиники, школы, отменить рабские условия, то вашей карьере диктатора придет конец.

«Яндекс» дошел до той точки, когда в такси не хотят идти даже иммигранты, настолько там хорошие условия. Со стороны пассажиров поддержки тоже уже не наблюдается, они после многочисленных аварий и историй про странно ведущего себя водителя, явно накачавшегося амфетаминами, начали что-то подозревать. Ну а протаранивший толпу мексиканцев в Москве во время Чемпионата мира желтый автомобиль «Яндекс.Такси» уронил репутацию «Яндекса» ниже плинтуса. И все покатилось к чертям, как покатилось сомбреро сбитого мексиканца по Ильинке.

Пытливый читатель сейчас уже негодует и кричит в монитор не «какие ваши доказательства», но как минимум «а что делать то?». Мы не знаем, что делать. Точка невозврата для «Яндекса» пройдена очень давно. И с тех пор что бы ни делал «Яндекс», все будет только ухудшать и без того удручающее положение компании. Но есть некоторые шаги, которые могут если не остановить падение в ад, где создателей алгоритмов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Новости» и прочих «Дзенов» уже ждут черти со сковородками, то хотя бы отсрочить неизбежное.

Например, какую проблему решает заключенное с конкурентами соглашение о контроле времени водителя, проведенного за рулем? Оно решает проблему усталости. Решит ли предложенный механизм проблему? Нет, не решит. Потому что борьба водителей такси с системой началась не вчера. Постоянно слышны истории о том, как водители, используя изъяны системы, ловят «лучшие» заказы, как они разрабатывают схемы, позволяющие им не платить комиссию, как обвешиваются кучей смартфонов и работают под разными именами.

Решение лежит совсем в иной плоскости. Столь же плоской, сколь интеллект менеджеров «Яндекса». Диктатор лишь тогда сохранит свой остров, когда начнет делать что-то для своего народа. Чтобы вернуть на рынок такси нормальных людей, нужно всего ничего.

Просто верните цены на уровень рентабельности.
источник
Content Review
В американском аэропорту у гражданина США потребовали разблокировать смартфон и ноутбук, он отказался. А еще он оказался сотрудником Apple и активистом по защите гражданских свобод. Таможне пришлось оправдываться: http://r.crvw.ru/8IDMxK

Нас иногда попрекают, что мы уделяем излишнее внимание зарубежным сюжетам. Это так, но проблема в том, что все, что происходит "там" в гипертрофированном виде возникает, пусть и позже, "здесь". Если подзабыли, то именно после США по всему миру запретили проносить жидкости (дичь), разуваться (дичь дичь дичь) и выключать мобильные устройства на борту самолета (астанавитесь!).

Так что история Адреаса Гала - это в будущем и наша с вами история. Вы хотите, чтобы какие-то хмыри копались в ваших смартфонах просто потому, что им так захотелось? Не хватает товарища Сержанта, Яровой и Клишаса?

Сегодня мы все - Андреас Гал.
источник
2019 April 06
Content Review
Новый стадион "Тоттенхэма" стал самой высокотехнологичной ареной: http://r.crvw.ru/VTWIJ7

Постоянные читатели знают нашу слабость к стадионам. Если раньше образцом правильного использования новых технологий для нас была арена польской "Легии", то теперь вполне возможно симпатии переметнуться к "Тоттенхэму".

Одна только проблема - реализация была на HPE. Той самой компании, которая устроила "МегаФону" большой бада-бум. И, кстати, тогда в HPE тоже заверяли, что система отлажена и проверена. И бада-бум случился не сразу. Так что надо подождать, пусть "Тоттенхэм" на своем стадионе хотя бы сезон отыграет без сбоев электронной системы.
источник
Content Review
Хорошая новость для любителей Tinder: http://r.crvw.ru/7goALC

Если честно, не очень понятна выгода от подобной услуги в эпоху безлимитных тарифов. Так и представляется абонент Tele2, который не может потратиться на нормальный тариф, но подключает услугу за 60 рублей в месяц, чтобы знакомиться в Tinder. Театр абсурда какой-то.
источник
2019 April 07
Content Review
Мобильные платежи возвращаются, объем оплаты с мобильного счета через оператора достигнет 90 миллиардов долларов: http://r.crvw.ru/QuvF83

Мы настолько старые, что прекрасно помним расцвет и крах рынка SMS-платежей (сегодняшние подписки - отголоски той прекрасной эпохи). Поэтому в заметке постарались не только обратиться к истории российского рынка, но и вступить в полемику с Juniper Research, чьи прогнозы мы очень любим.

Почитайте, освежите память. А 37-й осадок опубликуем чуть позже, не волнуйтесь.
источник
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий Осадок #37: http://r.crvw.ru/tx6PQT

- РКН стремится к диктатуре
- Мертвые души операторов
- «Яндекс» пытается спасти такси

Приятного чтения, и не забудьте подписаться на наш дополнительный Telegram-канал @crfeed, где все новости рынка публикуются единым потоком и без авторских комментариев
источник
2019 April 08
Content Review
Европарламент не стал вводить запрет на оборудование Huawei, но выразил обеспокоенность и призвал разработать стандарты безопасности, которыми должны будут руководствоваться операторы при строительстве 5G-сетей: http://r.crvw.ru/3ncCvj

Зачинщиком выступили англичане, предоставившие ставшие уже традиционными "доказательства" вмешательства китайских хакеров в работу сетей, при этом "хайли лайкли" хакеры работали в интересах китайских властей.

Как обычно, история раскрывается в развитии. Для нас было не то, чтобы удивлением, но неожиданным упоминание закона, принятого в Китае в 2017-м году (о нем немного есть по ссылке выше). И принятие этого закона волшебным образом совпало с началом гонений на Huawei.

Совпадение? Не думаем.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 8 апреля.
#BeeMorning

РБК: Операторы связи и ФСБ выступают против внедрения eSim.
http://beel.ink/HJMN3PuK4/

«Яндекс. Маркет» покупает сервис для самостоятельного сканирования и оплаты товаров Scan to buy.
http://beel.ink/S1PU3w_FV/

«Мосгортранс» недоволен качеством работы WiFi от NetByNet в наземном транспорте Москвы.
http://beel.ink/r1eOhvOKV/

«Деловая Россия» предложила дополнить перечень системообразующих предприятий высокотехнологичными компаниями.
http://beel.ink/r1Xq2P_KN/

Visa вводит льготный тариф на прием карт для предприятий микробизнеса, которые сейчас принимают только наличные.
http://beel.ink/BJw2hvuFN/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Знаете, как бывает. Читаешь текст, а там – «один источник», «источник близкий к оператору», «три источника» и ни одной фамилии. Это очень удобно, когда нужно протолкнуть правильный тезис на тему, которой никто вслух касаться не очень-то хочет. Сегодня в РБК вышла статья с главным посылом – операторы «большой тройки» резко против eSIM потому, что внедрение технологии повысит конкуренцию. Ни разу не прозвучавший в тексте Tele2 методом исключения, получается, выступает за eSIM и, как следствие, за конкуренцию.

Если обратиться к сути описываемых в статье событий, то известно, что прошло некое закрытое заседание с участием операторов, ФСБ и Минкомсвязи. Можно ли себе представить, что на таком заседании не было представителей «Ростелекома» и Tele2? Ну, если вы совершенно далеки от рынка, то, наверное, можно. Можно себе представить, что МТС, «Билайн» и «МегаФон» встали такие единым фронтом и заявили: «ну, знаете ли, мы конкуренции не хотим! Нафиг ваш eSIM, пусть он и необходим для IoT и безальтернативен в ряде кейсов. Мы не хотим, мы боимся конкуренции, а поэтому мы против!»? Звучит дико? Но ведь именно так пытается представить итоги тайной сходки РБК.

Проблема eSIM вовсе не в том, что обострится некая конкуренция. Более того, eSIM позволит снизить издержки на физические SIM-карты, уменьшить размеры устройств (упоминаемые в статье РБК смартфоны Apple и Samsung – это настолько мизерный объем eSIM в мобильной экосистеме, что даже как-то стыдно), повысить надежность и проч. Повторимся, но без eSIM ни о каком интернете вещей можно и не мечтать.

Проблем на самом деле две. Есть техническая и юридическая. Технически eSIM сегодня находится вне правового поля. SIM-карта у нас понимается как кусок пластика с чипом, который можно вынуть из одного устройства и вставить в другое. eSIM – это чип, припаянный на плату, вынуть или удалить его невозможно.

Куда больше вопросов юридических и административных. Государство требует, чтобы абонент был идентифицирован. Перевод номера по MNP от одного оператора к другому предполагает личное присутствие, кучу бумажек и достаточно длительный период обработки заявки. Мы уж не говорим о том, что все «базы», которые ведутся государственным регистратором MNP, представляют собой в лучшем случае какой-нибудь полукустарный MySQL, а в реальности (мы предполагаем, конечно) – используется настрольный MS Access а то и экселевские таблицы, в которые руками вбиваются телефонные номера и данные абонентов (отчего зачастую возникают самые нелепые ошибки), что фактически перекладывает всю нагрузку по обработке этих данных на операторов связи. Как эта система будет работать с eSIM - вопрос более чем интересный.

На этом фоне настойчиво пропихивается некий миф, что операторы «большой тройки» резко против eSIM не потому, что ни технической, ни юридической стороны вопроса пока попросту не существует. Нет, они якобы против из-за боязни конкуренции. Ну а с кем они боятся конкурировать? Конечно же, с не прозвучавшими в тексте ни разу «Ростелекомом» и Tele2. Уж эти две организации знают толк в конкуренции. Особенно «Ростелеком», каленым железом выжигающий любого конкурента, претендующего на госконтракт.

А что же eSIM, спросите вы. Да ничего. Пока ФСБ не разрешит, обсуждать что-то вообще не имеет никакого смысла. И конкуренция здесь не при чем. У ФСБ, как и у Tele2, свои правила.
источник
Content Review
Вы переносили номер по MNP?
Анонимный опрос
50%
Да, переносил сам
2%
Да, мне переносил работодатель
48%
Нет
Проголосовало: 861
источник
Content Review
Вот нас часто спрашивают, а почему мы не дружим с пресс-службами. Спрашивают в основном те, кто по иерархии стоит либо выше этих самых пресс-служб, либо просто с ними не пересекается. Разгадка проста – пресс-службы сегодня работают так, как будто не существует ни Telegram, ни инсайда, ни цифровых медиа. Но теперь все может измениться, и если у вас есть вопросы к пресс-службе, то перешлите им этот пост.

Очень скоро мы (вместе с остальными пользователями Telegram) отпразднуем годовщину чрезвычайно успешной блокировки мессенджера Роскомнадзором. По большому счёту, на аудиторию нашего канала блокировка практически не повлияла, по крайней мере, бот @crosser_live мертвых душ среди наших подписчиков практически не обнаруживает. Единственное, что действительно стало заметным для нашего уютного телеком-уголка, это уход мобильных операторов: каналы не обновляются, а созданные сообщества в «Там Там» выглядят комично. Как оказалось, для большинства пресс-служб «блокировка» Telegram оказалась царским подарком – как до начала блокировки, так и после они не понимали и не хотели разбираться в этом новом медиа. Да и будем откровенны – не было ни одной площадки, на которой о Telegram говорили бы просто, понятно и давали бы практические рекомендации по работе.

Теперь такие рекомендации появились в самом олдскульном формате – в виде бумажной книги. Кристина Потупчик, которая вряд ли нуждается в представлении, написала книгу «Запрещенный Telegram». Купить книгу не так просто, так как далеко не каждый магазин осмеливается поставить её на полку. Нам удалось урвать экземпляр в магазине «Москва», хотя сама Кристина у себя в канале @krispotupchik написала: «В главном нашем книжном «Москва» за сутки раскупили 100 моих книжек про телеграм, поэтому good news for everyone! Отправляю на допечатку новый тираж, ищите в Москве в "Москве", в «Политкниге",и в Питере во "Все свободны"».

Будь мы чуть побогаче, то приобрели бы нужное количество экземпляров «Запрещенный Telegram» и разослали бы по пресс-службам операторов. Пусть Кристина и писала свою книгу ориентируясь на чиновничью аудиторию (отсюда и постоянные отсылки к примерам из общественно-политических каналов, и политические кейсы), лучшего пособия для понимания, что такое Telegram и как нужно выстраивать отношения с каналами, найти сегодня не получится.

Прочитав эту книгу, любимые вы наши PR-менеджеры, вы поймете, что не получится использовать традиционные рычаги давления, что нельзя постоянно выносить мозг требованиями «удоли» и «вы всё врети», что Telegram – это не традиционное СМИ, которому вы можете чем-то угрожать. И вообще, нет никакого Telegram – Жаров подтвердит, деградация 40%!

Так что в срочном порядке закупайте и читайте. Например, здесь: https://www.moscowbooks.ru/book/984212/

И не думайте отлынивать. Мы проверим!
источник
2019 April 09
Content Review
США перешла к прямым угрозам - или Huawei, или сотрудничество разведок: http://r.crvw.ru/cMpwtr

Смешно, что перед таким выбором США поставила Германию. Ту самую страну, за которой АНБ шпионила больше всего (спасибо Эдварду Сноудену, сделавшим эту тайну достоянием общественности).

Интересно, вот откажется США от сотрудничества. И что? Перестанут прослушивать телефон Ангелы Меркель? Непонятно.

Между тем сами немцы, похоже, выбор уже сделали. И он явно не в пользу слегка поехавших на идее мирового господства американцев.
источник
Content Review
#утренняяреплика

В «Сбербанке» произошёл очередной сбой. Не работал мобильный банк, банкоматы, терминалы приёма платежей. Радио BFM сообщало о случаях, когда не получалось оплатить налоги, а ФНС вряд ли будет принимать в качестве аргумента просрочки некий сбой в системах «Сбербанка». Но больше всего проблем испытал малый бизнес, который с такой настойчивостью пытается затащить в свои сети гигант банковского бизнеса.

Годами «Сбербанк» пытается предстать в двух ипостасях. В одной – это крупнейший банк страны, взваливший на себя бремя процессинга государственных платежей и пошлин. Тот факт, что такую «социальную функцию» готов взвалить с радостью на себя любой крупный банк, вотчину Германа Оскаровича мало интересует. Зато позволяет оправдать любые меры, которые другим банкам вряд ли бы простили: феодализм с «в каком отделении открывали, туда и идите» и дикими комиссиями за переводы между клиентами банка и даже между собственными счетами в разных регионах.

В другой ипостаси «Сбербанк» агрессивный бизнес, который, кажется, уже и не пытается скрывать своё желание стать монополистом. А возрастающие с каждым годом комиссии показывают, каким на самом деле видит будущее руководство банка. Фактически, это  дополнительное налогообложение малого и даже микробизнеса: госбанк с удовольствием пылесосит те крошки, которые которые сыпятся на пол мимо жадного рта ФНС. Такая тактика приносит удивительные финансовые результаты: недаром Сбербанк обогнал по прибыльности Роснефть и сравнялся с Газпромом. Концепция «люди новая нефть» оказалась вполне работоспособной. Но надолго ли?

И вот очередной сбой. Переводы не работают, банкоматы не распознают карточки, приложение не отвечает, интернет-банк валяется в нокауте. Информационное цунами достигает каких-то невиданных масштабов, а среди клиентов наблюдается лёгкая паника. Хорошо, что работают банковские карты и есть другие банки. Да, придётся заплатить комиссию – за снятие наличных в банкомате другого банка, за перевод между картами, за платёж в каком-нибудь ином терминале. Понятно, что эту комиссию никто не компенсирует, но такова C'est La Vie.

Зато можно хорошо представить, что будет, если Сбербанку дадут окончательно сожрать банковский рынок — в случае сбоев даже такая возможность будет казаться прекрасной возможностью о которой можно только мечтать. Тем более, что отсутствие конкурентов вряд ли умерит креативный пыл крупнейшего госбанка. Скорее наоборот.

Что в очередной раз случилось на самом деле мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Вполне возможно, что подопечные Германа Оскаровича в очередной раз на живых клиентах испытывали свои гениальные разработки. Вроде робота, который должен был в автоматическом режиме определять рискованность транзакций, но вместо этого просто замораживал счета тысяч клиентов. Робота вроде бы настроили, но в «Сбербанке» много других удивительных проектов. Которые, разумеется, должны будут сделать жизнь клиентов проще и удобнее.

А пока «где карту открывали, туда и идите». И радуйтесь, что у вас ещё есть выбор.
источник