Size: a a a

2019 March 19
Content Review
Чтобы не мешать анонсу стримингового сервиса, Apple тихо выставила на продажу новые модели iPad: http://r.crvw.ru/OnaBcz

То, что планшеты не удостоились даже 5 минут в официальной презентации, неудивительно. Apple давно уже разочаровалась в этом направлении, и это видно на примере новинок. По большому счету, iPad Air - это начинка Pro в корпусе обычного iPad, а iPad mini и вовсе отличается от четырехгодовалого предшественника лишь чипсетом.

Если надоело читать пространные заметки, идите по ссылке выше - там все очень коротко и по делу.
источник
Content Review
Смешные люди из "Яндекса" радостно вещают о подписании меморандума о намерениях с Hyundai. Правда, преподносится он как договор о совместной разработке беспилотного автомобиля, но стыд - это не про "Яндекс". Кажется, лавры "Промобот", снявших постановочный ролик с участием Tesla, их робота и веревочки, за которую дёргал сотрудник "Промобота" не дают покоя pr-отделу "Яндекса".

Но дно ещё не пробито. Вот увидите.

https://t.me/antidigital/1304
источник
Content Review
Говорят, пресс-служба "МегаФон" в ночи вспомнила, что у них завтра финитоги и в срочном порядке начала обзвон прессы с приглашением. Хорошо, что нас уже давно туда не зовут
источник
Content Review
Мы настолько стары, что помним, как Собчак купила какой-то там процент Евросети. Видимо, этот успех не остался без внимания другой блондинки - госпожи Бузовой. Ей мало половин, она хочет все. Мы уже намекали об этом в январе, и вот, настал момент истины. Бузова приходит в телеком. В офисе какого оператора теперь будет лобное место? Дадут ли абонентам возможность проголосовать? Неужели она выберет оператора, созвучного давшему ей путевку в жизнь "Дом-2"? Давайте узнаем ваше мнение
источник
Content Review
Кого собралась купить Бузова?
Анонимный опрос
19%
МТС
17%
МегаФон
27%
Билайн
37%
Tele2
Проголосовало: 748
источник
2019 March 20
Content Review
Новости рынка, среда, 20 марта.
#BeeMorning

Google представила стриминговый сервис Stadia для любых устройств с Chrome.
http://beel.ink/HkgjxPyO4/

«Яндекс» покажет приложение для покупок в офлайн-магазинах «Суперчек».
http://beel.ink/r1u3lwydN/

Instagram тестирует возможность покупки товаров без выхода из приложения.
http://beel.ink/SJh6lP1u4/

«Яндекс» и Hyundai подписали соглашение о совместном создании программно-аппаратного комплекса для беспилотников.
http://beel.ink/rkz1WDku4/

Facebook пересмотрит рекламную политику после обвинений в дискриминации.
http://beel.ink/ryIgbDy_4/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Говоря об интернете вещей, зачастую мы не конкретизируем этот термин. Проблема IoT в его масштабе, ведь по большому счету любое устройство, не взаимодействующее с человеком напрямую, можно назвать элементом новой экосистемы, где гаджеты общаются лишь с себе подобными. Но чтобы не сойти с ума и не начать бормотать о Skynet, требуются какие-то ориентиры, якоря. И вот, мы уже начинаем разделять IoT на сегменты – умный город, безопасный город, умный дом, умные дороги. Все вокруг становится «умным», и это действительно пугает. А когда на рынок приходят компании, уже имеющие опыт внедрения новых систем у себя на родине (кто сказал Китай?), то начинаешь понимать, что от будущего, в котором все мы под колпаком, уже не увернешься.

В Москве в эти дни проходит отраслевая выставка Securika. В нескольких павильонах «Экспоцентра» собрались десятки, если не сотни компаний, каждая из которых предлагает свои решения по безопасности. Кто-то делает упор на системы хранения, кто-то на камеры. Главным спонсором и обладателем самого большого стенда стала компания Hikvision, лидер китайского рынка, отчаянно стремящаяся закрепиться в России. Проблема не столько в цене – китайцы умеют подвинуться по финансовым условиям – сколько в особенностях российского менталитета.

Например, есть у Hikvision системы камер и радаров, абсолютно те же самые, что уже стоят на наших дорогах и выписывают водителям «письма счастья» за превышение скорости и другие нарушения. Но прелесть российских камер в том, что они то обесточены, то не работают. И каждый раз водитель, нарушая правила под камерой, имеет некий шанс остаться безнаказанным. Более того, как только на дорогах появляются камеры, работающие со 100-процентной эффективностью, в сети начинаются бурления. Автор этих строк прекрасно знает расположение всех камер на самом частом его маршруте, и за три последних года процентов сорок из них не работают. Проверено.

Вполне возможно, что дорожные власти рассуждают более здраво, чем компании, готовые хоть завтра окутать все магистрали сетью камер. Зачем приобретать дорогостоящую камеру – несколько тысяч долларов – если можно повесить муляж и добиться того же эффекта: водители будут притормаживать, чтобы не получить штраф. Как ни странно, но до сих пор доподлинно неизвестно, чего именно хотят добиться власти с помощью камер видеофиксации – улучшения ситуации на дорогах (и тогда достаточно муляжей или изредка включающихся камер) или же пополнения бюджета за счет штрафов.

Компании, собравшиеся на выставке, наивно полагают, что все же дело в деньгах. Купи камеру за пару тысяч долларов, и она окупится за считанные месяцы – ведь нарушать правила будут всегда. Но стационарные камеры очень быстро попадают в навигаторы, радар-детекторы с GPS и просто запоминаются водителями. Единственной прослойкой, которой удается пока зарабатывать на фотокарточках автомобилей, это многочисленные конторы с треногами, работающие фактически по франшизе ГИБДД.

К сожалению, поправку на русскую ментальность китайские компании делать не хотят. Они наивно полагают, что, установив камеры, подключив их к системам анализа и распознавания лиц, мы сделаем наши города и дороги безопаснее. Но русский человек тем и отличается от других наций, что сразу включается в игру «обмани систему». Стоит камера? Надо найти слепую зону. Она распознает лица? Значит, будем носить кепки и капюшоны, изображать Квазимодо и всячески проверять систему на прочность. Говорите, камера огнеупорная? Вася, тащи газовую горелку, сейчас проверим, какая она там огнеупорная!

Но самая главная проблема, конечно, не в том, что видеодомофоны, системы распознавания лиц в лифтах с доступом на определенные этажи и прочие новые технологии слишком дороги. Проблема в том, что у нас на двери стоит сломанный доводчик, и, как следствие, дверь останется открытой. А лифты ломаются так часто, что видеонаблюдение в них стоит на последнем месте в списке приоритетов УК.

Но вы не рассказывайте об этом китайцам. Не расстраивайте их.
источник
2019 March 21
Content Review
Новости рынка, четверг, 21 марта.
#BeeMorning

Акционеры каршеринга BelkaCar обсуждают продажу части бизнеса при оценке в $100 млн.
http://beel.ink/B1CD9hxOV/

Суверенный рунет может оказаться слишком медленным для IoT.
http://beel.ink/ByeY5hlON/

Российские компании рынка облачных услуг и дата-центров, включая структуры «Ростелекома», будут совместно продвигать свои интересы через новую автономную некоммерческую организацию.
http://beel.ink/rJo592euV/

«Ростелеком» и онлайн-сервис Doc+ представил телемедицинский сервис для всей семьи.
http://beel.ink/ryyn92gdE/

МТС внедрила российские технологии распознавания в терминалах по выдаче сим-карт.
http://beel.ink/rJLachguV/
источник
Content Review
#утренняяреплика

22 апреля 1941 года Архип Михайлович Люлька получил авторское свидетельство на изобретение двухконтурного турбореактивного авиадвигателя. В сравнении с существующей на тот момент схемой, новая конструкция позволяла увеличить топливную эффективность. Если очень упрощенно, то традиционный турбореактивный двигатель размещался в корпусе большего диаметра и оснащался входным вентилятором большего размера. Часть воздуха, как и раньше попадала в турбину, а часть — проходила между стенками, которые собственно и образовывали тот самый второй контур. Это снижало скорость воздушного потока (а вместе с тем его температуру и шумность), но позволяло увеличить мощность за счёт увеличения сечения. Проще говоря, чем больше диаметр такого двигателя, тем большей экономичности от него можно добиться. Но даже к 1960-м годам создавать большие и прочные лопатки турбин ещё не научились, поэтому двигатели тех лет были небольших диаметров.

9 апреля 1967 в небо поднялся новый самолёт Боинг — модель 737. В 80-х была представлена его обновлённая версия, известная как 737 Classic. Самолёт был существенно обновлён, особенно в части авионики, но большая часть планера осталась прежней. Для того, чтобы разместить более мощные (и более крупные) двигатели пришлось даже немного приплюснуть их корпуса, придав им характерный вид, похожий на хомячьи щеки. В 1996 году Боинг ещё раз обновляет 737-й, выпустив 737 Next Generation: новые двигатели, авионика и практически тот же, с небольшими изменениями, планер 1967 года.

В конце 00-х Эйрбас (главный конкурент Боинг) начал готовить обновлённую версию своего A320 с более тихими и экономичными двигателями. Новинка получила название A320neo и заинтересовала многих покупателей. Создание обновлённой версии A320 шло быстрыми темпами, так как это более современный самолёт (1987) и модернизировать его проще.

Перед менеджментом Боинга возникла дилемма: создать новый самолёт этого класса, или же ещё раз обновить легендарный 737. Создание полностью новой машины — это сложно, дорого и рискованно в части сроков, особенно, когда проект конкурента уже вырвался вперёд. Но и поставить новые двигатели на 737 тоже не так просто: они банально не помещаются под крылом, ведь как мы помним, чем больше диаметр, тем большей степени двухконтурности можно добиться, а вместе с ней и большей экономичности и меньшей шумности.

В итоге было принято решение не рисковать, а заказать версию двигателя с чуть уменьшенным диаметром, приподнять переднюю стойку шасси, а сам двигатель вынести немного вперёд. Но у такого решения обнаружились побочные эффекты. Важнейший из них — изменение аэродинамики самолёта. Компенсировать эти изменения было решено программным способом, добавив ту самую систему MCAS, о которой сейчас так много пишут. Эта система незаметно для пилотов корректирует отклонение самолёта в том случае, если углы приближаются к опасным значениям.

Система получает показания с единственного датчика и его поломка может привести к тому, что она будет отклонять самолёт даже в ситуациях, в которых это не нужно. Пилоты не были проинформированы о наличии MCAS и были уверены, что управляют все тем же хорошо известным 737-м. Это привело к двум похожим катастрофам, которые начались с поломки датчика и активации MCAS.

Для многих виноватыми в случившемся оказались программисты. В соцсетях стали постить ссылку на страницу вакансий программистов Боинга в Индии. Как, мол, доверили написание критически важного кода людям, которые верят в реинкарнацию?

Но ПО во всех случаях работало в точности так, как было задумано конструктором. Готовящееся обновление не исправляет «ошибки программистов», а меняет параметры работы системы MCAS.

Урок этой трагедии в том, что никакие программные продукты не способны компенсировать отсутствие компетенций и системного мышления. Они могут лишь повысить эффективность, но не быть заменой. Неважно, о чем речь — управлении самолётом, сетью оператора связи или государством, всегда есть соблазн сказать «во всем виноваты программисты».
источник
Content Review
Наш репортаж с годовых итогов "МегаФона": http://r.crvw.ru/yMPpc1

Сразу скажем слова благодарности. Далеко не у каждой пресс-службы есть тестикулы, чтобы решиться вернуть нас в белые списки и приглашать на мероприятия. Тем более понимая, что вряд ли это закончится чем-то хорошим. Тем более, когда результаты не огонь. Так что да, у пресс-службы "МегаФона" есть, ну вы понимаете.

А теперь к делу. Наше мнение - выше по ссылке, официальный пресс-релиз - в @crfeed

Ну а для вас - несколько цифр, которых нет ни в пресс-релизе, не в тексте:
- количество абонентов на тарифах "Включайся" - 20,7 миллиона (27,5%)
- количество пользователей "МегаФон ТВ" - 5,3 миллиона (7%)
- траффик VoLTE в Москве - 30% от всего голосового (миллиард минут)
- проникновение LTE-устройств в базе - 28,2 миллиона (37,5%)
- количество m2m SIM-карт - 7,3 миллиона
- свою долю на рынке m2m "МегаФон" оценивает в 40%
источник
2019 March 22
Content Review
Новости рынка, пятница, 22 марта.
#BeeMorning

Xiaomi и Huawei планируют значительно расширить своё присутствие в России за счёт монобрендовых магазинов.
http://beel.ink/rJ9uBWMuN/

Выручка онлайн-кинотеатра Okko по итогам 2018 года выросла на 81%, до 2,5 млрд рублей.
http://beel.ink/r11cSbzOV/

Microsoft дала корпоративным пользователям доступ к Windows Virtual Desktop.
http://beel.ink/SJfjBWfu4/

Facebook годами хранила пароли «сотен миллионов» своих пользователей в незашифрованном виде.
http://beel.ink/ryE2SbGu4/

Выручка HeadHunter выросла почти на 30% в 2018 году — до 6,1 млрд рублей.
http://beel.ink/HyFpHbz_V/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Google внезапно для многих запустил платформу облачного гейминга Stadia. Принцип работы не нов, но напомним, что это такое. Google Stadia позволяет играть во что угодно без оглядки на то, какой мощности ваш компьютер. По сути, вам нужен лишь браузер и джойстик, все вычисления происходят в облаке, а пользовательский экран просто выводит получаемое из сети видео.

Для тех, кто пристально следит за стратегией «корпорации добра» такой анонс вряд ли показался удивительным. Дело не только в утечках, в появлявшихся ранее изображения контроллера или найме некоторых специалистов. Сама бизнес-модель Google иного подхода и не предполагает: все, что можно, нужно сделать в виде персонализированного облачного сервиса, за доступ к которому будет взиматься регулярная плата. Желательно тоже персонализированная, а чтобы получать с каждого конкретного клиента максимум денег, можно использовать Big Data, с которой у Google никогда проблем не было.

Но до этого дело ещё не дошло, ведь такой подход требует изощреннейшей работы маркетологов и смены потребительской психологии. Да и рынок развлечений корпорации пока ещё даётся тяжело. Несмотря на серьёзные вложения Play Music, YouTube Premium/Originals и прочие не смогли достигнуть желаемых показателей как по финансам, так и по охвату.

Стратегия продвижения облачного гейминга выглядит вполне понятной. Игровая индустрия сейчас находится в стадии активного роста, но доступность игр широким массам весьма условна. По-настоящему красивые и интересные игры стоят десятки долларов и требуют либо игровую консоль, либо очень мощный компьютер. Можно, конечно, играть с минимальными настройками графики, но удовольствие это сомнительное. И тут на рынке появляется возможность поиграть без первоначальных вложений. Нет никаких сомнений, что есть аудитория, которой проще платить 10-20 долларов в месяц, чем потратить 300-500 долларов на приставку и ещё 60-80 долларов на игру.

Но есть у облачного гейминга и слабое звено. Для обеспечения комфортной игры требуется сверхнадежная связь и достаточно хорошая скорость передачи данных. К тому же, тем кто потирает влажные ладошки и намеревается использовать облачный гейминг для прокачки собственных киберспортивных навыков, придётся столкнуться с тем, что они изначально, вне зависимости от качества канала и мощности серверов, будут находиться в уязвимой позиции. Просто за счёт того, что у них будет несколько дополнительных задержек (передача сигнала в облако, получение ответной картинки, и только после этого – реакция на неё). Так что это пока, скорее предложение для одиночных игр, не смотря на использование облачной инфраструктуры.

Судьбу Stadia пока предсказать довольно сложно и похоже, что ответов на некоторые вопросы нет и внутри компании. Многие могут вспомнить эксперименты Nvidia со своим проектом Shield, который вряд ли можно назвать успешными. Но можно быть уверенным, что даже в случае неудачного запуска Google будет пробовать вновь и вновь покорить этот рынок. И дело не только в том, что растущих рыночных ниш, позволяющих получать стабильный доход осталось не так много. Все куда прагматичнее, ведь анализ активности пользователей в игровых приложениях при должном умении позволяет собрать огромное количество по-настоящему персональных данных. От чисто физиологических, вроде особенностей зрения, слуха, мелкой моторики, утомляемости и тому подобного до индивидуальных психологических особенностей, фобий, акцентуаций и так далее.

Конечно, для такого глубокого анализа потребуются серьёзные ресурсы и технологии, на создание которых нужно немало времени. Но у Google нет недостатка ни в ресурсах, ни в технологиях, ни в способности планировать свою стратегию на годы вперёд. А значит, независимо от успеха Stadia, «корпорации добра» не оставит своих попыток занять заметную долю рынка облачного гейминга.
источник
Content Review
Google закрыл еще одно поле экспериментов, на этот раз - почтовый клиент: http://r.crvw.ru/JCYnxL

Несмотря на определенную волну возмущения, лидером по аудитории из внезапно закрытых сервисов остается Google Reader - шесть лет назад после анонса о прекращении его работы у конкурентов приток новых пользователей исчислялся миллионами. Один только Feedly набрал 3 миллиона. Кстати, мы есть в Feedly, подписывайтесь.
источник
Content Review
Tele2 сегодня провел презентацию нового формата салонов. Ну как нового… Сенсорные экраны вместо витрин и кофе – ничего не напоминает? А мы напомним.

Сенсорные стены-витрины – апрель 2018-го: https://www.content-review.com/articles/43635/

Кофе в салонах – декабрь 2018-го: https://www.content-review.com/articles/45540/

Есть мнение, что Tele2 начал стремительное превращение в то же, чем является «Скартел»/Yota для «МегаФона». Идеальная прачечная, через которую можно пропускать неограниченные маркетинговые бюджеты без какой-либо коммерческой цели. Просто кому-то захотелось купить новый автомобиль. И если раньше для того, чтобы организовать кому-то из топ-менеджмента комфортный отдых в ОАЭ, Tele2 всего лишь запускал на пару месяцев не очень публичную опцию «безлимитный интернет в роуминге за 100 рублей в сутки», то теперь ребята даже не палятся.

Впрочем, на фоне грядущего сокращения процентов на 80 всего управленческого персонала и бэк-офиса все средства для добавления пары слоев сусального золота на будущий парашют хороши. Странно только, что выписали лишь Валентина Wylsa Петухова. Надо было еще «Елку» пригласить. И обязательно – обязательно – выслать через неделю каждому пришедшему его картонную фотографию в полный рост. Учитесь у великих.
источник
2019 March 23
Content Review
Сергей Доренко подробно рассказал, что хорошего в Samsung S10 и что плохого. Почитайте, это крайне познавательно, ибо редко встретишь обзор от человека, не связанного с мобильной индустрией и в то же время умеющего вкусно писать: https://t.me/rasstriga/2595

Сергей там перечисляет массу разных неочевидных для "профессионального обзорщика" особенностей использования. Но одна из них реально подбешивает как минимум половину нашей редакции. Это закругления экрана по бокам. Появившись в Edge уже не помним какого поколения Galaxy S, они мгновенно отсекли, как нам кажется, огромную аудиторию. К слову, такие же закругления теперь есть и у некоторых флагманов Huawei.

А как вы относитесь к закруглению экрана по бокам? Давайте проголосуем
Telegram
Расстрига
Я вернулся к iphone. Честно пользовался Самсунгом почти две недели.это был лучший из ныне имеющихся Самсунгов - 1 терабайт памяти, керамика и тд.
Выводы:
1. Самсунг - один из лучших телефонов на планете, уж точно лучше, чем iphone
2. Камера и экран - главное, в чём самсунг легко бьёт яблочных

А почему я отказался от Самсунга?
Потому что рыхлый малопредсказуемый софт и active borders.
Активные границы - стороны экрана загнуты так, что экран, просто когда телефон берёшь в руки, получает команды. А это нежелательные команды. я не хочу этого как пользователь. Кроме того, самсунг любит рассматривать жесты как команды.
Это вылилось в такие мелочи: я кладу телефон в карман, он попутно от жеста или прикосновения к активным бортам начинает записывать на микрофон мои сопения и попёрдывания. затем непринуждённо отправляет звуковые файлы в телегу. такое было два раза за две недели. И много было предотвращённых мной попыток отправить. Много. Страшновато.
Ещё я ставил софт, пишущий все напропалую тлф разговоры. Потом…
источник
Content Review
Закругления по бокам экрана (как у Samsung Galaxy S* Edge) это
Анонимный опрос
35%
Странно и ненужно
16%
Удобно и практично
31%
Я не покупаю дорогие смартфоны Samsung/Huawei
18%
Я Доренко, у меня iPhone
Проголосовало: 708
источник
Content Review
Пара итальянских операторов объединяют сети для строительства 5G: http://r.crvw.ru/5fv36r

Где-то в башне в Оружейном переулке потирает руки Геворк Вермишян. Еще бы - еще один кейс в копилочку аргументов в пользу инфраструктурного оператора. Вынуждены разочаровать Геворка, итальянская история больше похожа на совместное использование сети "Билайном" и МТС, впрочем, Геворку об этом популярно разъяснил Василь Лацанич еще на той памятной встрече, когда "Ростелеком" с "МегаФоном" безуспешно пытались склонить к сотрудничеству остальных операторов.

Чем же отличается итальянская история? Дело в том, что давным-давно там было 4 оператора. В 2016-м их стало три - Wind поглотил Tre и стал лидером рынка. Посмотрев на это, Vodafone (один из крупнейших транснациональных операторов) решил - а почему бы не склонить к сотрудничеству последнего игрока - TIM. И вы будете хохотаться, но склонить таки удалось. Сейчас 45% их сетей находятся в совместном использовании, а после начала исполнения намерений из подписанного меморандума, в совместное использование перейдет вся сеть - 22 тысячи базовых станций.

Так что в Италии просто идет консолидация рынка. Было 4 оператора, станет 2. И все - с 5G.
источник
2019 March 24
Content Review
Европейцы взялись за стандартизацию безопасности IoT: http://r.crvw.ru/LQw04D

Институт ETSI, выпустивший первый основополагающий стандарт безопасности IoT, известен среди прочего тем, что сделал GSM главным стандартом мобильной связи в Европе. Так что к их циркулярам стоит относиться серьезно.
источник
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий Осадок #35: http://r.crvw.ru/lsUnQB

- Токсичная аура «Яндекса»
- Россия не готова к IoT ментально
- Что на самом деле случилось с Boeing
- Google построил стадион

Приятного чтения, и не забудьте подписаться на наш дополнительный Telegram-канал @crfeed, где все новости рынка публикуются единым потоком и без авторских комментариев
источник
2019 March 25
Content Review
На английский рынок ШПД пришли шальные деньги: http://r.crvw.ru/9UFQKP

Как вам продажа оператора с 65 тысячами абонентов за 270 миллионов фунтов? Это 23 миллиарда рублей, примерно 354 тысячи рублей за одного абонента.

В UK прямо сейчас рынок ШПД превращается в единорожный - льются рекой американские и арабские деньги, а местный государственный BT рискует остаться не у дел.
источник