Size: a a a

2019 December 02
Content Review
Новости рынка, 2 декабря.
#BeeMorning

В России впервые провели операции с удалённым консилиумом с использованием 5G-сетей Билайн
http://beel.ink/HJAMVNMpH/

Билайн первым из российских брендов присоединился к инициативе The Valuable 500
http://beel.ink/rksO44faB/

Операторы связи начали подготовку к введению идентификации смартфонов по IMEI
http://beel.ink/HyY9VNfTr/

В московском метро сменился лидер по скорости интернета
http://beel.ink/SJQTNEMaS/

В ассортименте МТС появился робот-юрист
http://beel.ink/ByT0VVzTH/
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
#утренняяреплика

Так получилось, что нас и наших коллег довольно трудно удивить. Чем дольше мы наблюдаем за развитием технологий, тем больше скепсиса вызывают некоторые вещи. Трудно удивляться чему-то простому и утилитарному после того, как видел удалённое управление гигантским экскаватором с большого расстояния, как через сети 5G хирург ловко контролирует скальпель и режет пациента, находясь при этом за тысячи километров. Возможно, именно поэтому демонстрации возможностей 5G, проводимые нашими операторами в последнее время, уже не вызывают особых эмоций. Но на прошедшей неделе был интересный случай. Один из операторов решил показать, как 5G можно применять здесь и сейчас, не дожидаясь дистанционно управляемых скальпелей. Сегодня — о кейсе «Билайна» в сфере телемедицины и о том, чем этот кейс отличается от шапито на Тверской с их кофедронами.

Вы разве не слышали о кофедронах? Это фантазия маркетологов Tele2 придумала специально для тестовой зоны 5G, размещённой в салоне оператора на Тверской. Правда, протестировать 5G в салоне Tele2 не получится, но можно посмотреть ролики и послушать рассказ о светлом будущем, которое наступит буквально завтра. Так вот, кофедрон — это дрон, который будет приносить хипстеру, сидящему на лавочке, кофе. Если честно, то вместо релизов Tele2 на тему применения 5G куда интереснее будет почитать нетленку «Незнайка в солнечном городе». Там и кейсы автоматизации веселее, и адского накала серьёзности нет.

Совсем другой подход продемонстрировал «Билайн». В пятницу были организованы медицинские консилиумы, в которых приняли участие экспертно-консультативный центр РОЭХ на базе больницы Центросоюза РФ и Рязанский государственный медицинский университет. Они в режиме реального времени консультировали врачей, проводивших две операции. Первая — удаление NFC-чипа из руки вице-президента «Билайна», вторая — удаление раковой опухоли. В первом случае велась обычная видеотрансляция, показывающая ход операции, во втором трансляция велась с лапароскопа. В обоих случаях все участники могли в режиме онлайн обсуждать и вырабатывать рекомендации хирургам, проводившим операцию.

За этими формулировками кроется, без малого, вывод на новый уровень качества проведения хирургических операций. Если раньше, чтобы получить дополнительную поддержку от коллег, хирургам приходилось собирать консилиум, а это значит, коллеги должны были собраться в одном месте, все обсудить, и в крайнем случае — присутствовать при операции. Теперь консультации можно оказывать в любое время и в любом месте.

Если этих аргументов мало, то можно вспомнить проект испанского оператора Telefonica. В октябре он организовал аналогичный консилиум, только участники его находились в Испании и Токио. В Малаге проходила операция, а в Японии за ней наблюдал и консультировал коллегу Директор Центра эндоскопии Госпиталя Осаки Кацуми Ямамото. Международные консилиумы ранее могли себе позволить лишь самые авторитетные хирурги и в исключительных случаях. Сегодня для этого нужна лишь хорошая связь.

И вот тут возникает вопрос: «черт побери, для трансляции достаточно и LTE». Это одновременно так, и это не так. Да, для того чтобы вести трансляцию хоть в 8k, достаточно LTE или Wi-Fi. Но вот чтобы её осуществить, да ещё и в условиях операции, потребуется нечто большее, чем банальная камера, подключённая к интернету. Возможности 5G позволяют избавиться ненужных проводов, которым в операционной не место. Не говоря уже о том, что дистанционно управлять с хирургической точностью нужно не только скальпелем, но и камерой. Ведь от правильного ракурса может зависеть человеческая жизнь.

Само управление скальпелем через 5G — это очень красивая история. Но до тех пор, пока под этот скальпель не предложат лечь тебе. Станете ли вы это делать, понимая, что в случае чего разбираться, кто виноват, программное обеспечение, связь, производитель скальпеля или оператор-хирург, будут, скорее всего, уже над вашим бездыханным телом?

Нет, пусть уж лучше для начала сделают доступными проведение консилиумов.
источник
Content Review
Кажется, флагманы теряют свою привлекательность. Продажи Apple упали на десять процентов, а вот Huawei вопреки всем санкциям растет двузначными темпами: https://crvw.ru/KFoPw4

Самое интересное в этом срезе - причина, по которой на рынке смартфонов происходят воистину тектонические изменения. Оказывается (а мы и не знали), что потребители больше не хотят "самую последнюю модель", им подавай "топчик за свои деньги", но при этом Xiaomi вместе с Apple теряет долю рынка.

Штош, в удивительные времена живем.
источник
Content Review
Чрезвычайно интересный прогноз и оценки рынка мобильного интернета от Ericsson: https://crvw.ru/DvUMqP

Если совсем лень читать, то вот несколько важных выводов:
- К концу 2025 года 65% мирового населения будет жить в зоне действия сетей 5G, на которые будет приходиться 45% общемирового мобильного трафика;
- Среднемесячное потребление трафика в расчете на одного пользователя смартфона к 2025 году вырастет до 24 ГБ с нынешних 7,2 ГБ — абоненты сотовой связи активно смотрят потоковое видео в высоком качестве и интересуются услугами с использованием технологий VR и AR;
- К концу 2025 года число IoT-подключений достигнет 5 млрд против 1,3 млрд в конце 2019 года.
источник
Content Review
Подоспели оценки рынка виртуальных операторов в России: https://crvw.ru/wqEOhn

Цифры, конечно, впечатляющие. 10 миллионов лишь на фоне общего количества SIM-карт в России выглядят не очень выдающимся результатом, но всегда стоит помнить, что реальных абонентов у нас гораздо меньше, чем разбрасываемых у метро SIM-карт. И, в отличие от традиционных операторов, виртуальным нет никакого смысла надувать базу. А в этом разрезе 10 миллионов платящих абонентов куда интереснее, чем 20-30 непонятно каких.

Ну и не можем не напомнить, что именно виртуальных операторов мы обсуждали в свежем выпуске "Телеком на диване". Возможно, настало время посмотреть: https://crvw.ru/z3vxgX
источник
2019 December 03
Content Review
Во Франции определились с тем, как распределить частоты 5G. Все справедливо и честно: https://crvw.ru/y9khIH

Во-первых, все крупные операторы получат одинаковые полосы частот за фиксированную сумму. Требования ко всем будут жесткие - покрытие, малонаселенные зоны, скорость. Но все будут в равных начальных условиях.

Во-вторых, будут распроданы дополнительные частоты полосками по 10 мегагерц, и при желании любой из операторов может получить преимущество. А может и не получить, если решит сэкономить. Но без частот C-Band не останется в любом случае.

От продажи частот французские чиновники хотят получить не меньше 1,5 миллиардов евро. Разумеется, получат гораздо больше.

Отличный пример того, как и операторов не обидеть, и аукцион провести, и сельские районы к 5G гарантированно приобщить.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Сегодня в Москве должна начаться забастовка таксистов. Так как реплика записывается накануне, невозможно даже предположить, получилось ли фактически бесправным водителям набрать достаточное количество участников стачки, чтобы город ощутил на себе последствия. Наши коллеги из канала «Беспощадный пиарщик» прогнозировали, что утром третьего декабря недосчитается 4 из 48 тысяч таксомоторов, работающих на улицах столицы. Половина рынка принадлежит «Яндексу», а значит, каждая 6 машина «Яндекс.Такси» на линию не выйдет. Город может вздрогнуть от цен, растущих в зависимости от спроса и наличия автомобилей на линии, но сам «Яндекс» вряд ли будет реагировать на протест таксистов. Хотя требования их более чем логичны.

Во-первых, таксисты требуют снизить комиссию агрегатора. Сегодня 30% от стоимости поездки уходит «Яндексу», а ведь есть еще комиссия «посредникам», которые дают машины для работы и обеспечивают проводку средств. С учетом бензина и различных «нежданчиков», в лучшем случае водитель получает лишь половину от уплаченных за поездку денег.

Во-вторых, «Яндекс.Такси» позиционирует себя лишь как информационная система, предоставляющая информацию о заказе. В это же время «Яндекс» не просто распределяет заказы между таксистами, но и самостоятельно определяет стоимость поездки. Алгоритмы, как мы все понимаем, работают не так, как этого хотелось бы обществу, а так, как этого хотелось бы «Яндексу».

В-третьих, «Яндекс» последовательно, годами делал невозможной работу таксиста в сегментах «Эконом» и «Комфорт». Конечно, до «Сити Мобил» с их «таксипортацией» и безумной минимальной ценой поездки в 50 рублей (и это в Москве!) «Яндексу» далековато, но уже сейчас рассчитывать на то, что к вам приедет водитель хотя бы немного говорящий по-русски, не приходится. Хорошо, если дорогу не придется показывать.

Как это ни странно, московская забастовка таксистов — далеко не первая. В понедельник с аналогичной акцией протеста вышли таксисты в Йошкар-Оле. Конечно, масштаб совершенно иной, но и 30 автомобилей при объеме в 100-250 машин на линии — это немало. Требования таксисты выдвигали те же самые — установить минимальную стоимость поездки выше линии окупаемости, снизить комиссию «Яндекс.Такси» и ввести более прозрачную систему расчетов. Бастовать в Марий Эл продолжат и сегодня. Хотя большинство участников акции признают: многие водители пользуются протестом коллег и, выйдя на линию, зарабатывают больше обычного.

Можно долго и нудно объяснять, почему «Яндекс.Такси» — это безусловное зло. Все равно найдутся те, кто начнет говорить про исчезнувших бомбил у метро, хотя они никуда не исчезли. И из залов прилета в аэропортах никуда они не исчезли. Все на месте, все при деле. А вот качественные водители или нашли в себе силы и средства перевестись в «Комфорт+» или «Бизнес», или покинули рынок такси. Потому что на деньги, которые позволяет зарабатывать «Яндекс.Такси», прожить могут лишь гости из Азии, работающие на стимуляторах — разрешенных и не очень.

Самое время напомнить нашим постоянным читателям и слушателям из офиса на Льва Толстого. Во-первых, магическая цифра в 30% еще никого до добра не доводила. Столько брали операторы за каждую платную SMS, и где теперь этот рынок? Столько брал Apple с каждой подписки на Netflix и другие сервисы, и где теперь эти доходы? Столько берете вы, не неся никакой ответственности и к тому же имеете наглость диктовать, сколько именно стоит поездка.

Но «Яндекс» пошел еще дальше. Развивая сервис каршеринга «Яндекс.Драйв», «Яндекс» легким движением руки взял и пересадил одних из самых платежеспособных клиентов такси в свои каршеринговые машины. И чем больше пользователей узнает, что каршеринг обходится дешевле такси, тем меньше остается клиентов у такси. И когда их станет совсем немного, исчезнут и гости из Азии. Потому что они хоть и довольствуются уровнем дохода сильно меньше «местных», но также не собираются работать бесплатно.

И пожалуйста, если вы и пользуетесь такси — оставляйте чаевые. Наличными. Потому что те, что вы оставляете в приложении, до водителей не доходят.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новости рынка, 3 декабря.
#BeeMorning

Количество пользователей конвергентных тарифов за год выросло вдвое
http://beel.ink/r1WjfYmpr/

Операторы попросили внести изменения в закон «о суверенном Рунете»
http://beel.ink/H1I6zKX6r/

Президент подписал закон о предустановке российского софта на гаджеты
http://beel.ink/SkMJmt7pB/

Крупнейший виртуальный оператор Yota сократил рыночную долю
http://beel.ink/rJ6gVKmaB/

Apple купил у Intel бизнес по разработке модемов для смартфонов
http://beel.ink/HJAMXKQar/
источник
Content Review
Вот только недавно говорили о подорожании услуг связи, и вот - исследование конвергентных и семейных тарифов. Снизить семейные расходы можно почти в два раза, правда, в зависимости от региона.

Подробности здесь: https://crvw.ru/iFc6BI

Почитать стоит хотя бы для того, чтобы узнать
- сколько в среднем обходятся услуги связи российской семье
- в каком регионе экономия самая большая
- абоненты какого оператора могут получить самую высокую скидку на семейных тарифах
источник
2019 December 04
Content Review
Утром в канале (и на сайте) была опубликована заметка о тарифах Tele2. Она содержала неверную информацию и была удалена. Приносим свои извинения читателям.
источник
Content Review
Новости рынка, 4 декабря.
#BeeMorning

Huawei начала выпускать смартфоны без американских комплектующих
http://beel.ink/B1OgL04Tr/

Продажи первого в мире серийного смартфона с гибким дисплеем Samsung Galaxy Fold провалились в России
http://beel.ink/H1nBUCVpB/

В Минкомсвязи оценили «ушедшую» к блогерам с ТВ рекламу в 10–15 млрд руб.
http://beel.ink/BksPIAN6S/

Ларри Пейдж и Сергей Брин оставили посты глав в Google
http://beel.ink/Byk98046H/

Apple представила ежегодную музыкальную премию
http://beel.ink/rJno8A4pH/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Прошлым летом иностранцы, приехавшие в Россию на чемпионат мира по футболу, были откровенно удивлены тем, как у нас обстоят дела с интернетом в целом и мобильной связью в частности. В то время как Европа надеется хотя бы в следующем году перевести половину соединений на оптоволокно, в России подключения давным-давно измеряются в десятках мегабит. И стоит все это технологическое пиршество так дешево, что домашний интернет на полном серьезе рассматривают уже как коммунальную услугу. Хотя давайте признаемся, без горячей воды мы вполне себе можем прожить, благо тренируемся каждое лето. А вот без интернета будет не просто туго. Невозможно. И пусть услуги связи у нас стоят непозволительно дешево, нет предела совершенству и, как показало исследование Content Review, семейные расходы на мобильную связь, домашний интернет и телевидение можно сократить почти вдвое. Правда, придется все эти услуги получать у одного оператора.

Чтобы понять, как, сколько и где можно сэкономить, мы проанализировали предложения пяти федеральных операторов, которые предлагают конвергентные и семейные тарифы. Это такие тарифы, подключив которые можно получить и домашний интернет, и домашнее телевидение, и мобильную связь на трех человек. Именно таков средний размер российской семьи. Да, с демографией у нас все гораздо хуже, нежели с телекоммуникационными технологиями.

Оказалось, что сегодня есть несколько разных вариантов экономии. У некоторых операторов действительно можно получить все и сразу в одном тарифе. Примером служит линейка «Семья» у «Билайна». Другие операторы предлагают тарифы со всеми услугами, но на одного человека. Экономия получится меньше, но все равно существенная. Наконец, есть и предложения скидки на услуги, которые абонент докупит дополнительно. Так, например, могут экономить на связи абоненты ТТК.

В ходе исследования были определены два лидера. «Ростелеком» предлагает конвергентные тарифы практически во всех регионах, и все же ограничен зоной покрытия своего вассала Tele2. «Билайн» же в среднем позволяет экономить больше остальных операторов – 35%. Если же отойти от средних показателей к конкретным регионам, то выясняется, наибольшую выгоду от подключения к семейным и конвергентным тарифам могут получить жители Хабаровска и Ставрополя, а вот на Ямале и в Ярославле экономия выйдет в районе 20 процентов.

Есть у этой истории и обратная сторона. Некоторое время назад операторы уже начали подозревать, что будущее — за пакетными предложениями для клиентов. Можно, конечно, продавать им мобильную связь, но перейти к другому оператору не так сложно, а само по себе значение номера в последние годы окончательно нивелировалось. Вот взять, к примеру, вас — сколько вы номеров помните наизусть? А если не считать членов вашей семьи? А ведь раньше мы все уделяли этому куда больше внимания.

Если абонента легко потерять, то надо его привязать к себе одной, а лучше несколькими цепями. Именно поэтому операторы готовы давать значительные скидки в случае, если абонент приходит к нему за подключением сразу нескольких услуг. И это, надо признать, не операторы придумали. Вспомните, сколько предложений вы получаете от своего основного банка. Какими только способами банк не пытается вас привязать к себе: и пониженные ставки по кредиту, и повышенный кэшбек, и премиальные карты. Все для того, чтобы вы продолжали пользоваться услугами именно этой компании и ни в коем случае не отнесли деньги к конкурентам.

Тут самое время для традиционного внезапного вопроса, сопровождающегося хитрым прищуром: «но позвольте, ведь оператора надо выбирать по качеству услуг, а не по их стоимости». Как говорил Сергей Доренко: «так-то оно так, да трошечки не так». Как ни крути, а качество у всех операторов сегодня плюс-минус одинаковое. Да и стабильность работы тоже — на одних каналах, не будем показывать пальцем чьих, сидят. А значит, не стоит отказываться от скидки. От добра добра не ищут.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Как справедливо указывают читатели, у Tele2 подорожал "Безлимит". Проверили, в Москве стоил 600 рублей, теперь - 650 рублей. В некоторых регионах также по 50 рублей накинули (а кое где и 100).
источник
2019 December 05
Content Review
Персонализация и таргетинг перестает работать. Маркетологам надо придумывать что-то новое: https://crvw.ru/06VGbA

Фиаско персонализации как инструмента маркетинга не единственный прогноз Gartner. Агентство предсказывает снижение бюджетов на продвижение через лидеров мнений на 30% к 2023 году. Годом позже больше половины онлайн-рекламы будет показываться на основе предсказания эмоционального состояния пользователя, определять его будет искусственный интеллект. В 2022 году в маркетинговых подразделениях появятся специалисты по исследованию предпочтений и даже этнографы. Ну а в 2023 году каждый третий PR-скандал будет связан с этическими аспектами.
источник
Content Review
Новости рынка, 5 декабря.
#BeeMorning

В Минкомсвязи сменился куратор импортозамещения софта
http://beel.ink/BkHKdX86r/

Samsung создает конкурента AirPods Pro
http://beel.ink/BkO0uQUar/

«Связной» открыл сервисные центры по ремонту смартфонов и ноутбуков от 30 минут
http://beel.ink/SyeWYQ8TH/

Instagram начал запрашивать возраст при регистрации новых пользователей
http://beel.ink/BknMFQ8pB/

Qualcomm представила процессор с поддержкой 5G, который будет использован в смартфонах среднего ценового диапазона
http://beel.ink/ByvEYX8TB/
источник
Content Review
Прежде, чем включить любимый сериал, посмотрите наш новый выпуск "Телекома на диване". Он как раз про это: https://youtu.be/uMbxGh5SZYA

В первом комментарии на YouTube - таймлайн для удобного поиска по темам ролика, можно перескочить сразу на то, что интересно именно вам.

Приятного просмотра!
YouTube
Интернет-кинотеатры | Телеком на диване №3
Netflix, Apple TV+, Disney+ - зарубежные интернет-кинотеатры практически не оставляют шансов российским OTT-сервисам. Или шанс все же есть? Тему с подачи Константина Анкилова на телеком диване обсудили Сергей Половников и Михаил Алексеев

В беседе участвуют:
Сергей Половников - Content Review
Михаил Алексеев - AC&M Consulting
Видеовопрос прислал:
Константин Анкилов, ТМТ Консалтинг

Подкаст теперь доступен в iTunes и Google Podcast

iTunes - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/telecom-on-remote/id1515836355

Google Podcast - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9mZWVkcy5zb3VuZGNsb3VkLmNvbS91c2Vycy9zb3VuZGNsb3VkOnVzZXJzOjgzMDMwMTM1Mi9zb3VuZHMucnNz&ep=14

RSS-поток для добавления в ваше любимое приложение для прослушивания подкастов: https://feeds.soundcloud.com/users/soundcloud:users:830301352/sounds.rss

Видеовопрос можно прислать в любом удобном видеоформате (лучше - в горизонтальной ориентации) по адресу editor@content-review.com или в Telegram на аккаунт @moscowguest

Телеграмы с вопросами принимаются…
источник
2019 December 06
Content Review
Новости рынка, 6 декабря.
#BeeMorning

«Мегафон» открывает магазины нового формата с игровой зоной
http://beel.ink/HyOxYODaH/

Операторы покроют М-11 сотовым сигналом к весне
http://beel.ink/SkSMYuD6B/

Ассоциация телеком-операторов обвинила представителей ФАС в «саботировании» антимонопольных дел против «Ростелекома»
http://beel.ink/H1JNtODTB/

Google назвал самые популярные видео в российском сегменте YouTube
http://beel.ink/rkCBKuPTB/

Uber опубликовал первый отчет о безопасности и запланировал меры по ее усилению
http://beel.ink/HyeuFOv6H/
источник