Size: a a a

2019 November 25
Content Review
Внезапно лидером российского рынка смартфонов в 3 квартале стал Huawei. Samsung повержен, и теперь становится более понятным, почему руководителя российского подразделения корейского гиганта попросили с вещами на выход: https://crvw.ru/Weq4Gt

Прокомментировать успех Huawei и перспективы в контексте американского давления мы попросили Сергея Вильянова, автора канала @vilianov и одного из крупнейших сайтов о мобильной технике:

У Huawei еще есть значительный запас прочности в среднем и нижнем ценовых сегментах, благодаря удачной аппаратной платформе прошлого поколения. Kirin 980 до сих пор уверенно чувствует себя даже в флагманских моделях, а при снижении цены начинает совсем хорошеть. В конце концов, 7-нанометровый техпроцесс позволяет сравнивать прошлогодний Kirin со Snapdragon 855.

Huawei может выпустить римэйки старых, сертифицированных у Google аппаратов, сохранив прежнее внутреннее имя модели и поставив более доступную цену. В Google, надо думать, капризничать не станут, а покупатели относительно недорогих аппаратов гораздо менее разборчиво относятся к накалу современности аппаратов. Например, Honor View 20 можно продавать еще минимум год-полтора, и это будет отличное предложение в диапазоне до 20 тысяч рублей.

C флагманами ситуация значительно хуже, потому что даже с учетом всех явных и скрытых скидок трудно заставить людей забыть о некоторых… неудобствах, связанных с отсутствием сервисов Google. Но, с другой стороны, Samsung уже давно не может разобраться в зоопарке своих середнячков, а смартфоны Huawei действительно хороши. Низкие цены позволят продержаться еще сезон, а там, возможно, и Трамп угомонится.
источник
2019 November 26
Content Review
Кажется, призрак коммунизма добрался до Бельгии. Orange и Proximus достигли окончательного соглашения по совместному использованию сети: https://crvw.ru/vDn132

Забавно, что операторы постоянно подчеркивают, что единая сеть вовсе не означает, что конкуренции конец. Хотя по сути сегодня абонентов беспокоит лишь одно - есть интернет или нет. Если нет - то ничего не остановит абонента от перехода к другому оператора. А если абонент будет понимать, что переходить то и некуда, ибо сеть одна, то инертность, которая и без того является бичом маркетинговых усилий операторов, только усилится.

Но тренд не просто наметился, а потихоньку становится стандартом. Совместные сети уже в Италии, Германии, Англии, теперь вот в Бельгии. И есть мнение, процесс уже не остановить.
источник
Content Review
Новости рынка, 26 ноября.
#BeeMorning

Создание единого поставщика телеконтента обойдется зрителям в 50 млрд рублей
http://beel.ink/rJ4_jHchH/

МТС в 2020 году выведет на рынок новый видеосервис
http://beel.ink/ry7soBchr/

Samsung впервые заработал в России на смартфонах больше, чем Apple
http://beel.ink/By0nsSc3H/

К кон­цу 2025 го­да 65% ми­рово­го на­селе­ния бу­дет жить в зо­не дей­ствия се­тей 5G
http://beel.ink/rk20oB93B/

Facebook запустила программу исследований, которая позволит пользователям заработать
http://beel.ink/rJKNhBq3r/
источник
Content Review
#утренняяреплика

МТС в понедельник собрал практически всех топ-менеджеров и избранных журналистов на презентацию новой стратегии компании. Про то, что МТС устроит распродажу своих зарубежных дочек, мы уже писали. После Туркменистана и Узбекистана в МТС начали что-то подозревать и весьма удачно продали украинский актив. На очереди Беларусь и Армения, но давайте про стратегию. Тем более в ней много смешного.

Первое. МТС будет развивать своё приложение «Мой МТС» путём интеграции в него сторонних сервисов. Например, поиск партнёра для одноразовых свидания в Tinder и вызов такси, чтобы до этого партнёра доехать. Возможно, у МТС есть некие данные о том, какие сервисы наиболее востребованы, но давайте будем откровенны: все это что-то напоминает. Песни знакомые до боли. Ах да, Veon. Скоропостижно скончавшийся продукт, который обеспечивал доступ ко всем сервисам через одно приложение. Многомиллионные инвестиции на этот проект пришлось списать, но что-то МТС в этом опыте заинтересовало. Неужели, возможность освоить маркетинговые бюджеты? Нет, это предположение мы с гневом отвергаем, никогда такого в крупных компаниях не бывало.

Второе. OTT-сервис и производство собственного контента. На базе «МТС Медиа». Прямо шоу «Шутка за шуткой». Начать стоит с «МТС Медиа». Это информационная площадка, с помпой анонсированная МТС как место, где абоненты смогут узнавать самые свежие новости. Как и в случае с другими контентными сервисами оператора, «МТС Медиа» питался исключительно тизерным трафиком с других ресурсов МТС, и, похоже, теперь снова трансформируется. Теперь на его базе будет создана целая фабрика по производству контента. Ну а вишенкой на этом торте станет запуск собственного OTT-сервиса, который будет предлагать эксклюзивный контент. Благо киностудию МТС прикупил ещё в августе.

К сожалению, трудности с кинофильмами и телесериалами в нашей стране вызваны вовсе не отсутствием продакшена. Можно даже сказать, что с технической точки зрения, снимать наши киноделы научились неплохо, картинка получается вполне пристойная. Но есть две беды. Сценаристы и актёры. Первые отсутствуют как класс, и на одного Семена Слепакова с «Домашним арестом» приходятся сотни литературных негров, строчащих сценарии для сериалов для телеканалов НТВ, «Россия» и «Первый». Вторые пребывают в плену иллюзий, искренне считая себя гениальными актёрами, которых никто не ценит. К сожалению, это не так, и лучше всего им получается играть самих себя. Что прекрасно чувствуют зрители. Конечно, есть некоторые исключения, да и талантливые актёры советской школы ещё не все ушли на пенсию. Но в целом ситуация довольно печальная.

Чтобы понять, какой контент получится производить у МТС, достаточно посмотреть спонсированный ими фильм «Тариф Новогодний». Если, конечно, найдёте его в сети. Абсолютно бессмысленный рекламный ролик на полтора часа. И если «Иронию судьбы 2» ещё можно с некоторым усилием пересматривать, то про «Тариф Новогодний», возможно, вы вообще слышите впервые.

Ну и третье. Финансовые сервисы. Видимо, многократный перезапуск «МТС Кошелька» оператора ничему не научил. Чтобы заставить абонента перестать пользоваться своим банковским приложением и Apple/Google Pay, надо сильно постараться. Конечно, можно сжигать в топке деньги, предлагая какие-то безумные скидки и кэшбек, но это не приведёт хоть к какому-то ощутимому результату.

МТС не первый из операторов рассказывает, как он из трубы превратится в IT-гиганта. И каждый раз операторы, потратив кто больше, кто меньше денег, неизменно возвращались к главному своему бизнесу: услугам связи. Хотя трубой быть не так уж и плохо. Спросите у «Газпрома».
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Только вчера обсуждали итоги рынка платного ТВ, а Костя Анкилов и "ТМТ Консалтинг" уже выкатили оценки рынка ШПД: https://crvw.ru/eBHSUb

В отчет не вошла интересная цифра - почти 3 миллиона абонентов ШПД пользуется сегодня конвергентными, то есть включающими несколько услуг сразу, тарифами. Завтра по этой теме будут еще новости, следи за газетами и нашим каналом.
источник
Content Review
Пожалуй, самый подробный отчет о российском рынке смартфонов делает, как это ни странно, GS Group. Вот, подоспела свежая статистика за 9 месяцев 2019 года: https://crvw.ru/0yza2W

В отличие от пустомель из "Связного", отчеты GS Group содержат настоящие цифры, а не пространственные рассуждение что там на сколько процентов подросло. Этим и отличаются хорошие аналитические обзоры от банального маркетинга.
источник
2019 November 27
Content Review
Немцы продолжают зажигать. Вслед за совместной стройкой операторами сети 5G, в игру вступает правительство. Чиновники хотят потратить 5 миллионов евро на строительство собственных мачтовых сооружений: https://crvw.ru/fHnTt7

Не совсем понятно, что чиновникам не нравится в проекте операторов. Говорят, что даже совместно построенная сеть оставит слепые зоны в покрытии, которые будут закрыты государственной инфраструктурой. Все это выглядит как минимум странно.
источник
Content Review
Новости рынка, 27 ноября.
#BeeMorning

Число проданных в России "умных" колонок за год выросло в 8 раз
http://beel.ink/HkRBp5i3r/

Путин подписал закон, который нужен для регистрации Фонда общественных интересов "Яндекса"
http://beel.ink/rkCvT9jnr/

Ozon запускает логистический маркетплейс
http://beel.ink/BJuYa5onB/

Американская полиция начала применять робособак Boston Dynamics в работе
http://beel.ink/ry-369jnH/

Twitter будет удалять аккаунты, которые не использовались в течение полугода
http://beel.ink/r10TT9i3B/
источник
2019 November 28
Content Review
Помните, недавно выяснилось, что белорусский МТС украл у "Билайна" акцию "Гиги за шаги"? Похоже, на родине знаменитых креветок это становится традицией. На этот раз в воровстве замечен life:), притыривший акцию "тряси смартфон" у "МегаФона": https://crvw.ru/dO5tUw
источник
Content Review
Сегодня ближе к обеду - премьера нового эпизода "Телекома на диване". Тема - виртуальные операторы. Как и в прошлый раз, в режиме премьеры можно будет пообщаться как с авторами, так и другими зрителями в чате на YouTube. Ну а ссылка останется доступной для просмотра в удобное время.

До встречи.
источник
Content Review
Новости рынка, четверг, 28 ноября.
#BeeMorning

Пользователи мобильного интернета больше беспокоятся о его стабильности
http://beel.ink/H1x-p162H/

Mail.ru Group выходит на рынок indoor-рекламы в партнерстве с X5 Retail Group
http://beel.ink/SkKQ61p3S/

В России создадут центр искусственного интеллекта
http://beel.ink/SJGL6162r/  

Эксперты Trend Micro изучили уязвимые места сетей 5G
http://beel.ink/ryoKTy62B/

Apple начал отображать Крым как часть России на карте для российских пользователей
http://beel.ink/B1shp162B/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Многие утверждают, что они телевизор не смотрят. Вот прямо так и говорят: «я выкинул телевизор, там ничего хорошего не показывают». Можно долго рассуждать о важности нескольких источников информации, тем более в случае, когда мотивация каждого из них более-менее понятна и предсказуема. Можно поглумиться над тем, как избавившиеся от зомби-ящика с удовольствием смотрят «Вечернего Урганта» на YouTube, не подозревая, что, по сути, превращают его в тот же телевизор. В стране, где почти треть населения не просто смотрит телевизор, но и пользуется платным ТВ, нельзя игнорировать это медиа. Да и если бы никто его не смотрел, с чего бы за телевизионными кулисами разворачивалась бы нешуточная война между телеканалами и операторами. Сегодня — оперативная сводка с фронта боевых действий. Уверены, вам будет интересно. Приступим.

Начнем с того, что обозначим враждующие стороны. С одной стороны фронта — телеканалы. Они хотят на законодательном уровне заставить операторов транслировать телевизионный контент через единую точку распространения. Причины довольно забавны. У нас в отличие от многих развитых стран существует так называемые «мультиплексы», два десятка телеканалов транслируются бесплатно для всех жителей и смотреть их (после перехода на цифровое вещание) во вполне достойном качестве может любой.

Для телеканалов попасть в мультиплекс дело чести, ведь тогда можно рисовать на бумаге гигантский охват и, соответственно, продавать рекламу в эфире с неплохим мультипликатором. Но есть у этой медали и обратная сторона. Покупая права на трансляцию, например, кинофильмов, телеканалы сталкивают с необходимостью доплачивать за права на интернет-трансляцию. А это в последние годы становится весьма накладным. Причем метрик охвата в интернете каналы получить не могут, а рекламодателям они куда важнее, чем эфирные. Потому что эфирные измерить невозможно, а вот в сети — вполне.

Вторая причина проблем с онлайном — те самые права на трансляцию. Телеканалы рассуждают логически: если у нас будет единая точка трансляции в интернет, то мы сможем корректировать эфирный поток и, например, исключать из него тот контент, права на сетевую трансляцию на который покупать не хочется. Чтобы стало понятным стоит обратиться в недавнее прошлое, когда трансляции телеканала ТНТ в интернете как таковой не было именно потому, что телеканал закупил гигантское количество старых фильмов (сериалы «Гарри Поттер», «Властелин колец» и прочие) без права трансляции их в сети интернет.

А что операторы? Операторы выступают единым фронтом и не считают интернет чем-то особенным. Да, между IPTV и OTT есть важное различие в техническом плане, но с точки зрения абонента она не ощущается. Более того, IPTV уже мало кто развивает, все переходят на OTT. Хотя бы потому, что современное поколение телевизоров позволяет избавиться от приставок и смотреть телевидение через приложение Smart TV.

Как следствие, операторы требуют исключить какую-то дополнительную прокладку-посредника, права которой будут закреплены на законодательном уровне. Они не видят разницы между распространением эфирного контента между цифровым радиовещанием, кабельным или OTT-ТВ. И обеспокоены тем, что инструменты управления эфиром постепенно изымаются у телезрителей и операторов. Немногие помнят, что раньше была крайне полезная функция «пауза эфира», которая была доступна и на приставках, и на телевизорах. Сегодня на паузу можно поставить считанное количество каналов, потому что, например, «Матч ТВ» посчитал нормальным запретить такую функцию. Ну а операторам ничего не оставалось, как взять под козырек.

Телеканалы можно понять. Они ведут себя как любой производитель контента на пороге нового удивительного мира. Звукозаписывающие компании также пытались навязать рынку свои правила, но капитулировали и отдали себя на откуп OTT-сервисам. И сегодня мы пользуемся потоковыми сервисами, а лейблы начали получать доход от цифры. Зачем телеканалы с таким звериным упорством пытаются наступить на старые грабли остается загадкой.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новый выпуск "Телеком на диване", посвященный виртуальным операторам: https://youtu.be/5MV1ibazohY

В 12:30 - премьера, это значит, можно посмотреть выпуск вместе с его героями. Ждем вас на нашем диване.
YouTube
Виртуальные операторы | Телеком на диване №2
Виртуальные операторы до сих пор воспринимаются как что-то вторичное. Наш зритель Денис Морозов, создатель польского виртуального оператора Klucz Mobile, интересуется, есть ли возможность растопить лед недоверия между абонентами и MVNO.

В беседе участвуют:
Сергей Половников - Content Review
Михаил Алексеев - AC&M Consulting
Видеовопрос прислал:
Денис Морозов, Klucz Mobile

Подкаст теперь доступен в iTunes и Google Podcast

iTunes - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/telecom-on-remote/id1515836355

Google Podcast - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9mZWVkcy5zb3VuZGNsb3VkLmNvbS91c2Vycy9zb3VuZGNsb3VkOnVzZXJzOjgzMDMwMTM1Mi9zb3VuZHMucnNz&ep=14

RSS-поток для добавления в ваше любимое приложение для прослушивания подкастов: https://feeds.soundcloud.com/users/soundcloud:users:830301352/sounds.rss

Видеовопрос можно прислать в любом удобном формате (лучше - в горизонтальной ориентации) по адресу editor@content-review.com или в Telegram на аккаунт @moscowguest

Телеграмы с вопросами принимаются по адресу…
источник
Content Review
В "Связном" опять смена караула. Гуськову отправляют, как принято в таких случаях писать, "развивать собственные проекты за пределами компании". Ну а на место вождя призван обратно Давыдович: https://crvw.ru/yGezwt

Если честно, когда в известном заведении непорядок, то не кровати двигают, а ищут новый персонал. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Особенно дико в пресс-релизе ритейлера (упорно называющего себя крупнейшим) выглядят предыдущие места работы Давыдовича: "Связной банк" (разорился, причем непосредственно под мудрым руководством Евгения, доведшего банк до отзыва лицензии) и "Бинбанк" (санирован, а Давыдовича выписали устранять последствия).

С интересом продолжим наблюдать за "Связным".
источник
Content Review
Сегодня прямо так день удивительных историй. Герман Греф не устоял перед чарами Ольги Усковой и согласился на создание совместного предприятия по разработке беспилотников. Прямо можно снимать новый фильм "Как Герман встретил Ольгу": https://www.content-review.com/articles/48383/
источник
2019 November 29
Content Review
Новости рынка, пятница, 29 ноября.
#BeeMorning

С 2020 года в России смартфоны начнут оповещать о приближающейся машине
http://beel.ink/rkBap4Rnr/

Сбербанк объявил о создании компании для развития беспилотников
http://beel.ink/rkblREC3B/

"Яндекс" открыл собственные точки продаж в формате "островков" в трех торговых центрах
http://beel.ink/rkdXCVC3H/

В России рекордно снизилась минимальная цена на iPhone
http://beel.ink/S1c8ANR3S/

Главный дизайнер Apple Джони Айв формально ушёл из компании
http://beel.ink/rJUsRVAnB/
источник
2019 December 01
Content Review
Свежий "Осадок": https://crvw.ru/IXpa4Q

В этом, 69-м по счету, выпуске:

- Что задумал Тим Кук?
- Новая стратегия МТС – смех сквозь слезы
- Телеканалы против операторов

Напомним, что вышел второй выпуск нашего нового YouTube-токшоу «Телеком на диване». На этот раз обсуждались виртуальные операторы. Посмотрите, нам важно ваше мнение: https://crvw.ru/z3vxgX

Не забудьте подписаться на еще один наш канал @crfeed с новостями индустрии из первых рук и без редакторских едких комментариев
источник
2019 December 02
Content Review
Новые стратегии операторов - это всегда интересно. И если МТС на прошлой неделе представил стратегию курильщика, то Telefonica ответила стратегией здорового менеджера: https://crvw.ru/D9I8VE

При этом стратегия МТС появилась скорее как ответ на внезапно появившиеся сотни миллионов долларов после продажи украинского бизнеса. И есть подозрения, что главная цель новой стратегии - поскорее освоить эти деньги. Желательно, в пользу правильных менеджеров.

У Telefonica ситуация обратная: оператор зафиксировал серьезный убыток по результатам квартала. И реакция соответствующая - сосредоточить внимание на самых прибыльных активах, устроить распродажу в Латинской Америке, и срочно создать новые источники дохода на 2 миллиарда евро.

Вроде бы - обе компании являются операторами, у обеих активы в разных странах. Но первые деньги стремятся потратить, а второе - заработать. Как так получается - загадка.
источник