Size: a a a

2020 October 26
Content Review
Летом в США произошла крупнейшая в новой истории телекома авария на сети мобильного оператора. Расследование масштаба и причин заняло некоторое время, и теперь известно не только, что произошло, но и как можно было сократить масштаб катастрофы: https://crvw.ru/bNJcoO

Забавно, что причин несколько, как бы звезды сошлись. Хорошо хоть на ретроградный Меркурий не ссылаются. На наш взгляд причина ровно одна - если ты федеральный оператор, то будь добр соответствовать. А то получается, что ты как бы крутой, даже конкурентов поглощаешь, а у самого банального резервирования каналов нет, а основной ты и вовсе арендуешь непонятно у кого.

Впрочем, мы не устанем повторять - западные операторы потому и зарабатывают больше, что экономят на инфраструктуре, считая каждый цент, и не занимаются самоубийственными ценовыми войнами в погонях за абонентами. Абоненты никуда не денутся, а вот объем рынка в результате демпинговых войн сократится.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Похоже, что на горизонте маячит новый период самоизоляции, хотя власти робко пытаются это отрицать. Введение обязательной отметки на входе в ночные клубы и рестораны в Москве демонстрирует новый подход мэрии к QR-пропускам. Весной с ними немного перегнули палку, и Сергея Семеновича Собянина стали сравнивать с разными историческими персонажами 30-х и 40-х годов прошлого века. И, сравнения эти не сказать, чтобы были комплементарными, чего уж там. Обвинения в том, что из Москвы пытались сделать концентрационный лагерь показались обидными для сотрудников мэрии. Ведь цель была строго противоположной — наоборот, избежать концентрации людей, соответственно и лагерь строился деконцентрационный.

В любом случае опыт был не самый приятный, и из него были сделаны выводы. На этот раз мэрия решила, что теперь очередь бизнеса собирать лучи ненависти. Хочешь работать? Устраивай КПП на входе, проводи диагностику, контролируй внесение данных о посещении в общую систему. Не хочешь? Тогда закрывайся. И вроде мэрия ни при чём, и пропускная система создана. На радостях чиновники уже анонсировали, что введут аналогичную пропускную систему и в других местах массового скопления людей. Так что можно с уверенностью предполагать, что зиму переживут не все. И в первую очередь тревожно за каршеринг, который попал под критику сразу по нескольким фронтам.

На чем базируется бизнес-модель современного каршеринга в России? В первую очередь, на исключительном положении в сравнении не только с простыми автолюбителями, но и таксистами. Каршеринг годами платил за парковочные разрешения в несколько раз меньше, чем остальные участники дорожного движения. Привело это лишь к тому, что стоимость каршеринга для потребителей снизилась до недостижимых для традиционных сервисов аренды автомобилей уровней. Ну и парковок в городах не почти осталось, все они заняты каршерингом.

Раздражение таким положением дел стало проявляться даже на федеральном уровне. Вопросы о странной любви к каршерингу стали задавать депутаты ГосДумы. И кажется, что это возымело некоторое воздействие. Развитие каршеринга постепенно стало уходить из актуальной повестки дептранса Москвы.

Конечно, это не осталось без внимания самих компаний. Яндекс Драйв и Делимобиль начали готовиться к тяжёлым временам. Яндекс тихо интегрирует Драйв в систему такси, предлагая таксистам брать автомобили в аренду не у частников, а в каршеринге. Делимобиль в свою очередь ввёл жёсткую систему рейтинга пользователей, главная цель которой заключается в прикрытии серьёзного повышения стоимости аренды. И все без исключения начали навязывать тарифы с суточной арендой автомобиля.

Мы, конечно, не можем что-то утверждать, особенно когда речь идёт о таких непрозрачных субъектах, как компания Яндекс и московская мэрия. Но невозможно отрицать наличие связей между коммерческой компанией и государственным ведомством. Многие помнят, как весной мэрия объявила облегчение режима отбытия самоизоляции и разрешила москвичам прогулки по расписанию. Но подготовкой самого расписания заботливо занялся Яндекс, и то как тогда Яндекс взял под козырёк, тоже забывать не стоит. Поэтому вряд ли кто-то удивится, если выяснится, что приложения Яндекса начнут передавать данные о перемещении пользователей куда следует. Благо сбор этих данных Яндексом давно налажен.

Ну а с каршерингом в том виде, в каком он существовал до начала пандемии, можно уже окончательно проститься. Времена нынче тяжёлые, каждая копейка на счёту, и на этом фоне вряд ли мэрия согласиться помогать каршерингу льготной парковкой. Что остаётся Делимобилю и другим не столь осчастливленным вниманием мэрии каршерингом? Выходить в другие города и перегонять туда свой автопарк. Чем уже и занялся Делимобиль.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
Началась цифровизация электросетей Москвы. Стартовал проект с СЗО, но уже есть первые результаты: https://crvw.ru/nL0bgZ

Декларируемая цель - "максимально эффективное использование ресурсов для улучшения качества жизни людей". Это, конечно, лукавство. Главный эффект от цифровизации коммунального хозяйство - немедленный эффект от выявления проблемных мест с утечками и экономия на потерях энергии.

Ну а мы напоминаем, что о подобных проектах в Йошкар-Оле и Буйнакске у нас есть неплохие видеоролики. Самое время пересмотреть.
источник
Content Review
Топ продаж смартфонов в Ситилинке возглавили Apple и Xiaomi: https://crvw.ru/VLt0mz

Статистика продаж, выпускаемая конкретным ритейлом, будь то МТС или Связной, всегда больше говорит о клиентах этой сети, чем о реальной картине по продажам по рынку в целом.

Вот и про Ситилинк все понятно. Xiaomi выше Samsung, в пятерке еще и Realme. Какойто-то театр абсурда.
источник
Content Review
Новый фильм про Джеймса Бонда возможно минует кинотеатры и выйдет сразу на одном из стриминговых видео-сервисах. Вопрос лишь в том, кто заплатит 600 миллионов долларов: https://crvw.ru/2PmSIZ

Статья интересная, почитайте. Там и про кино, и про деньги, и про то, что мир никогда не станет прежним. Тревожный звонок для Голливуда. Вот буквально на днях писали про музыкантов, а смотри ка - уже и киноделы под прицелом.
источник
2020 October 27
Content Review
США давит на Тайвань, чтобы IT-компании де-юре китайские компании разорвали отношения с Китаем: https://crvw.ru/T74ICe

Когда TSMC официально отказались производить процессоры для Huawei, мы предупреждали, что это решение будет иметь далеко идущие последствия в первую очередь для самой тайваньской компании. Фактически, приняв сторону США, компания обрекла себя на дальнейшее участие в эскалации торговой войны, только вот это для США война будет торговой. А для Тайваня все это грозит войной вполне реальной. Точнее - силовым решением "тайваньского вопроса" Китаем.

И тогда мало не покажется никому.

Хотя вряд ли Китай созреет до уничтожения Тайваньской IT-индустрии до момента, пока сам не создаст аналогичную (чем он в спешном порядке и занимается). Но Тайвань, кажется, прошел точку невозврата.
источник
Content Review
Коллеги тут посчитали, во сколько обойдется пользователю космический интернет Илона Маска: https://www.ferra.ru/news/techlife/cifra-dnya-skolko-stoit-podpiska-na-internet-ilona-maska-27-10-2020.htm

Если кратко:
- 99 долларов в месяц за 50 (до 150) мегабит и пинг 20 (до 50) мс
- 499 установочное оборудование (чудо-антенна и Wi-Fi-точка доступа)

Шапочку из фольги, увы, придется делать самостоятельно
источник
2020 October 28
Content Review
Если вам кажется, что ваш смартфон недостаточно хорош, посмотрите на этого уродца: https://crvw.ru/rd3e1T

Мы уж думали, что 3G-смартфоны остались в прошлом (ими тогда очень любила МТС торговать). Но нет, на дворе 2020-й, а Inoi выпускает кирпич (натурально - он весит 143 грамма) с чипсетом пятилетней давности и TN-экраном 480p.

Этот смартфон настолько плох, что в некотором роде прекрасен. Стоит оно 3500 рублей. И, возможно, не тонет. Но это не точно.
источник
Content Review
МегаФон взял Старт: https://www.content-review.com/articles/51450/

Отличная новость для интернет-кинотеатра и оператора. Выбор именно Start практически идеален - это не Окко с кучей ограничений и мутного ценообразования. У Start огромное количество эксклюзивного сериального контента, включая собственные (которые вы уже видели по ТВ) «Лучше, чем Люди», «Содержанки», «Бывшие», «Вне игры», «Текст» и «Отель Белград».

Геворк Вермишян говорит, что МегаФон вложит в Start до 5 миллиардов рублей.
источник
Content Review
МТС запустил новый семейный тариф – безлимитный интернет, можно подключить до 5 номеров, но есть масса нюансов: https://crvw.ru/HCOsYZ

Во-первых, подключение каждого дополнительного номера – это плюс 150 рублей абонентской платы. С учетом того, что сам тариф в Москве стоит 1290 рублей в месяц – это как-то дороговато. Максимально сэкономить получится если подключить 5 дополнительных номеров, получится 6 SIM-карт с абонплатой 340 рублей каждая. Но как мы знаем, в среднем у нас семьи ходят с 3 SIM-картами, а значит – 680 рублей на каждую. Не так уж и выгодно (если не учитывать бесплатный домашний интернет и ТВ)

Во-вторых, дополнительные SIM-карты хоть и получают безлимитный интернет, но в модемах, роутерах и других любителях выкушать весь трафик, не работают. Ну а те, кто умеет обходить такие ограничения, вряд ли заинтересуются экономией (см. пункт первый)

Наконец, запуск «Мы МТС» можно назвать окончательной победой «Билайна». Ведь это их модель, а раз МТС ее копирует, значит… Ну вы понимаете.

Приятно смотреть, как наш рынок последовательно становится более похожим на западный – максимальное окутывание абонента экосистемными услугами, растущий ARPU и плохие новости для независимых поставщиков одной услуги (привет, «Дом.ру»).
источник
Content Review
Как вам новый семейный тариф МТС
Анонимный опрос
72%
Слишком дорого
16%
В рынке
12%
Да это просто праздник какой-то!
Проголосовало: 571
источник
2020 October 29
Content Review
В Россию пришел еще один китайский производитель смартфонов: https://crvw.ru/Dph7BU

Забавно, что за брендом Infinix Mobile скрываются руины французской компании Sagem Wireless (олдфаги помнят их кнопочные раскладушки). Китайцы, как это они умеют, взяли что там осталось от французской компании, и стали клепать незамысловатые смартфоны для Нигерии, Египта и других передовых стран.

Плох тот китаец, кто не предпримет попытку залезть на российский рынок. А что, ведь у Huawei и Xiaomi получилось! И раз, а то и два раза в год в Россию заходят новые бренды. Благо специалистов по их выводу на наш многострадальный рынок предостаточно.

Но сами посудите - 17 тысяч рублей за странное устройство с TFT (sic!) матрицей и процессором Mediatek это прям для совсем рисковых парней и девчат. Хотя, Sagem тоже был брендом не для всех. Преемственность!
источник
Content Review
Напомним, что у нас есть дополнительный канал с потоком новостей: https://t.me/crfeed

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как вы знаете, часть нашей редакции не особо жалует экономику шеринга. Да и вообще, очень настороженно относится к новомодным концепциям популярным на Западе, которые странным образом напоминают советские способы обустройства общественной жизни. Но есть и более философский взгляд на эти тенденции. В конце концов, невозможно игнорировать экономические реалии, которые служат фундаментом для подобных явлений.

В этом смысле очень интересным кейсом является кинобизнес. Ещё некоторое время назад считалось, что рынок кинопроката ждёт бурный рост, и это соответствует всем рыночным трендам. Аналитики предсказывали стабильный рост рынка в 2019–2023 годах, описывались потребительские модели, где основное устройство для медиаконтента это смартфон или планшет, а премиальный продукт потребляется в кинотеатрах. Маркетинговые стратегии киносетей предполагали активное привлечение молодёжи, создание кинобаров и прочих способов расширения аудитории.

Мрачный призрак стриминга уже нависал над горизонтом, но ещё буквально пару лет назад в отчётах писалось, что в США, цитируем: «крупные потоковые сервисы пока не конкурируют напрямую с пятью основными игроками в части кассовых сборов». Зловещее слово «пока» должно было насторожить многих, но куда больше обсуждались вероятные покупки прокатных сетей Амазоном или Нетфликсом. Мол, синергия, новые возможности для потребителя и прочие теоретические бонусы от подобных сделок.

Потом случилась пандемия и о прокатных сетях стали все больше говорить как о наследии былых времён, и вряд ли сейчас кто-то сомневается в массовых банкротствах этого сектора. Аналогичные ожидания демонстрируют и сами студии.

В этом году концерны Disney, WarnerMedia ViacomCBS и NBCUniversal реорганизовали свою структуру, сделав стриминг основным направлением деятельности. И вроде логика понятна: все они так или иначе пострадали от пандемии, доходы упали, значит нужно развивать самое перспективное и доходное направление, то есть стриминг. Но вот что важно: все эти изменения начались ещё до пандемии.

Смотрите сами. Реструктуризация NBCUniversal началась в конце 2019 года. Тогда же, в ноябре 19-го был запущен Disney Plus, а ещё раньше, в августе, случилось давно ожидаемое слияние Viacom и CBS. Целью которого была объявлена борьба за рынок стриминга. WarnerMedia традиционно среагировала с небольшим отставанием, но даже она начала пересмотр структуры и смену стратегии в самом начале года, ещё до того, как стало понятно влияние и масштаб коронакризиса.

И тут можно рассуждать о потребительских предпочтениях, о социальном дистанцировании и санитарных правилах, о разных моделях потребления контента, о привычках миллениалов и так далее. Но правда заключается в том, что с экономической точки зрения стриминг намного эффективнее других моделей дистрибуции контента. И именно это является драйвером роста, а не какие-то абстрактные модели потребительского поведения или ограничения связанные с посещаемостью публичных пространств. Ведь концептуально и классический кинопрокат, и стриминг, по сути, являются шеринговой моделью. Потребитель не получает в собственность ни кинотеатр, ни фильмы из каталога стриминговой платформы, только лишь временный доступ к ним. Просто одна из моделей позволяет снижать себестоимость до недостижимых для оффлайного мира показателей. Именно этот фактор, а никакой иной является определяющим.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком

Слушайте подкасты Content-Review.com на платформах iTunes, Google Podcast или используйте наш RSS-поток: content-review.com/itunes-feed.xml
источник
Content Review
«МегаФон» разработает собственную систему спутниковой передачи данных: https://www.content-review.com/articles/51455/

За два года оператор намерен вложить 6 миллиардов рублей, серьезные деньги. Своя спутниковая связь – серьезное подспорье для дальнейшего развития сети. Ведь рыть вечную мерзлоту или прокладывать магистральные кабели в горах довольно трудно, а главное – дорого. Да и спутниковая связь уже не та, что прежде, сегодня она обеспечивает скорость от 50 мегабит до 1 гигабита при задержке от 20 мс.

Но не стоит думать, что «МегаФон» в этом новичок. Достаточно вспомнить наш небольшой репортаж из Красноярска о спутниковом хабе оператора. Уже тогда было понятно, что спутники – важный элемент сети: https://www.content-review.com/articles/51455/
источник
Content Review
Улыбку вам в ленту :) Практически идеальная реклама оператора
источник
Content Review
Чемодан без ручки нашел нового хозяина: https://t.me/kommersant/15754
источник
2020 October 30
Content Review
5G-автобус Samsung, который не ездит: https://crvw.ru/Mnsbkj

Интересная инсталляция в салоне Samsung в Лондоне. Есть 5G, планшет Galaxy Tab S7, смартфон Galaxy Note20 и приставка Xbox, на которых можно протестировать связь пятого поколения. Но, увы, к реальности это не имеет никакого отношения, связь на миллиметровых частотах работает лишь в прямой видимости. Если бы этот автобус поехал, то потерял бы сигнал после первого же поворота. Ну, или на пути следования тогда надо было бы выставить десятки базовых станций, чтобы не упускать этот многострадальный автобус из виду.

Может и к лучшему, что он не ездит.
источник