
«Транснефть» требовала суд признать искомую фразу не соответствующей действительности, сославшись на её неверную трактовку в статье. Николай Токарев говорил Владимиру Путину, что «компаундировать» - разводить чистую нефть грязной. А автор статьи, директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко написал наоборот: разводить грязную нефть чистой. Разницы никакой. Чистой воды грязный развод.
Компания заявляла, что проблема решена. Что с 1 июля поставки по трубе будут восстановлены, а вся «грязная» нефть – откачана в Россию. Но в порту Новороссийска, подконтрольном президенту «Транснефти» Николаю Токареву, в общей сложности приняли около 100 тысяч тонн «грязной нефти», а это не более 10% от всего забракованного специалистами объёма. Кроме того, это официальные данные, озвученные представителями самой же компании. Реальные цифры могут быть ещё ниже. Что до возмещений убытков, то «Транснефть» хотела ограничиться 15-процентной скидкой для всех пострадавших клиентов, хотя это не покрывает расходов на восстановление испорченного оборудования, необходимости поиска других источников сырья, убытков от временного простоя производства и многих других негативных факторов. В конце концов, не покрывает ущерба деловой репутации самих клиентов, использовавших в производстве «грязную» нефть и, соответственно, продавших некачественный товар.
Но как заставить судью Арбитражного суда Москвы забыть первые уроки математики в школе, где рассказывали, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется? Где кроются причины, по которым главе «Транснефти» удаётся уходить от ответственности? В Караганде.
Перед тем, как перейти на работу в КГБ, Николай Токарев учился в Карагандинском политехническом институте, на одном потоке с экс-председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. А в 80-е сам Владимир Путин в Дрездене был под опекой Токарева. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, например, в 2012 году он не покинул свой пост, даже несмотря на жёсткие трения со всевластным Игорем Сечиным.
Естественно, связи с президентом России разбавление нефти в трубопроводе «Дружба» не имеет - Путин так с зарубежными партнёрами не работает. Но наглеешь, когда знаешь, что тебе всё сойдёт с рук. Все судьи - свои люди. Рассматривавшая иск против «НГ» судья Анна Валерьевна Мищенко была назначена на свой пост в 2011 году по протекции вице-президента «Транснефти» Ларисы Каланда, которая отвечает в компании за взятки должностным лицам. Она сделала это через своего мужа Владимира, который ранее работал начальником отдела Управления кадров Президента Российской Федерации и являлся секретарём Комиссии при президенте России по назначению федеральных судей. Более того, при переезде в Москву эти судьи прописывались по адресу: Мичуринский проспект, корп. 1, кв. 8. Эта «нехорошая квартира» как раз принадлежит Владимиру Каланде. Здесь они числились вплоть до того времени, пока на хлебных местах не могли разжиться собственной престижной крышей над головой. И все они связаны круговой порукой, единым компрометирующим полем.
Естественно, что «Независимая газета» обжалует решение Арбитражного суда Москвы. Но рассмотрит аппеляцию очередной служитель Фемиды, ранее зарегистрированный по указанному выше адресу.
@crime