Почему новоизбранных губернаторов или депутатов часто так быстро уличают в преступлениях? Ответ хорошо виден на примере
главы Хабаровского края Сергея Фургала. Прошлогодний феномен, когда он неожиданно для всех и для самого себя победил, находит объяснение.
Так сложилось исторически, что в России политически нет понятия «региональная власть». И Сергей Фургал, чьи
родственники и друзья контролируют всю политическую и коммерческую сферу Хабаровского края, а также почти все СМИ, по-прежнему воспринимается как
«оппозиционный губернатор», а потому и обвинения против него могут показаться охотой на ведьм и информационной войной. В действительности же всё намного проще.
Владимир Путин неоднократно подчёркивал, что
работает с теми, кого выбрал народ. И почему-то много лет проработал с губернатором-коммунистом из Орловской области Вадимом Потомским, а ныне продолжает работать с Андреем Клычковым. Ничего против не имеет Владимира Сипягина из Владимирской области, хотя он победил саму Светлану Орлову. Валентин Коновалов из Хакасии также по-прежнему на месте, несмотря на то, что ситуация в регионе при нём лучше не стала. Аналогично - с Сергеем Левченко (Иркутск) и Александром Бурковым (Омск), хотя последний
набрал на выборах 82,5% - значительно больше, чем Фургал. А всё потому, что за ними нет криминала - по крайней мере, столь же очевидного.
Но
хабаровский губернатор лишь оттого и оказался на своём высоком посту, что проложил себе путь к нему по испачканным кровью страницам уголовного кодекса. Именно поэтому наш канал будет подробно рассказывать об этом расследовании.
Его отправной точкой стали
обыски, которые состоялись 18-19 ноября и в правительстве, и в
офисах аффилированных с Фургалом компаний. Прежде всего, это принадлежащий супруге губернатора «ТОРЭКС» (в том числе, завод «Амурсталь»). Однако обошлось без задержаний.
Но на следующий день история получила дальнейшее развитие.
Николая Мистрюкова, Марата Кадырова, Александра Карепова и Андрея Палея задержали в Хабаровском крае и отправили самолётом в Москву, где сразу арестовали по подозрению в двух убийствах и покушении на убийство
(ч.2 ст. 105 УК РФ). И это дело примечательно сразу три деталями.
Первое. Справедливого наказания не будет в любом случае. В соответствии со ст. 78 УК РФ, срок давности за особо тяжкие преступления, к коим относятся и убийства, составляет 15 лет (убийство бизнесмена Евгения Зори произошло в Хабаровске 20 октября 2004 года). И даже если вина будет доказана, ответственность за него не наступит.
Второе. Защита уже заявила, что на подозреваемых «
оказывают давление» с целью дачи показаний на других лиц, в том числе Сергея Фургала. Звучит такой аргумент очень странно, ведь это
давление называется «допросом» и необходимо для того, чтобы все виновные в том или ином преступлении были определены.
Третье. Главный из задержанных - лучший друг губернатора, экс-депутат Хабаровской краевой Думы от ЛДПР и один из учредителей «ТОРЭКС»
Николай Мистрюков. Он вошёл в бизнес Фургала одновременно с недавно вышедшим из тюрьмы криминальным авторитетом
Михаилом Тимохой Тимофеевым. К этой компании имеет претензии
Аркадий Ротенберг, поскольку человек из его команды - Павел Бальский -
владеет 50% акций холдинга, но отстранён от управления и контроля за бизнесом. Он 6 раз пытался решить дело официальным путём, но
Хабаровский суд не принимает его иски. И как Фургал использует для этого своё положение, так и другая, куда более могущественная сторона вполне могла задействовать в свою пользу имеющиеся у неё возможности.
Также среди рассматриваемых против «стального» квартета эпизодов -
покушение на амурского предпринимателя Александра Смольского и
убийство экс-сотрудника милиции Олега Булатова - партнёра Сергея Фургала.
Эти преступления произошли уже феврале 2005 года, но если действующего губернатора Хабаровского края арестуют раньше, сроки давности будут обнулены. А значит, всенародно любимому губернатору предстоят самые волнительные 3 месяца в его жизни.
А деталям преступного бизнеса Сергея Фургала мы посвятим отдельный пост.
@crime