Size: a a a

2021 March 15

O

Onlinehead in ctodailychat
Alexander
да вот хз. Начнешь рассказывать как кубер внутри устроен, а там уже в бриджах и прочих сразу зароешься если L2 от L3 не отличать 😄
У кубика нет бриджей, бриджи могут быть на уровне физической (ну как физической, андерлеер) сети или CNI, но там уже другая песня:)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Хотя конечно если бы люди сразу научились логгинг человеческий писать хотя бы production-ready, уже было бы дело. Но это кажется такая штука - один раз по рукам дадут и потом оно само получаться будет. Наверное:)
Вот как раз хочется дать по рукам в учебной обстановке и с пояснениями
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Aga Mahmudov
А эти знания реально нужны? Зачем это третьекурснику, ему через год в свободное плаванье, а вы ему про ЭВМ и сложение рассказываете :))
Это уже более философский вопрос. Есть разные концепции. У нас вот концепция, что в бакалавриате надо дать много "прогерски-фундаментального" и по максимуму рассказать, где это может пригодиться.

Например, этот курс легко возникнет, как только мы захотим копнуть в сторону ядра, бинарных протоколов и микроконтроллеров. То про ring0/ring3 вспомнить, то про виртуальную память ("ой, почему же char* в другом процессе имеет другое значение"), то FPGA запрограммировать (наверное..? не знаю)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Aga Mahmudov
А эти знания реально нужны? Зачем это третьекурснику, ему через год в свободное плаванье, а вы ему про ЭВМ и сложение рассказываете :))
Есть ли должность, где все эти знания нужны одновременно? Наверное, нет, потребуется подмножество. Но хочется студентам спектр расширить.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Например, у нас сейчас в программе нет вообще никакого web-программирования, внезапно. Прям совсем. Просто как-то преподавателей под это дело пока не было.

Даже термин AJAX, небось, наши студенты только во время НИРов от своих научруков и узнают :(

Правда, куда это засунуть — отдельный интересный вопрос...
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Egor Suvorov
Это уже более философский вопрос. Есть разные концепции. У нас вот концепция, что в бакалавриате надо дать много "прогерски-фундаментального" и по максимуму рассказать, где это может пригодиться.

Например, этот курс легко возникнет, как только мы захотим копнуть в сторону ядра, бинарных протоколов и микроконтроллеров. То про ring0/ring3 вспомнить, то про виртуальную память ("ой, почему же char* в другом процессе имеет другое значение"), то FPGA запрограммировать (наверное..? не знаю)
Это конечно от специальности зависит, да
источник

VG

Valentin Golev in ctodailychat
если научиться ос дебажить, получится и все остальное. а это самое главное
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
Зачем, условно, фронтендеру такой глубокий заход?
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Aga Mahmudov
Зачем, условно, фронтендеру такой глубокий заход?
Незачем.
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
У кубика нет бриджей, бриджи могут быть на уровне физической (ну как физической, андерлеер) сети или CNI, но там уже другая песня:)
источник

A

Alexander in ctodailychat
ну не знаю, я давно ковырял ^_^
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Egor Suvorov
Например, у нас сейчас в программе нет вообще никакого web-программирования, внезапно. Прям совсем. Просто как-то преподавателей под это дело пока не было.

Даже термин AJAX, небось, наши студенты только во время НИРов от своих научруков и узнают :(

Правда, куда это засунуть — отдельный интересный вопрос...
Тут же много зависит от концепции и единственного по сути вопроса - кто выходит после бакалавриата - специалист-прикладник или условный инженер, который ориентируется в топике в целом, но по сути ничего полезного  сделать или совсем не может, или ограничено может. Эдакий идеальный джун.
источник

VG

Valentin Golev in ctodailychat
Egor Suvorov
Например, у нас сейчас в программе нет вообще никакого web-программирования, внезапно. Прям совсем. Просто как-то преподавателей под это дело пока не было.

Даже термин AJAX, небось, наши студенты только во время НИРов от своих научруков и узнают :(

Правда, куда это засунуть — отдельный интересный вопрос...
ajax как термин не знают сейчас даже те кто им пользуется, он был диковинкой, а сейчас обыденный настолько что и название ни к чему)
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Onlinehead
Тут же много зависит от концепции и единственного по сути вопроса - кто выходит после бакалавриата - специалист-прикладник или условный инженер, который ориентируется в топике в целом, но по сути ничего полезного  сделать или совсем не может, или ограничено может. Эдакий идеальный джун.
Ага. Я бы сказал, что у нас второе: выпускник выбирает себе компанию по вкусу и идёт туда работать уже в более узкой области. Вероятно, не знает .NET, зато хорошо понимает Java/JVM и ему надо рассказать про разницу, научить говорить dispose pattern вместо try-with-resources, показать await/async вместо корутин в Котлине и что-нибудь такое по мелочи. Зато не надо рассказывать, почему синхронизироваться через volatile bool — обычно ужасная идея.
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Докеровский бридж давно не используется. Там сейчас CNI везде, что по сути просто виртуальная сеть со своими интерфейсами. Но вообще ок, да, в этой схеме он и правда есть:)
источник

O

Onlinehead in ctodailychat
Даже докер то выпиливают потихой..
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Ага. Я бы сказал, что у нас второе: выпускник выбирает себе компанию по вкусу и идёт туда работать уже в более узкой области. Вероятно, не знает .NET, зато хорошо понимает Java/JVM и ему надо рассказать про разницу, научить говорить dispose pattern вместо try-with-resources, показать await/async вместо корутин в Котлине и что-нибудь такое по мелочи. Зато не надо рассказывать, почему синхронизироваться через volatile bool — обычно ужасная идея.
Ну или выбирает сначала одну компанию, идёт, не понравилось, выбирает другую... Или просто во время бакалавриата уже несколько областей на НИРах или стажировках в компаниях попробовал, так что кругозор есть.
источник

ES

Egor Suvorov in ctodailychat
Egor Suvorov
Ну или выбирает сначала одну компанию, идёт, не понравилось, выбирает другую... Или просто во время бакалавриата уже несколько областей на НИРах или стажировках в компаниях попробовал, так что кругозор есть.
(понятно, что всё ещё ограниченный, конечно)
источник

A

Alexander in ctodailychat
Onlinehead
Докеровский бридж давно не используется. Там сейчас CNI везде, что по сути просто виртуальная сеть со своими интерфейсами. Но вообще ок, да, в этой схеме он и правда есть:)
ну она ж на бриджах (cni) с точки зрения ядра-то. (не бей меня палками, я кубер последний раз давно заводил)
источник

AM

Aga Mahmudov in ctodailychat
У меня почему-то складывается ощущение, что формат обучения в университете устарел и вот-вот придумают что-то другое

Как-то растянуто там все, слишком много воды - эффективнее будет изучать непосредственно свою профессию, 24/7
источник