Доклад Алексея Катаева из Skyeng на TeamleadConf 2019:
Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды. Часть 1. http://teamleadconf.ru/moscow/2019/abstracts/4445Конспект от Николая Волынкина
@Nick_Volynkin, основателя
@docopsГерой нашего доклада — Дима, хороший разработчик. В жизни Димы есть по три задачи в день и индикатор ада в жизни.
Приходят к Диме: продакт с задачами, CTO с наймом, разработчики с повышением зарплаты. И уровень ада растёт.
* Дима не высыпается
* Задачи теряются
* Дима хочет сказать «ой, всё» и уйти.
* Дима может что-нибудь крупно профакапить.
Будем помогать Диме убирать ад и делать суперкоманду.
В команде продакт отвечает за бизнесовые цели и результаты.
А тимлид (как Дима):
* технический лидер
* менеджер проекта
* лидер и наставник.
Конкретно, сейчас тимлид должен делать:
* важные штуки,
* нужно что-то делегировать и автоматизировать,
* рутинные задачи.
А вот что тимлид хочет делать:
* важные штуки.
И всё. Что с этим делать? Казалось бы:
* делегируем,
* автоматизируем,
* и всё хорошо, конец доклада,
* но нет! Так не получится!
Потому что Дима уже работает по 10 часов и доделывает важные задачи по выходным. Нет времени и сил, чтобы делегировать и автоматизировать.
Что делать-то?
* Срывать низко висящие фрукты. Чтобы найти их, пишите ворклоги. По опыту докладчика, тимлиды очень много работают с обращениями.
* Отказался отвечать в личке.
* Создал канал #billing для вопросов про биллинг.
* Назначил дежурных (это разработчики или QA). Если дежурный не может ответить — дергает ответственного за эту часть разработчика.
* Написал правила, как писать обращения в саппорт.
* Заказал разработку бота, который форсит эти правила.
* Отдавать ассистентам задачи, требующие низкой квалификации.
В Skyeng есть отдел административных ассистентов.
Такой внутренний YouDo, только с подписанным NDA, контролем качества и четким workflow.
Что делегируют ассистентам:
* рутинные задачи
* перебрать кучу документов
* рассортировать кучу документов
* ...
* Не тушить пожары!
Настроить автоэскалацию и назначить дежурных. Себя убрать из графика. Если разработчик не берёт — только тогда берет тимлид.
Чтобы разработчики могли чинить проблемы, даем им доступ во всю аналитику, рутовый доступ на серверы и PANIC Doc — инструкцию по тушению пожаров.
* Нормально делегируем техническое ревью:
* Зачем проводить
* Как провести — инструкция по шагам
* Советы для ведущего
* Шаблоны всех нужных документов
* Примеры, success story
Всё это — инструкция в Skyeng, над которой работали все тимлиды.
В ней объединён опыт всей компании.
Техническое ревью хотят проводить все разработчики.
Но нельзя исключать себя из этого процесса.
Стали собирать фидбек после встречи.
Каждый участник даёт фидбек процессу и другим участникам:
* интересно?
* конструктивно?
* все мнения услышаны?
* свободный фидбэк
* Сформулировать технические принципы, которые позволят принимать решения без тимлида. Решения разные для каждого продукта и команды!
Например:
* Качество или скорость?
* Можно ли аутсорсить?
* Думаем ли о последствиях?
Вещи, которые записаны, обладают магическим действием (вольная цитата, Юваль Ноэль Харрари).
Ещё принципы:
* Открыто говорим о проблемах и рисках
* Не делаем ничего зря
* Общаемся культурно
Самый противоречивый принцип
* <strike>Личная жизнь важнее, чем Skyeng</strike> (отклонили)
* Домашнее дома, рабочее — на работе (приняли)
Задача тимлида Димы — не бегать и отвечать на вопросы, а выстроить систему, которая решает задачи и выдаёт ответы.
Роль: пушер. Пропушивает задачи вперёд по канбану. Назначается дежурный, участвуют все по очереди.
Каждую пятницу — семь минут рассказа о том, что сделал. Не «что делал», а именно что сделал. 99% сделано — не сделано. И там же есть слайд «что сделаю на следующей неделе», этот слайд попадает в презентацию следующей недели.