Size: a a a

Заметки техдирские

2021 May 17
Заметки техдирские
источник
Заметки техдирские
источник
Заметки техдирские
источник
Заметки техдирские
Хожу по HL2021, - все желающие поговорить, welcome!
источник
Заметки техдирские
источник
2021 May 18
Заметки техдирские
eSim и симки для путешественников

Вчера на #HighLoad мне жаловались на реализацию eSim моими конкурентами, - компаниями симок для путешественников. Самый большой зашквар происходит, когда компания не обеспечила восстановление eSim, - в этом случае техподдержка конкурентов предлагает купить его заново! 🤦‍♂️ #ненуачотакова

Ситуация ужасно обидная, особенно когда eSim, цитирую, куда-то пропадает с дорогущего новейшего айфончика. Купил за 10$ eSim, а он пропал. Конкуренты разводят руками и говорят "сам себе злобный буратино!"

А как дело обстоит у меня? Я аккуратно прописываю бизнес-процессы по восстановлению eSim. Мы вообще выстраиваем хорошее добротное технологическое решение!

Сейчас набираем Early Birds для активного предрелизного тестирования, чтобы выявить перед взлётом все недочёты и выводить уже на рынок решение, которое просто работает.

Приглашаю всех желающих в комментарии или личку :)
источник
Заметки техдирские
​​HighLoad, день второй! С кем потрындеть?
источник
Заметки техдирские
​​​​Простой и понятный алгоритм «как стать CTO»

1. Пишешь в резюме, что Ты - цто
2. Пытаешься устроиться за центнер денег на работу в стартап 1. Тебя не берут.
...
Повторить N-1 раз, постепенно снижая расценки и выучивая правильные ответы на вопросы, где 1<N<∞
...
N. Устраиваешься за строчку в резюме и еду на работу в стартап N

бОльшая часть проектов сейчас на рынке стартует именно с таким цто!

П.С. В каждой шутке только доля шутки, ибо бизнес ищет цто по принципу «ну нам простенького... начинающего... пусть на коленке соберёт как-нибудь!». Так что дерзайте, начинающие техдиры! Держу за вас кулачки!

П.П.С. Что делать, когда бизнес задаёт непонятные вопросы? Приходить ко мне за советом: https://www.facebook.com/ctorecords/posts/10157222652042504
источник
2021 May 19
Заметки техдирские
#ceorecords Фраза дня: у BIRKA Online должна быть своя фишка!
источник
2021 May 20
Заметки техдирские
Zadarma тупит

Хотел купить у Zadarma МНОГО услуг. Написал им тикет, - они раз в несколько дней пишут в тикет мелкий уточняющий вопрос, растягивая время. Уже почти неделю тянется эта история. Это такая политика компании? Есть контакты оттуда?
источник
2021 May 22
Заметки техдирские
​​​​​​Коллеги! Запланировал командировку в Астану на неделе.

Отличный повод встретиться для всех, кто хочет развиртуализироваться и познакомиться! 🔥🔥🔥
источник
Заметки техдирские
Кто скажет, по какому именно Паше мы скучаем?
источник
2021 May 26
Заметки техдирские
​​Мы в игре! Погнали!

Есть
у меня в наборе стикеров такой: "We're clear! Keep moving!" Он обозначает состояние, когда я выбираюсь из болота, решив сложную задачу. Дальше осталось только мчаться к победе с непередаваемо упоительным ощущение свободы! Помните, я говорил, что каждый директор должен быть победителем? Вот это оно самое!

В роуминговом бизнесе (а birka.uk - это роуминговый бизнес), важно не только выпустить свои мульти-имси симки, но и уметь ими управлять "по-воздуху", - для этого на рынке есть системы под названием OTA. По сути такие сложные махины, которые долго, дорого и сложно разрабатывать самостоятельно. OTA позволяет корректировать правила переключения подписок в разных странах, докидывать новые подписки, когда к основном зонтику подписок добавляется локальная более дешёвая.

Если OTA нет, то добавлять новые подписки (что уменьшает себестоимость трафика), корректировать ценообразование или использовать локальные подписки домашних операторов внутри страны нельзя. Это негативно сказывается на экономике продукта,  снижает конкурентоспособность на рынке и, самое опасное, не даёт ему быть гибким и оперативным. Кроме того, это увеличивает накладные расходы на использование чужих вендорских решений.

Сегодня моя компания BIRKA Online запустила собственное OTA-решение. Там ещё много чего предстоит сделать, обвязывая главный работающий функционал апишечками, очередями и тд и тп, но основной челлендж решён! Это заслуга молодой, но уже талантливой и амбициозной команды нашей HiTech компании. К моему удивлению, на рынке телекома, таким команд не очень много. Хотя казалось бы....

И что мы торжественно говорим вендор-локу? Мы ему говорим - GOOD BYE!!!
источник
Заметки техдирские
Клуб CEO технологических компаний?
Анонимный опрос
24%
🔥 Огонь
76%
🤦‍♂️ Ещё один?
Проголосовало: 217
источник
2021 May 27
Заметки техдирские
Коллеги! А посоветуйте аккуратного 3d-шника на небольшую подработку! В личку, Plz: @ctodsimonov
источник
Заметки техдирские
Отзыв от менти сегодняшний

Ирина
: вау эффект обеспечен с первого общения: такого четкого и структурированного подхода к менторству я еще не видела. С самого начала идет планирование встречи в календаре, где уже ссылка на зум, план встречи на старте четко проясняется и визуализируется (мой организатор в душе был в восторге), по итогу встречи- сохраняются артефакты. Выжато максимум пользы всего за 1 встречу, профессионализм и навыки менторства на высоте. По самим запросам - есть четкий подход по анализу боли и проблематики запроса, практические рекомендации (выраженные в домашнем задании). У меня даже озарение прорвалось в процессе. Экспертность в методологиях, people managment, процесса разработки - все четко и по делу, эта встреча дала мне глоток свежего воздуха, новый взгляд на проблематику и вдохновение двигаться дальше. Спасибо!

https://www.facebook.com/ctorecords/posts/10157222652042504
источник
Заметки техдирские
Давайте поддержим Дмитрия с его Биркой для путешественников!
Окончательные результаты
50%
🔥 Огонь! Я всегда готов помочь! Ты же знаешь!
50%
😉 Я хитрый конкурент и пользуясь анонимностью смотрю, что же Дмитрий будет делать!
Проголосовало: 105
источник
2021 May 28
Заметки техдирские
Обоснование своей точки зрения

Краткий спойлер: чтобы обосновать свою точку зрения, она у Тебя должна быть и для Тебя самого она должна быть обоснована.

В студенчестве мы как-то обсуждали за тексты, в которых можно красиво развернуть описание любым образом. Такие тексты у нас сейчас называют продающими. Я разобрался, как их строить, - там идея очень простой оказалась. Ошибкой здесь будет петь дифирамбы: "давайте наймём воооон того специалиста DBA с массой сертификатов за центнер денег! Он же крутой! Он же общепризнанный!"

Правильное поведение не дифирамбы петь, а полезные факты об объекте описания рассказывать.  Вся работа по подготовке такого текста об объекте сводится к сбору данных о нём и погружении в то, как он работает. Если его постиг, то дальше просто излагаешь то, что постиг: "нашёл спеца по постгре, который посмотрел на тупившую базу у знакомых и сам руками поправил пару моментов за 15 минут! Больше их база не тупит в продакшне и конверсия на продажах улучшилась на несколько процентов!"

Но если сам не понял, чем конкретно объект реально полезен, сам не убедился в его ценности и не веришь, а надеешься, то ничего не получится. Какие угодно песни пой, - ни кто не поверит.
источник
2021 May 29
Заметки техдирские
​​Руководителям о мерах по вакцинации сотрудников от Ковид-19

Фактор автобуса (bus factor, либо truck factor) проекта — это мера сосредоточения информации среди отдельных членов проекта; фактор означает количество участников проекта, после потери которых (в оригинале — «попадания» которых под автобус или грузовик, варианты: увольнения, заболевания, рождения у них ребёнка, наступления несчастного случая и других  форс-мажорных обстоятельств) проект не сможет быть завершён оставшимися участниками.

Всем все понятно, коллеги?
источник
2021 June 02
Заметки техдирские
—— Спонсорский опрос —- Опрос оплачен —-

Отметье известные вам компании которые предлагают услуги по мобильной, веб разработке и IT-консалтингу
Анонимный опрос
11%
SimbirSoft
6%
Andersen Lab
2%
Globus
12%
Redmadrobot
27%
EPAM Systems
11%
DataArt
19%
Ланит
3%
Umbrella IT
2%
Heads and Hands
8%
Другое
Проголосовало: 750
источник