Ещё в продолжение темы крылатых людей. В. К. Арсеньев приходит к выводу, что летающих существ, так же как дешёвую одежду и древесные грибы в маленьких коробочках, к нам завезли из Китая:
«Удэхейцы замолчали, но в это время вмешался в разговор Чжан Бао. Он сказал, что в Китае тоже встречаются летающие люди. Их называют Ли-чженцзы. Они живут в горах, вдали от людей, не едят ни хлеба, ни мяса, а питаются только растением Ли-чжен-цау, которое можно узнать только в лунные ночи по тому, как на нём располагаются капли росы. Чжан Бао сам видел такого человека. Дело было давно, когда он был ещё мальчиком. Однажды зимой к ним в фанзу пришёл китаец, очень легко одетый. Он сел на кан и отказывался от пищи, которую ему предлагали. Когда перед сном все стали раздеваться, пришедший человек снял с себя куртку и накрыл ею спину. Он старался занять такое положение, чтобы никто не видел его плеч. Потом он вышел из фанзы и долго не возвращался. Опасаясь, как бы он не простудился, кто-то пошёл за ним и стал его окликать, но на дворе никто не отзывался. Тогда мужчины оделись, взяли фонари, и пошли искать этого человека. Следы привели к забору и здесь пропали. На другой день узнали, что к утру его видели в расстоянии 200 ли от посёлка в другой фанзе, где он неожиданно появился и так же таинственно исчез. Ли-чженцзы – сын молнии и грома, он младенцем падает на землю во время грозы. Это сильный, божественный человек, заступник обиженных, герой. Посещение им людей приносит удачу в промыслах и тяжбах при решении спорных вопросов.
По мнению Чжан Бао, летающий человек на реке Гобилли был один из Ли-чженцзы, китаец и уж никак не удэхеец. Из этого я вывел заключение, что сказание удэхейцев о людях с крыльями позаимствовано ими от китайцев в древние времена.»
Арсеньев выделяет несколько вариантов рассказов о Ли-чженцзы, которые объединены описаниями превращения. Во всех историях говорится, что руки человека порастают оперением. Таким образом, специальных отдельно растущих крыльев, у них нет.
«Китайское: 1) Обыкновенно по вечерам китайцы, придя с работ, раздеваются почти догола. Один молодой китаец не раздевался, а если и раздевался, то так, чтобы никто не видел его нагим. Если случалось ему быть без одежды, он всегда накрывал свои плечи и спину циновкой или полотнищем палатки. Однажды все люди видели, как вечером он разделся и, накинув на плечи одеяло, вышел из фанзы и не возвратился, а наутро он оказался от фанзы в 110 верстах, 220 ли. За ночь он никак не мог пройти этого расстояния.
Удэгейское: 1) Один молодой удэхеец с р. Самарги как-то странно себя вел, он тосковал, иногда плакал, много спал и притом тревожно, по ночам говорил, спорил, пел, жаловался и т. д. Говорил, что у него болят руки и спина. Однажды во время пурги он одел лыжи и пошел по тайге. Опасаясь, как бы он не замерз, другие люди пошли его искать. Они шли по следам, оставленным его лыжами. Эти следы привели их к крутому обрыву и тут пропали совершенно: ни в стороне, ни внизу, нигде более следов не было. Значит, человек улетел. С той поры о нем нигде не было ни слуха, ни духа.
2) Был еще один случай. Молодой человек, только что женившийся, стал часто говорить о том, что он улетит. Жена заметила, что он часто ощупывает свои руки с задней и с исподней сторон. Она подговорила своих соседей - они напоили мужа ея пьяным, раздели, и тогда все увидели, что у него на руках, как у птицы, растут перья. Женщина взяла ножницы и обстригла эти перья. С той поры они уже более не вырастали.»