Пекин разрешит пассажирам ездить в роботакси#robotaxi
В пятницу правительство Пекина объявило о разрешении перевозить пассажиров в беспилотных автомобилях. Это последний на сегодня город, сделавший это.
Почему это важно: этот шаг сигнализирует о том, что общегосударственная легализация испытаний беспилотных автомобилей — дело ближайшего будущего.
- Министерство промышленности и информационных технологий Китая заявило в конце октября на отраслевой конференции, что оно совместно с Министерством общественной безопасности и Министерством транспорта пересматривает правила, регулирующие испытания беспилотников.
- Ван Чжицин, главный планировщик Минтранса, говорит, что Китай разрешит пробные поездки в определённых зонах, чтобы подтолкнуть развитие интеллектуальных транспортных услуг к Зимним Олимпийским играм 2022 года в Пекине.
Подробности: Пекин позволит квалифицированным компаниям проводить испытательные перевозки добровольцев в автономных автомобилях на дорогах общего пользования, согласно обновленным правилам, опубликованным Пекинским департаментом транспорта в пятницу.
- Кандидаты обязаны провести испытания на закрытых участках не менее чем 5 000 километров прежде чем использовать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. При этом допустимо частичное моделирование с виртуальными транспортными средствами.
- Испытуемые транспортные средства должны иметь возможность переключаться между автономным и ручным режимами вождения и обеспечивать безопасность водителей, которые при необходимости немедленно возьмут на себя управление. Водители должны делать перерыв не менее чем 30 минут каждые два часа работы.
- В соответствии с пересмотренными правилами для получения разрешения на перевозку пассажиров, заявители должны также приобрести минимальное страхование от дорожно-транспортных происшествий в размере 1 миллиона юаней (около 143 000 долларов США) для каждого добровольца.
- Крупные китайские города Шанхай, Гуанчжоу и Чанша приняли аналогичные правила. Притом пекинские правила — первые, которые устанавливают положения о времени работы и страховании.
- Коммерческие перевозки не допускаются, то есть компании не могут взимать плату за услуги.
- Пекинский инновационный центр мобильности Intelligent (BICMI), агентство услуг по испытаниям беспилотных автомобилей в Пекине, отказалось сообщить TechNode, когда роботакси начнут работу, и где в городе они будет доступны.
Контекст: Пекин стал первым китайским городом, который разрешил дорожные испытания автономных автомобилей в декабре 2017 года, после чего в апреле 2018 года три министерства совместно выпустили ряд правил по управлению испытаниями беспилотников.
- По данным BICMI, по состоянию на ноябрь итого 77 автомобилей проехало 883 тысячи километров по дорогам Пекина, почти в шесть раз больше, чем в прошлом году.
- Местные власти открыли 64 дороги общей протяжённостью 256 километров в четырех пригородных районах и выдали разрешения на проведение испытаний 13 компаниям, в том числе Baidu, Toyota, Nio и
Pony.ai.
https://ru.technode.com/2019/12/17/beijing-autonomous-driving-updated-regulation/