🇨🇳🪓🇺🇸 Хотя Huawei поспешила выразить уверенность в своей способности справиться с новым кризисом, даже руководство компании было вынуждено признать тяжесть удара. События конца апреля–мая 2020 г. окончательно подтвердили, что технологическая война является совершенно отдельным — хотя и взаимосвязанным — «треком» политики США наряду с более общим торгово-экономическим конфликтом с КНР.
Иван Данилин анализирует новый этап американо-китайской технологической войны.
Основной вызов для Китая — время. Чтобы стать если и не полностью технологически независимым от США (понятие «полной технологической независимости» в современном мире вещь нереалистичная и даже контрпродуктивная), то, по крайней мере, иметь сильные собственные позиции, Китаю остро не хватает лишних 5–7, а лучше 10 лет стабильного технологического, промышленного и общего экономического развития. Однако их нет.
На перспективу ключевым фактором в новой технологической войне США — КНР становятся не сами технологии, а, скорее, более общие торгово-экономические факторы. Здесь все сводится к трем взаимосвязанным вопросам.
1. Достаточна ли мощь китайского корпоративного и потребительского рынка для того, чтобы стать фактором, уравновешивающим волю Белого дома и Капитолийского холма?
2. Непонятно, насколько эффективны финансовые рычаги Вашингтона, включая ограничение доступа китайского бизнеса на мировой рынок капитала и пенитенциарные действия Минфина США.
3. Не ясно, насколько сложен, дорог и вообще реалистичен реверс мировых торгово-инвестиционных правил в сфере «хай-тек», которая отличается повышенными требованиями к стабильности и надежности рыночных и технологических процессов. А равно и реструктуризация глобальных стоимостных цепочек, складывавшихся годами и десятилетиями.
https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/novyy-etap-amerikano-kitayskoy-tekhnologicheskoy-voyny-huawei-i-drugie-tseli-ssha/