Size: a a a

Журналистика

2016 August 18
Журналистика
Федор Скуратов (@teodorix), создатель combot и один из создателей рекламной биржи для каналов в Telegram, написал несколько советов для СМИ, которые только-только завели свои каналы:

Несмотря на то, что каналы в Телеграм имеют отличный охват по подписчикам и кажутся идеальным местом для ведения "паблика" СМИ, хочу предостеречь от иллюзий.

Вот несколько советов, основанных на нашем опыте продвижения новостных каналов в ТГ.

1) на канал вашего СМИ в Телеграм хорошо вести свою аудиторию из других соцсетей, чтобы повысить частоту их контакта с новостями.

2) лучше всего работает формат "профессионального блога" от лидера мнений. Телеграм в России - про людей, конкретных. В таком канале, в отличие от персональной страницы, и на рекламе не западло зарабатывать.

3) 95% аудитории ТГ не подписано ни на один канал. Вам надо ловить их вне Телеграм. Кстати, в этом мы вам тоже можем помочь .)

3) Контент вашего СМИ должен быть уникальным. Вываливать дайджест новостей за день и ждать, что на вас подпишутся потому что вы "новое медиа"? Камон, это так не работает.

4) Чтобы привлекать core аудиторию Телеграм, надо писать о том, что интересно аудитории - это гики и маркетологи, им неинтересно читать про митинг против пакета Яровой. А вот про Дурова - да.

Не относитесь к каналам и ботам в ТГ как к средству для push уведомлений или магической пилюле для вашего СМИ. Отнеситесь как к площадке со своим сложившимся сообществом, куда надо заходить нативно.

При этом даже нативная публикация в популярном канале не принесёт вам тысяч подписчиков, если ваш канал СКУЧНО читать.
источник
2016 August 20
Журналистика
Тут Роспечать отчиталась о том, как печатные СМИ переходят в интернет. По данным из их доклада, в России к середине 2015 года было зарегистрировано 9,7 тыс.  электронных СМИ, 58% из которых составляют периодические электронные издания, 34% – сетевые издания без указания периодичности, и 8% – блоги.

Большинство российских электронных СМИ представлены хотя бы в одной из социальных сетей: 10 из 10 – «ВКонтакте», Facebook, Twitter; 5 из 10 – в «Одноклассниках»; 3 из 10 – в Instagram. Многие электронные СМИ имеют мобильные версии, 50% которых доступны сразу на трех платформах: 8 из 10 – на iOS; 7 из 10 – на Android; 6 из 10 – на Windows Phone. По статистике, большая часть посетителей электронных СМИ – мужчины (77%).

Лидер среди печатных СМИ, имеющих электронную версию, это Комсомольская Правда — аудитория составляет более 6 млн человек, 1 место в рейтинге Рамблера. А лидером по работе с соцсетями Роспечать называют журнал National Geographic: соцсети редакция использует для привлечения внимания к бумажной версии издания, не дублируя контент из нее.

Подробности и еще чуть-чуть аналитики тут: http://www.adindex.ru/publication/analitics/channels/2016/08/18/135847.phtml
источник
Журналистика
Сейчас, в 21 веке, онлайн медиа - это не сайт журнала, а совокупность ВСЕХ каналов дистрибьюции. Девиз BuzzFeed звучит так: "Мы должны быть везде, где есть наша потенциальная аудитория, быть в максимально удобном для нее формате". Сейчас большая часть контента потребляется со смартфонов. Поэтому огромное значение приобретают соцсети, снэпчаты, пинтресты и прочие чатики. Телеграм - естественно, тоже еще один из каналов дистрибьюции. И продавать медиа в 21 веке надо так и никак иначе: продавать совокупную аудиторию всех ваших площадок. А не сайт журнала. Те медиа, что мыслят категорией сайта, обречены на неуспех.

Вице-президент BuzzFeed Скотт Лэмб дал интервью изданию Elite Life про будущее медиа: http://elitelifeandtravel.com/newmedia/buduschee-media-6-predskazanij-ot-sozdatelej-buzzfeed

Для тех, кому удобнее все читать в телеграм, самое интересное из сказанного им главред Егор Аполлонов опубликовал у себя на канале: @lambwillcall.
источник
2016 August 23
Журналистика
#вакансия #Москва

The Village ищет редактора раздела "Развлечения"

Человека, испытывающего искренний интерес к развлечениям в самом широком смысле (в Москве), и умеющего нестандартно реагировать на инфоповоды, готовы взять сразу в штат. Перед приглашением на собеседование потребуется выполнить довольно объемное тестовое задание.

Подробности тут: http://goo.gl/R9jnWC
источник
Журналистика
Сегодня прямо день хороших вакансий:
#вакансия #Москва

Молодое издание @GriffonMedia ищет сотрудников:

1. Редактор новостей

Задача: писать быстрые, понятные и интересные новости 5 смен в неделю в будни.
Требования: опыт работы в общественно-политических новостях в агентстве или онлайн-издании, навыки мониторинга, грамотность, базовое знание форматирования HTML, хорошее знание английского.

2. Пишущий редактор

Задача: придумывать нестандартные форматы/подходы к темам дня, быстро превращать идею в текст.
Требования: опыт работы в новостном издании редактором новостей или автором статей, нелинейность мышления, грамотность, скорость работы.

Условия обеих вакансий: фултайм ПН-ПТ, энергичная работа, хороший коллектив, потрясающий офис, официальное оформление, зарплата 55-65 тысяч рублей.

Пишите прямо в телеграм главредактору издания @Belanovsky с коротким рассказом о себе и ссылками на тексты и опыт работы.
источник
2016 August 24
Журналистика
"Бесконечный поток новостей создает иллюзию информированности. Дурак так и остается дураком, но благодаря новостям ему теперь кажется, что он что-то знает и понимает, что он видит проблемы и представляет, как их можно решить. И информированный дурак орет на телевизор: вот, мол, как надо сделать, неужели непонятно!"

Шеф-редактор раздела «Новости» «Афиши Daily» Артем Ефимов прочитал свежую книгу британского поп-философа Алена де Боттона и считает, что автор совсем не понимает особенностей современной журналистики.

https://daily.afisha.ru/brain/2664-chto-ne-tak-s-novostyami-alena-de-bottona-obyasnyaet-novostnik-afishi-daily/
источник
Журналистика
Специалист в области структурной и прикладной лингвистики, кандидат филологических наук Светлана Евграфова проанализировала разнообразные смысловые и логические ошибки и объяснила, почему при написании текстов нужно думать над каждым словом.

http://theoryandpractice.ru/videos/882
источник
2016 August 25
Журналистика
#вакансия
Яндекс в поисках журналиста-редактора. Нужен человек, который умеет всё – писать инструкции, готовить интервью, разбираться в цифрах и проверять факты. Требования и обязанности здесь: https://yandex.ru/jobs/vacancies/editors/journalist_editor
источник
Журналистика
30 августа, то есть в следующий вторник, в бизнес-инкубаторе ВШЭ создатель сервиса Главред Максим Ильяхов проведет мастер-класс по работе над текстом о компании.

Это ценный семинар для тех, кто продвигает стартапы и малый бизнес — научитесь рассказывать о проекте пользователю, партнерам и инвесторам и будете делать это хорошо.

Зарегистрироваться: http://goo.gl/THKp82
Вход свободный.
Адрес: Москва, Кирпичная 33
источник
2016 August 31
Журналистика
"Главного редактора увольняют, когда издание теряет деньги"

Для тех, кто внимательно следит за поведением и ролью американских СМИ в период избирательной кампании – профессор Городского колледжа Нью-Йорка Джон Смок дал интересное интервью "Газете". Вызывают ли резонанс за океаном громкие отставки в редакциях, кто может защитить журналиста в США и что мешает СМИ быть кристально объективными

Читать: https://www.gazeta.ru/social/2016/08/22/10153721.shtml
источник
Журналистика
Осенью 2016 года в Берлине и Киеве пройдет серия рабочих встреч по медиаграмотности в рамках проекта «Медиа Навигатор».

К участию приглашают журналистов или экспертов с опытом преподавания медиаграмотности (в том числе неформального) в странах бывшего Советского Союза и странах-членах Евросоюза. Цель «Медиа Навигатора» — создать пособие по медиаграмотности на русском языке, с упражнениями и методиками. Пособие будут применять при обучении во всех странах-участницах проекта.

Встречи в Берлине пройдут с 21 по 23 октября, а Киеве — с 18 по 20 ноября. Участие в программе бесплатное, все расходы берут на себя организаторы.

Вот здесь можно заполнить форму: http://n-ost.org/64-media-navigator-mezdunarodnaa-laboratoria-mediagramotnosti
источник
2016 September 02
Журналистика
#вакансия
Meduza ищут коллегу для Султана Сулейманова в раздел "Шапито".

Требования:
— Журналистский опыт. Причем разнообразный: будет здорово, если вы можете написать новостную заметку, взять интервью, сочинить текст на основе открытых данных, отредактировать чужую статью и так далее.
— Отличный русский язык. Нужен человек, способный производить тексты, которые не нужно переписывать — и которые нуждаются в минимальной работе корректора.
— Опыт работы с видео, картинками, гифками и коубами (как и где искать, как изготовить самостоятельно, как быть с авторскими правами).
Что еще важно? Важно помнить, что работа на самом деле серьезная и довольно тяжелая. Это, несомненно, развлекательная журналистика, но упаси господь не «бантики» и не легкий способ срубить трафона. Редактор «Шапито» должен уметь рассказывать истории — и понимать, в чем ценность этих историй для читателя.
Если вам кажется, что вы идеальный редактор «Шапито», сообщите об этом по адресу sult@meduza.io (тема: «Хочу в Шапито»). Коротко расскажите о себе, своих талантах и о том, почему вы хотите заняться этой работой. Много писать не надо.
источник
2016 September 03
Журналистика
Хорошая новость: появилась запись мастер-класса Максима Ильяхова о том, как писать хороший текст о компании.Мастер-класс проходил пару дней назад в Высшей Школе Экономики.

http://youtu.be/IDT_s6uzDlg

Плохая новость: весь тираж книги Максима "Пиши, сокращай" раскуплен, мне книга не досталась ((
источник
Журналистика
30 сентября в Екатеринбурге пройдет очередная Школа медиаграмотности от ВШЭ.
Информационная грамотность позволяет эффективно искать, оценивать, использовать и создавать информацию во всех сферах жизни для достижения самых разных целей. Для каждого современного человека — того, кто постоянно производит и потребляет информацию, —медиаграмотность ещё и возможная гарантия от информационной перегрузки и манипулирования.

Что будут делать участники Школы?
- учиться отличать настоящую новость от рекламы
- определять грань между журналистикой новостей и журналистикой мнений, как избежать предубеждений СМИ, журналиста и аудитории
- прорабатывать способы декодирования и анализа новостных сообщений

Заявки на участие в Школе медиаграмотности нужно отправлять до 10 сентября. Подробности тут: http://newsliteracy.tilda.ws/
источник
2016 September 04
Журналистика
#вакансия в Мел.fm:

Нам очень нужен редактор блогов. Вообще-то мы запустили блоги только вчера, но понятно, что они превзошли наши самые (самые-самые) смелые ожидания. И работы так много, что редактор нужен прямо сейчас. Или завтра, в крайнем случае.
Мы хотим очень быстро превратить отдельные качественные блоги в мощное сообщество, где люди будут писать, говорить и спорить об образовании, воспитании и ещё миллионе тем.
Нам без вас никак не обойтись, если вы:
- Легко находите общий язык с людьми (придётся много общаться с уже существующими блогерами и разыскивать гениальных новых)
- Понимаете, какой текст классный, а какой – нет (интуиция у вас должна быть огого)
- Умеете работать с текстом и слог ваш лёгок, как снежинка (редактура, несмотря на название вакансии, будет не основной работой, но заниматься ей тоже придётся)
- Интересуетесь тематикой нашего издания (и не путаете Петрановскую с Гиппенрейтер и их обеих с Казарновским)
- Можете приходить в наш классный офис на Садовнический набережной каждый день (удалённо тоже можно, но только если вы лучше всех)
Резюме отправляйте на nikita@mel.fm. Спасибо!
источник
2016 September 06
Журналистика
Музыкальный журналист Феликс Сандалов, автор книги "Формейшен", стал главным редактором казанского городского издания Инде. Ранее Феликс редактировал Крота (krot.me, ежемесячный журнал), а еще был замечен как редактор в недавно появившемся издании о книгах Горький (gorky.media). Интересно будет наблюдать за тем, как он совместит работу в трех очень разных медиа сразу.  Взять такого панкушника, как он, в главные редакторы Инде — шаг очень смелый, и лично у меня вызывает некоторый восторг.
Было бы очень круто, если каждый крупный регион вкладывался бы в развитие собственного городского СМИ, которое будет не только витриной региона для туристов, но и любимым журналом для живущих в регионе людей, уставших от расчлененки и политики.

Кстати, Крот, похоже, умер, еще не родившись — первый номер вышел 22 июня, и с этого времени на сайте ничего не обновляется. А на дворе сентябрь. У Горького дела повеселее, но независимые издания в начале работы всегда полны сил и энтузиазма. В Инде же, помимо энтузиазма, есть финансирование и хорошая поддержка на уровне президента Татарстана.

http://inde.io/article/1673-feliks-sandalov-novyy-glavnyy-redaktor-inde
#СМИ
источник
Журналистика
Лондонский акселератор Founders Factory открыл прием заявок от медиастартапов.

До 23 сентября FF приглашает желающих построить свой медиабизнес в сфере образования, высоких технологий, красоты и путешествий. Проекты, прошедшие отбор, смогут в течение шести месяцев работать в офисе в Лондоне, при финансовой и менторской поддержке экспертов акселератора

Подробности и форма заявки: https://foundersfactory.co/accelerator/
источник
Журналистика
Совладелец УГМК, «Кузбассразрезугля» и концерна «Калашников» Андрей Бокарев объявил о готовности акционеров издательского дома Родионова «немедленно продать или подарить» все свои активы в медиабизнесе. В издательский дом входят три журнала — "Профиль", "Компания" и "Крестьянка".

Ксения Болецкая пишет, что в 2008 году за ИД Родионова владельцы хотели выручить 100 миллионов долларов. Спустя 8 лет уже готовы просто так отдать. Кто-то еще верит, что печатные СМИ живы?

Источник: https://rns.online/it-and-media/andrei-Bokarev-zayavil-o-gotovnosti-prodat-ili-podarit-zhurnali-Profil-i-Kompaniya-2016-09-06/
источник
2016 September 07
Журналистика
На Медузе разбираются, что происходит с Союзом журналистов России сейчас, и почему журналисты массово его покидают. Массово — это 14 сотрудников Znak.com одновременно.
https://meduza.io/feature/2016/09/02/chto-proishodit-s-soyuzom-zhurnalistov-rossii-korotko

Чем занимается Союз журналистов России, как организация, не очень понятно. Это и не профсоюз, и не организация, которая каким-либо образом отстаивала бы права членов союза, и не объединение для какой-то научной работы или обмена опытом. После недавней реорганизации, которая была в августе, в Союз вступили глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин; сотрудники ВГТРК Вячеслав Умановский и Андрей Медведев; издатель интернет-газет «Четвертая власть» и «Колокол России» Вадим Рогожин. Так себе наборчик.
После нападения на журналистов в Ингушетии и нападения на двух журналистов в Беслане Союз ничего не сделал. Да и вряд ли сделает, если подобное снова случится.

Весной появилась альтернатива — "Профсоюз журналистов и работников СМИ", организованный сотрудниками "Медиазоны", Slon.ru и других изданий. Я состою в этом профсоюзе. Они устраивают собрания, после которых рассылают на почту итоги, выдвигают разные инициативы, организуют дискуссии и лекции. Способна ли такая саморегулирующаяся организация выжить, время покажет. В Профсоюз, кстати, может вступить гражданин любой страны с любым уровнем образования, главное условие — быть журналистом или работником российского медиа.

апдейт: ссылка на новый Профсоюз  https://www.facebook.com/profsoyuz.zhurnalistov
Анкета для желающих вступить в него: http://goo.gl/V8VwMo
источник
2016 September 09
Журналистика
#образование ВШЭ запускают бесплатный онлайн-курс по теории и истории медиа.

На курсе можно ознакомиться с теорией, научиться основам теоретического анализа медиа, понять логику развития медиа в России и мире. Также на курсе расскажут, какую роль медиа играют в формировании государств, экономике и политике.

Продолжительность курса - 12 недель. Преподаватель — профессор, зам.декана факультета медиа и коммуникаций ГУ ВШЭ,  кандидат филологических наук Илья Вадимович Кирия.

Начало 19 сентября. Записаться можно тут: https://openedu.ru/course/hse/MEDIA/

PS. Ввела хэштег "образование" специально для новостей о бесплатных курсах, семинарах и вебинарах, посвященных медиа и журналистике. Надеюсь, они вам пригодятся и помогут в работе.
источник