Size: a a a

Журналистика

2016 September 22
Журналистика
Aviasales выпустили не слишком смешную и не слишком этичную рекламу. Главный редактор Wonderzine Ольга Страховская пришла в фейсбук их "хуесосить", но директор Aviasales Калинов оказался более опытным специалистом по раскидыванию говна. Первая сторона не права в том, что провоцировала конфликт, вторая не права в том, что конфликт из плоскости обсуждения рекламы перешел в личную плоскость. Переходить на личности, сводить все к сексу — это какой-то уровень форумов образца 2003 года. Для руководителя компании такое поведение недопустимо.

Но я хочу отметить не это. За пределами Фейсбука конфликт был замечен на TJ (комментарии там — "против вандерзин", и неважно, кто или что по по другую сторону конфликта находится), а сооснователь Look At Media Алексей Аметов дал комментарий the Village, где напомнил Aviasales о важности сохранения репутации. Также Алексей сказал, что издательский дом на полгода замораживает сотрудничество с Калиновым и его фирмой.
Но такие, как Калинов, не будут беспокоиться о репутации своей фирмы в среде журналистов. Более того, я убеждена, что в России ценность рекламодателя измеряется исключительно суммой контракта. Медиа сегодня не в той ситуации, чтобы воротить нос и выбирать, с кем будут работать, а с кем нет. Увы. И рекламодатели вроде Калинова, вроде той женщины с непроизносимым именем, владелицы грузинского ресторана, понимают это. В нашей стране все решается деньгами, не репутацией. Прекращение работы с Aviasales одного отдельно взятого издательского дома не приведет к бойкоту их со стороны других издательских домов. Потому что сложно думать о высоком и не работать с мудаками, когда твое медиа находится на грани разорения.

Калинову есть, где разместиться. В интернете есть орда маркетологов, которые любой чих Авиасейлс воспринимают с хомячьим восторгом. Скандал в фейсбуке, даже освещенный СМИ, остается скандалом в фейсбуке. Пока у хамов есть деньги, они будут королями на празднике жизни. А медиа на этом празднике будут жевать невкусный торт.

http://www.the-village.ru/village/city/situation-comment/245989-no-aviasales

ЗЫ. Женщину с непроизносимым именем зовут Хатуна Колбая, и по ее комментарию, данному тому же the Village, сложно ее ставить в один ряд с Калиновым. Жаль лишь, что все то, что она говорила СМИ, она не смогла объяснить посетительнице заведения, приводя какие-то странные доводы. А после драки кулаками махать поздно: http://www.the-village.ru/village/food/restaurants/245883-vladelitsa-saperavi#comments
источник
2016 September 23
Журналистика
Бывший шефред канала "Дождь" Илья Клишин ушел на RTVi, продюсером которого недавно был назначен Алексей Пивоваров.

В своей записи на Facebook Пивоваров назвал Клишина руководителем «диджитальной редакции». Клишин пишет, что формирует новую редакцию и ему нужны люди, умеющие «писать новости, монтировать видео, работать с фотографиями и писать в соцсети». Кто хочет поработать под его руководством — вперед!)
Команду канала консультирует по smm Андрей Коняев — основатель "Лентача" и издания о науке N+1.

RTVi, что интересно, когда-то планировался быть международной версией НТВ под управлением Гусинского. Кто новый инвестор — неизвестно.

https://vc.ru/n/klishin-rtvi
источник
2016 September 24
Журналистика
"Медиакузница" возобновляет мастер-классы в Москве. В понедельник будет лекция главного редактора проекта "PolitRussia" Руслана Осташко: "Аудитория в медиапространстве. Методы воздействия". Он расскажет, что такое "пропаганда" и как к ней относиться, как делать крутые материалы, быть честным и при этом зарабатывать.

Вход свободный. Если вы не в Москве, можно зарегистрироваться на онлайн-трансляцию. Начало в 18:00

https://mediakuznitsa.timepad.ru/event/378174/
источник
2016 September 25
Журналистика
Студенческое издание «Мегабайт Медиа» (Санкт-Петербург) открывает набор в Школу журналистики MB School.

Занятия будут проходить по направлениям: фото и видео, радиожурналистика, а также печатные и электронные СМИ.

Вводную лекцию читает Павел Городницкий 28 сентября в 17:30. Занятия в школе бесплатные. Если живете не в Питере, увы, в школу попасть не получится.
Адрес: Санкт-Петербург, Кронверкский пр-т, 49 (Университет ИТМО)

Чтобы принять участие, заполните анкету: https://vk.cc/5B12mA

Проект: vk.com/mb.news
Сайт издания: mbradio.ru
источник
2016 September 26
Журналистика
#вакансия, и не одна, для редакторов в Look At Media: изданиям нужны редакторы разделов "Развлечения" и "Бизнес" в the Village, редактор новостей, редактор раздела "Развлечения" в Wonderzine. Нужно выполнить тестовое, а также жить в Москве — работа в офисе в центре.  

Подробности тут: http://specials.lookatme.ru/workwithus
источник
Журналистика
Русская служба BBC запустила видеопроект "Голоса из архива". Сева Новгородцев возвращается в эфир! В основу программы легли интервью  с известными людьми, взятые в период примерно с 60-х годов. Часть из них провел сам Новгородцев в своей программе "Севаоборот", которая выходила в эфир BBC с 1987 года. Остальные интервью взяты его коллегами по Русской службе BBC.

Сева Новгородцев — культовая фигура в мире радио. Если хотите стать радиоведущим, уже стали им или просто интересуетесь радио, архивы его программы обязательны к прослушиванию.
Первый выпуск "Голосов из архива": http://www.bbc.com/russian/features-37312045 (Андрей Тарковский и Майя Плисецкая). Выпуски выходят каждую пятницу, их пока только два.

А в вк есть архив авторской программы Новгородцева "Рок-посевы", которая выходила в эфир с 1977 года. Оооочень рекомендую, там шикарные интервью с зарубежными музыкантами, и все это во времена "железного занавеса" в СССР. Ссылка: https://vk.com/rokposevy
источник
2016 September 27
Журналистика
Хорошо писать должен уметь не только журналист, но и пиарщик. Составила вам несколько советов по написанию годного пресс-релиза:

1. Лучший текст для журналиста тот, который не нужно редактировать. Дайте четкий ответ на шесть топовых вопросов: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и «Как?». Хорошее начало — одним предложением охватить сразу четыре из них.

2. Мы, журналисты, любим быть первыми. Если вы делаете то, что до вас никто не делал, обязательно укажите это в самом начале и в теме письма — нас зацепит.

3. Используйте в тексте прямую речь создателя проекта или руководителя. В идеале — если он ответит на главный наш вопрос "В чем идея проекта?"

4. Не перехваливайте себя. Слова типа "инновационный", "уникальный", "перспективный", "важнейший" и "лучший" можно забыть. Лучше, чтобы текст состоял из фактов. Расскажите о достижениях в самом конце релиза. Если ваш релиз хорош, мы обязательно дочитаем до конца :)

5. Помните, кому именно вы пишете. Не допускайте ошибок в имени адресата и обращении к нему. Трижды перепроверьте, действительно ли редактора или обозревателя зовут так, как вы написали.

Больше полезностей для пиарщиков — новости отрасли, анонсы интересных конференций и курсов, полезные статьи и кейсы читайте на канале @prexplore )
источник
2016 September 29
Журналистика
Идея для стартапа: нанять литературных негров за копейки, накрутить написанным ими книгам рейтинг с помощью ботов на Amazon, и стать миллионером.
3 миллиона долларов за 2 года на фейковых книгах.

PS. А вы говорите, журналистика...
http://apparat.cc/news/catfishing-amazon/
Apparat
Канадский программист заработал $3 миллиона на торговле поддельными книгами на Amazon
Канадский программист Валерий Шершнёв заработал $3 миллиона за два года, продавая на Amazon некачественные книги под разными псевдонимами. На написание одного "произведения" он тратил несколько дней, а рейтинг книг поднимал с помощью десятков тысяч фейковых аккаунтов. Об этом пишет ZDNet. Как выяснили журналисты, Шершнёв более 10 лет занимается разработкой программного обеспечения для различных компаний, в том числе для Microsoft. Для своей аферы он создал базу данных на Microsoft Azure с 84 тысячами фейковых аккаунтов Amazon. С помощью прокси-серверов эти аккаунты скачивали сотни книг за считанные часы, повышая их рейтинг в чартах Amazon и привлекая этим реальных покупателей. База данных фейковых аккаунтов. Скриншот: ZDNet С 11 своих аккаунтов на Amazon с июня 2015 года он выручил $2,44 миллионов прибыли, а с начала марта 2016 года - $83340 только за бумажные книги. Схема оказалась настолько успешной, что Шершнёв создал аналогичную базу аккаунтов для своей подруги. В 2012 году Шершнёв
источник
2016 October 02
Журналистика
Этой осенью запустились две новые системы мониторинга СМИ: "Медиана" для бизнеса от Яндекса и "Катюша" от М13 для государственных нужд. "Катюша" отобрала у Медиалогии госзаказ, но не очень понятно, чем эти системы отличаются друг от друга.

Тут Елена Чернякова провела хорошую работу — сравнила все основные системы мониторинга СМИ, включая Медиану и "Катюшу". Есть интересные комментарии от спецов, сравнение двух новых систем с имеющимися на рынке.

http://prexplore.ru/media/chto-izmenitsya-na-rynke-monitoringa-smi/
источник
2016 October 03
Журналистика
#вакансия РБК ищут авторов на тему IT  и  интернета. Обещают хорошо платить :)

Идеальный вариант — человек с опытом в теме и базой контактов.
Писать сюда: abalashova@rbc.ru
источник
Журналистика
Тут Паша Городницкий делится опытом работы в медиа: написал 20 фактов для тех, кто думает, что заработает тестами бабло и славу.

Спойлер: заработаете. Но лишь те, кто не называет себя журналистами и не игнорирует предложения от изданий, какими бы они ни были. Разве что, в лайфстайле Паша советует не задерживаться надолго — потому что писать будете про все, а в итоге уровень вашей экспертизы в любой из тем так и останется на нуле.

1. Когда мне пишет кто-нибудь из авторов и говорит: "Я про все могу писать, и про музыку, и про кино, и про социалку, и вот еще выставка классная была, а еще интервью с директором завода", я мысленно жму на delete. Если человек считает, что может написать про все, значит на самом деле он ни в чем не разбирается.

2. Журналистом себя называть можно, если ты живешь в Курске, работаешь в газете, тираж которой 5 тыс экз, и на 5 полосах из 10 в ней — программа передач. Или если ты Даниил Туровский. Если ты делаешь клац-клац по клавишам, стоит проще относиться к своему способу заработка. Ты либо деградируешь до журналиста в Курске, либо эволюционируешь до Туровского. Вот тогда можно вешать на себя какие-нибудь гордые ярлычки.

2. И самое главное. Вот просто высечь в граните и поставить у входа во все филфаки необъятной России. Не ныть. Ты либо пишешь, либо нет. Не получается — уходишь на время, занимаешься чем-то еще, графоманишь себе тихонько. Если получается, то растешь дальше, пишешь больше, и больше зарабатываешь. Нет никакого смысла бегать по чатам в телеграме и ныть, что работы нет, что платят мало, блаблабла. Либо ты там, где мало платят, и пора переползать наверх. Либо работа проходит мимо тебя, а виноват, опять же, только ты сам.

http://click-or-die.ru/2016/10/20-media/
источник
2016 October 06
Журналистика
Фонд "Медиастандарт" запустил интерактивную карту развития медиасферы России.

Регионы распределены по уровню плотности медиаресурсов. На каждый регион можно кликнуть и почитать подробнее — почему он "зеленый" или "красный", какова аудитория у СМИ в регионе, как ведет себя власть по отношению к ним, какие медиаресурсы есть, кем управляются. Прикольная штука, жаль лишь, что нет точных цифр по количеству медиа в каждой области.

Ссылочка: http://www.msindex.ru/
источник
2016 October 07
Журналистика
В Telegram потихоньку приходят журналисты. Когда я создавала свой канал, кроме Гриши Пророкова, тут никого не было. А сейчас есть шефред "Афиши" Настя Красильникова с каналом про сексизм в российском глянце, есть Ксения Болецкая из "Ведомостей", Иван Колпаков, да и Meduza почти полным составом. Жду, когда в telegram придет Антон Долин. Очень хочется канал с кинорецензиями или про кинорецензии.

Интересно, что каждый пишет о том,  в чем разбирается или что его самого больше волнует. Вчера пообщалась с корреспондентом Матч ТВ Глебом Чернявским. Он ведет канал @eurocup, где собирает хорошие тексты о футболе, а плохие — критикует ) Интересно почитать худшие тексты дня, которые Глеб размещает и обосновывает, почему они такие. Думаю, спортивным журналистам или тем, кто мечтает быть ими, было бы полезно почитать такое.
источник
2016 October 09
Журналистика
На BirdInFlight — занятная подборка лонгридов, вышедших после знаменитого "Snow Fall" от Нью-Йорк Таймс.

"В поисках спасения издания инвестируют в мультимедийные эксперименты". Пишут, что люди не покупают бумажные издания и не читают длинные тексты. Если бумага в самом деле сдается, то со вторым утверждением я бы поспорила. Но в лонгридах, представленных в статье, большой акцент делается на визуальной составляющей. Совсем скоро журналист, не умеющий работать с фотографиями или видео, в интернет-изданиях не будет востребован.

https://goo.gl/rmSF9E
источник
2016 October 10
Журналистика
Написали ребята из Roem, есть #вакансия для журналиста на полный день на удаленке:

"Мы ищем толкового автора/корреспондента/пишущего редактора/журналиста — в общем, человека, который сможет утром написать две новости, в обед взять интервью, а к вечеру опросить экспертов и собрать обзор актуальной темы. У нас очень маленькая редакция. Нам нужна полноценная боевая единица, которая через три месяца максимум начнёт выпускать тексты самостоятельно. Самое главное, что мы хотим видеть, — желание расти вместе с «Роем!» и писать самые честные и злые тексты о бизнесе в Рунете.

У нас нет кучи начальников, строгого графика, дресс-кода. Офиса тоже нет, печеньки и кофе свои. Работа удалённая, но на полный день.

У нас есть сложные темы, интересные люди, постоянный контакт с топовыми компаниями Рунета.

Нам нужен человек, который:

- может написать слово «интеллигенция» без ошибок;
- не смеётся при слове «ебитда»;
- не боится людей и Excel;
- знает английский на уровне «читаю и понимаю WSJ и Re/code».

Нам точно не нужен человек, который:

-не знает, что такое «гиперссылка» и боится HTML;
- уверен, что во всём виноват Путин/рептилоиды/масоны, и хочет доказывать это через журналистику;
- не любит самостоятельности.

Если хотите работать у нас, то напишите на ulankin@roem.ru с темой «Хочу писать на Roem.ru».

Тестовое задание можно скачать тут: https://roem.ru/10-10-2016/234464/we-are-hiring/
источник
2016 October 11
Журналистика
Обозреватель vc Саша Марфицин написал в блоге небольшую заметку, как найти подходящего эксперта для статьи:

- Спросить у знакомых
- Спросить у главного редактора
- Кинуть клич в соцсетях
- Написать эксперту напрямую самому

От себя добавлю:

- Профильные сообщества в фейсбуке и линкдине — ответ можно получить в течение буквально 10 минут. Эксперту нужен пиар, за бесплатными упоминаниями в СМИ они выстраиваются в очередь.

- Каналы и чаты на профессиональные темы в Telegram (плюс перед фейсбуком — скорость коммуникации. В фб, если не состоишь с человеком в друзьях, сообщение он может не увидеть)

- Специальные сервисы, вернее, пока только один сервис, созданный для того, чтобы журналисты и эксперты находили друг друга: pressfeed.ru

Вся заметка здесь: https://goo.gl/F7Pioy
источник
2016 October 12
Журналистика
Медиапроект "Соль" открыл набор в школу независимых журналистских расследований.

Бесплатные двухдневные семинары пройдут в Москве и Владимире в ноябре. 30 журналистов и блогеров, которых отберут на конкурсной основе, получат навыки работы с реестрами данных, сбора и проверки информации. По итогам обучения каждый выпускник сможет провести собственное расследование при  поддержке экспертов школы.

Подробности и контакты: http://academy.salt.zone/
источник
2016 October 13
Журналистика
"Медиа давно уже не конкурируют в плане контента, ведь аудитория потребляет много контента из самых разных источников. Социальные сети превратили вдумчивое чтение в скроллинг, поэтому все играют примерно на одном поле, и выигрывает тот, кто чаще попадает в новостную ленту своего читателя. Современная модель потребления информации все чаще приводит к тому, что человек может не помнить, в каком издании он прочитал тот или иной текст. Попасть в его мобильное устройство — значит получить его внимание. За это все мы и боремся"

Издатель «Лайфхакера» Алексей Пономарь рассказывает, как делать медиа не в Москве и не разориться.

https://goo.gl/oLRzkc
источник
2016 October 15
Журналистика
Мы с Федором Скуратовым, автором канала "Телеграм-маркетинг", проводим эксперимент: вебинар о том, как создавать и продвигать каналы в Telegram, сколько денег нужно, чтобы канал окупился и даже стал прибыльным, как с помощью канала прокачать личный бренд, какой трафик можно получить и сколько. В общем, спалим тему, покажем кейсы — свои и чужие.

- Для чего создавать Телеграм канал и каких результатов можно добиться с его помощью.
- Определяемся с тем, что, для кого и как писать.
- Монетизация. Как в мессенджерах зарабатывают в других странах и как с этим сейчас в России.
- Как с помощью канала стать известным и не сойти с ума.

Вебинар будет полезен маркетологам, пиарщикам и медийщикам, для которых телеграм — пока малоизученная площадка.

22 октября (следующая суббота) с 12 до 15 часов мы три часа будем рассказывать о механиках работы с каналами в телеграм. Special guest: Алексей Никушин (автор канала "Интернет-аналитика")
Надеюсь, что после этого вебинара всем, кто посматривает на каналы, или уже что-то делает, станет понятнее, как тратить время и ресурсы с пользой, а не только с удовольствием :)

Стоимость: 800 р
Регистрация: https://mediafak.timepad.ru/event/384518/?utm_source=telegram
источник
Журналистика
Есть технологии, которым быстро находится применение в медиа. Журналисты используют big data и data mining для создания больших исследований и статей на их основе, снимают репортажи с помощью дронов – и примеры использования дронов очень крутые.

- К 70-летней годовщине освобождения Аушвица BBC News опубликовали видео, снятое беспилотником над территорией музея, который теперь располагается на месте концентрационного лагеря. От съемок, сделанных без человека, мурашки по коже бегут.

https://www.youtube.com/watch?v=449ZOWbUkf0

Еще один пример, вызывающий похожие эмоции – съемки канала CBS из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. Дроны снимали заброшенные украинские города Чернобыль и Припять.

https://vimeo.com/112681885

- Журналисты National Geographic использовали пилотируемые дроны, чтобы сделать высококачественные снимки кратера вулкана в Вануату. В результате потеряли два беспилотника, но получили уникальные видео и фотографии, которые помогут узнать больше о вулкане и жизни вокруг него.

https://www.youtube.com/watch?v=zFIWWM0Iv-U

- Интересный пример использования дронов телеканалом RT: беспилотник пролетел над руинами сирийского города Хомса – одним из первых городов, где начались вооруженные столкновения в Сирии.

https://www.youtube.com/watch?v=DoRdCbDd50o
источник