
Кажется, до сих не все понимают что такое лендинг, зачем и кому он нужен.
Термин Landing Page переводится как «посадочная страница». То есть, страница, на которую попадают («совершают посадку») посетители с контекстной, таргетированной рекламы, баннеров, тизеров, e-mail рассылки.
Главная его задача – получение лидов (заинтересованных в продует или услуге люди, оставившие свои контактные данные для связи с ними). То есть посетитель должен совершить какое-то действие: регистрация, подписка на обновления, заявка на обратный звонок и так далее.
Классический сценарий лендинга – пришёл, понял, сделал. Чтобы он работал, вкратце, нужен трафик и кнопка. А далее, важно правильное построение страницы. Есть две рабочие формулы:
AIDA: attention, interest, desire, action
Привлечь внимание, заинтересовать, вызвать желание, добиться действия.
PMPHS: pain, more pain, hope, solution
Обозначить проблему, обострить её, показать надежду, предложить решение.
То есть, на лендинге нужно размещать КОНКРЕТНОЕ предложение. И одно. Цель должна быть одна: купить билет, оставить почту, заказать обратный звонок. Одно из перечисленного. Если целей много, будет сложно убедить посетителя выполнить хотя бы одну.
Создавать лендинг необходимо для КОНКРЕТНОЙ аудитории. Могут быть разные клиенты, но на лендинге обращаешься только к одной группе. Для других – другие лендинги.
Лендинг – это последовательный рассказ (не важно, длинный или короткий), постепенно вовлекающий человека и превращающий его из посетителя в лида. К примеру, лендинг по продаже курса фриланса:
Первый блок должен состоять из красивой картинки и текста, привлекающих внимание. Будущий клиент смотрит, читает и думает «так, полезный курс, что там дальше?»
Во втором блоке - информация об авторе курса. О том, с кем он работал, какая репутация и прочее. «ещё интереснее»
Третий блок перечисляет команду фрилансеров, которые помогают автору вести модули, из которых состоит курс. «будет постоянная поддержка значит»
Далее - отзывы с прошлых курсов. «люди, вроде меня, уже проходили курс, пишут о пользе»
Он остался заинтересованным, подписался на e-mail рассылку. Возможно, позже купит билет на курс. Всё, ты получил лида.
Чтобы понять, нужен ли лендинг именно тебе, нужно ответить на несколько вопросов:
- Какой товар или услугу можешь продавать на нём?
- В какую цену обойдётся привлечённый (к примеру, с Яндекс.Директа) посетитель?
- Какая часть этих посетителей станет клиентами? (получение лида не гарантирует получение клиента)
- Выгодна ли эта схема? (может получится так, что прибыль от одной продажи едва ли покроет затраты на получение этого заказа)
И ещё очень важно: лендинг полезен, если ты точно знаешь, ЧТО и КОМУ продаёшь.