✍️
Краткий конспект доклада Михаила Сливинского на Optimization 2021 от Рамазана Миндубаева
Рамазан Миндубаев в Facebook поделился своим конспектом:
https://www.facebook.com/denis.golomolzin/posts/1360444847741737?comment_id=1361260344326854 Привожу его здесь:
"Доклад Яндекса в текстовом формате (сокращённо)
Proxima - метрика качества
Туда входит:
- Релевантность
- Вероятность решения задачи пользователя
- Лояльность аудитории сайта
- Баланс полезного и навязчивого (видимо речь про рекламу)
- Индекс попарного сравнивания (нужно понять что это)
- Компоненты коммерческого качества
- Дополнительные аспекты качества
- Оценивают экспертность и доверие для
- Медицинских запросов
- Финансовых услуг
- Юр услуг
Далее начали применять:
- Навигационных запросов (сказали что не видят ценности в сайтах, которые информируют как использовать официальные сайты, типа как зайти в сбербанк , как восстановить пароль в личном кабинете и т,д,)
Далее:
- Все остальные тематики тоже применяют
Сигналы о ценности для пользователя:
- Какова экспертиза автора/поставщика услуги? (Не сказал как оценивают, но явно на внешних сигналах много завязанно)
- Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества других? (Не сказал на прямую, но видимо речь про бредовые переходы, прямые заходы, добавление в избранное, ссылки)
- Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? (В зоне риска сайты без выраженной ценности (которые пылесосят трафик и монетизируют его)
Про новый алгоритм
«Мы регулярно получает жалобы от пользователей на то, что ваш сайт может быть связан с разного рода недобросовестными действиями.»
Это алгоритм ранжирования (он хочет оценить, как пользователи бы оценивали данный сайт/компанию, как недобросовестную)
Какие сайты в зоне риска:
- Взяли деньги и исчезли
- Объявили одну цену, по факту настойчиво требуют бОльшую оплату
- Сделали только часть работы, кормят бесконечными «завтраками», деньги не возвращают
Нейтральное (бывает у любого бизнеса, это не критично):
- Иногда чего-то не оказывается в наличии, отменяют заказ и делают возврат (это ок)
- Бывает, что клиент обращается по гарантии (это ок)
- Курьер опаздывает (это ок)
Профицит (метрика качества поиска):
- Чем лучше и больше отдельный сервис (колдуньи в первую очередь видимо) решает задачу, тем в более много места на поиске (в SERP) он занимает.
В вебмастере появились обновления для загрузки разных данных - вакансии, товары, врачи и т.д.
IndexNow (новая технология для быстрого появления новых страниц)
Доступно до 10 тыс URL, в первую очередь для вновь созданных страниц, если быстро и много создаете. Нужен как альтернатива ручному добавлению на переобход.
Как еще дать ценность клиенту
1. Прорабатывать отзывы в формате - изучить конкурентов и понять какие вам нужны
2. Опросы клиентов - чтобы понять как улучшить сервис
3. Интервью - общаетесь глубоко с вашими пользователями, чтобы понять что им нужно
4. Сравнение с конкурентами - использовать толоку, чтобы понять как пользователи делают выбор
5. Экспертиза сотрудников - опросить
6. Веб-аналитика - изучать сайт
7. Экспериментировать больше"
Михаил Шакин,
@shakinru