Доброе утро! Вчера общался с бизнесменом, чья компания за год оборачивает почти ярд в рублях на рынке услуг для населения. Т.е. не добыча, не стройка и даже не ИТ. Конкретная продажа услуг, которыми пользуются, наверное, почти все. Он рассказывал о конкурентах, которые в какой-то момент подсели на бюджет. И пару лет даже лидировали по объемам. А потом кто-то из «нужных» людей то ли ушёл, то ли захотел больше. И конкуренты сдулись за полгода. Уверен, многие слышали что-то похожее в своём сегменте. К чему это всё? К тому, что конкуренты как бизнес стали слишком хрупкими. Их хрупкость заключалась в одном человеке. Наши ставки на что-то одно не позволяют увидеть другие возможности вокруг. В «Антихрупкости», книге Талеба (того самого, что рассказал нам о Чёрных лебедях) очень подробно рассказывается как бизнес, власть и люди становятся хрупким. А заодно — как сделаться антихрупкими. Т.е. как сделать бизнес таким, чтобы он улучшался от ошибок. Книжка, конечно, подкидывает паранойю, например, вот — «Чрезмерная уверенность в себе ведёт к тому, что люди полагаются на прогнозы, берут в долг и становятся куда более хрупкими, чем раньше». Применительно и к бизнесу, и к политике, и к личной жизни каждого.