Вот мы все о поправках да о поправках, а о главном как-то подзабыли. Что у нас главное? Так об этом еще сказал как отрезал Карамзимн, которого попросили описать смысл русской истории. Он ответил одним словом: воруют! Идут века, а смысл не меняется. Спасибо коллегам
https://t.me/DavydovIn/3398, вовремя заметившим, что антикоррупционная тема как-то совсем ушла из повестки.
А тут нам как раз и подбросили, в смысле, напомнили! У бывшего главы Клинского района, что в Подмосковье, Александра Постриганя Генпрокуратура кое-что обнаружила. Если конкретизировать это самое кое-что, то тут нельзя не вспомнить реплику Кэрол Абзац из гениального фильма Владимира Меньшова «Ширли-мырли»: «И это у вас называется кое-что?». В общем, Александр Постригань не щадя живота своего 17 лет руководил районом и удостоен от прокуроров следующего вывода:
взыскать в доход государства имущество на 9 млрд руб., в том числе 1699 объектов недвижимости кадастровой стоимостью не менее 4,3 млрд руб. Занавес…
Но ведь не он первый – не он последний. К сожалению. Давайте вспомним таблицу рекордов последнего времени.
12 миллиардов рублей нашли у полковников спецслужб Кирилла Черкалина, Дмитрия Фролова и их коллеги Андрея Васильева. У бывшего главы Серпуховского района все того же Подмосковья
Александра Шестуна обнаружились активы на 10 миллиардов рублей. Напомним, что самый знаменитый полковник нашего веселого времени –
Дмитрий Захарченко – заховал 9 миллиардов рублей. Губернатор Сахалина
Александр Хорошавин был поскромнее: 1,8 миллиарда рублей и знаменитая ручка стоимостью 36 миллионов рублей. Список можно продолжать бесконечно.
Актуальная тема для нас? Еще как! Наверное, ни один человек в современной России с этим спорить не станет. В поправках, о которых уже который месяц трезвонят из каждого утюга, тема, однако не обнаружилась. Вместо нее общественное мнение должно радостно одобрить запрет двойного гражданства для чиновников. Спору нет, вещь важная, но ведь не всеобъемлющая!
Так как же будем бороться с коррупцией в послепоправочный период? Спец по этим самым поправкам сенатор
Андрей Клишас, который, напомним, занимает пост председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, изящно нас просветил о том, что борьба с коррупцией имеет ключевое значение для реализации положений конституционных поправок. Инициатив и до коронавирусного кризиса хватало: очередной Евразийский антикоррупционный форум, Антикоррупционный Фонд, Национальный план по борьбе с коррупцией до 2020 года и так далее. Но дальше слов дело не пошло.
Попробуем дать совет. Всего один. Надо каждое утро смотреть на индекс восприятия коррупции, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе в разных странах. Составляют его на основании опросов экспертов и предпринимателей под эгидой Transparency International. В 2019 году Россия заняла 137 место из 180. Ровно столько же набрали такие развитые страны, как Доминиканская республика, Кения, Либерия, Ливан, Мавритания, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай и Уганда.
Там, кстати, и список 10 ключевых мер по борьбе с коррупцией прилагается. Можно заглянуть. При случае.