#нампишут Здравствуй, дорогая Неудаща.
И ваш канал, и обычные СМИ в России часто пишут о прорывных препаратах для лечения коронавирусной инфекции, а также о вакцине. Но есть несколько скользких моментов, на которые хотелось бы обратить внимание читателей.
Я врач, моя специальность как раз требует знаний по молекулярной онкологии, биохимии и генетике, и я попробую доступным языком изложить свои опасения.
Во- первых, удивляет цинизм российских властей, впаривающих населению известные фуфломицины типа Арбидола и Гриппферона. Уже готовые бланки раздают пациентам с рекомендациями принимать эти вещества, позорящие российскую фарминдустрию. Никакого отношения к лечению и профилактике чего-либо они не имеют, лекарствами не являются и приносят доход лишь известным чиновникам. Давно не секрет, что в производстве арбидола финансово очень заинтересована г-жа Голикова (известная как «мадам Арбидол» в наших врачебных кругах). Препаратов, называемых «иммуномодуляторами» и «иммуностимуляторами» в природе не существует, их применяют только на постсоветском пространстве. Например, Ингавирин – детище профессора Чучалина, так же как Арбидол не обладающее доказанными эффективностью и безопасностью. Как эти вещества работают, если работают, какие побочные эффекты вызывают и чем может закончиться их применение – не знает никто. Это не изучалось в исследованиях с грамотным дизайном (пресловутом двойном слепом рандомизированном плацебо-контролируемом).
Во-вторых, с такой помпой провозглашенный лекарством от вируса Фавипиравир (Авифавир, Арепливир – в России) – изначально разрабатывался как препарат против гриппа, но в клинических исследованиях обнаружилось, что он повреждает ДНК плода и опасен для беременных, да и вообще неэффективен. То есть его применять не только не нужно, но и опасно.
Вообще, надо понимать, что клинические исследования по международным стандартам в России не проводятся и за время существования РФ не придумано и не разработано ни одного действенного лекарственного препарата. эТо грустно, но факт.
Даларгин, о котором вы сегодня написали, такая же пустышка, как и все остальные вышеупомянутые препараты. Ему уже лет тридцать, это просто смесь аминокислот, и смысла в его применении нет. Те задачи, которые с его помощью пыталась решать советская гастроэнтерология, давно решаются современными эффективными и безопасными препаратами.
В-третьих, надо понимать, что фарминдустрия в России – весьма коррупционогенная отрасль. Большинство производств находятся в собственности у крупных чиновников, весьма далеких от современной науки, и кроме финансовых интересов никакой цели там не ставится. Например, есть весьма значимые различия между отечественными и зарубежными вакцинами от гриппа – в наших в три раза меньше антигена, чем требуется для создания иммунитета, потому они и не эффективны, но закупаются за счет бюджета.
И насчет вакцины. То, что сейчас в спешном порядке создают и продвигают как панацею, не имеет доказательств эффективности и безопасности. В этой гонке больше политики, нежели медицины. Правильные исследования требуют времени, иногда нескольких лет. Нужно доказать, что не будет негативных последствий в виде онкологических или аутоиммунных заболеваний, что вещество будет безопасно для репродуктивной функции человека и т. д. Исследования лекарственных препаратов и вакцин включают четыре фазы, каждая из которых может занимать несколько лет, так что говорить о безопасности вещества, придуманного и пущенного в производство за несколько месяцев, несколько необдуманно. Особо любознательным могу порекомендовать изучить историю Талидомида, снотворного, прием которого приводил к рождению детей без конечностей. Его тоже широко начали применять и спохватились, когда счет детям, рожденным с уродствами, пошел на десятки и сотни.
Поэтому все, что сейчас можно сделать, это соблюдать социальную дистанцию, минимизировать контакты и использовать маски.