Size: a a a

👾 DNative - блог про SMM и Instagram

2021 March 12
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Как ты относишься к email-рассылкам? Я их очень не люблю (на грани с лютой ненавистью), но они снова станут модными...

Понимаю, что есть работающие рассылки, да и сами мы планируем двигаться в этом направлении по некоторым проектам, но в целом отношение к email-рассылкам у меня негативное.

Я не особо в них верю и не люблю получать. На Западе же всё несколько иначе, рассылки, по моим ощущениям, снова становятся модными.

Twiiter выкупил сервис для платных рассылок за много миллионов $, всё больше журналистов, блогеров и маркетологов запускают свои еженедельные рассылки и в целом об этом пишут часто.

Самая удивительная статья последнего времени для меня — «Блоги о моде умерли, но email-рассылки заполняют пустоту», которое выпустио глянцевое медиа о моде. Говорят, insta-блоги уже моветон, а вот рассылки это топчик. Причём там некоторые персонажи отправляют рассылки вручную через список адресов 🤣

В любом случае к концу этого года - в следующем (максимум) начнёт появляться всё больше годных и узкоспециализированных (и модных) рассылок и у нас. Они уже есть, но пока слишком мало и слишком не громкие.

Дальше больше. Какое-то время назад было модно вести telegram-каналы, потом всё немного успокоилось и стало модно делать подкасты (всё ещё клёво, делайте все, особенно через. mave.digtial), теперь модно будет запускать свои рассылки.

Самые интересные явно будут под paywall, так что ждём отечественные инструменты организации платных рассылок.
источник
2021 March 13
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Разница между Follow и Subscribe

Для меня это слова синонимы. Оказалось, что 47% пользователей, которые не слушают подкасты на постоянной основе, считают, что кнопка «Subscribe» в интерфейсе Apple Podcasts ведёт на ПЛАТНУЮ подписку. То есть не просто подписаться, а платить за контент.

А это как бы плохо. Поэтому Apple поменяет формулировку на Follow в ближайшее время.

Просто ещё раз напоминаю себе и тебе о важности формулировок (особенно в глазах пользователей).
источник
2021 March 14
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Facebook мне напомнил, что ровно 3 года назад я выиграл национальный отбор на Молодых Каннских Львов от Беларуси в категории Digital 🥳

А я решил придаться воспоминаниям и рассказал в Stories про сам фестиваль Каннских Львов своими глазами и опыт участия, смотреть тут, через 24 часа закончится, ага https://instagram.com/stories/denominant/2529128884369619761?utm_source=ig_story_item_share&igshid=ervufstdzulh
источник
2021 March 15
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Про тексты

Chartbeat посчитали, как люди читают новости.

В среднем одна новость в 2019 году состояла из 449 слов, а в 2020 из 380 слов.
При этом средний читатель читал одну статью в 19м году 30,29 секунды, а в 2020 уже 31,24 секунды.

Мы начали медленнее читать? С одной стороны можно сделать такой вывод. С другой, возможно в этих материалах стало больше медиа-файлов, инфографики и каких-то других приколюх, те же видео, например, за счёт чего, время потребления контента не изменилось, хоть он стал и короче.

Я всегда топлю за тексты в соцсетях. И уверен, что большой текст может отлично вовлекать аудиторию. Но при одном условии, если он там нужен. То есть не 2200 символов просто для того, чтобы было длинно. А 2200 символов потому, что сначало было 4500 символов и ты сокращал как мог, чтобы влез текст и выкинул всё лишнее.

Ну или лучший вариант — делать карусели. Они позволяют сразу визуализировать то, о чём ты говоришь, добавлять юмор, графику/видео и, судя по цифрам, которые у меня есть, представляют «большую ценность» для аудитории. Грубо говоря, одна и та же информация просто в тексте или в карусели будет восприниматься, сохраняться и шериться по разному. Карусель (правильная карусель) отработает примерно в 2 раза лучше.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Интересная статистика по «размеру блогеров» на разных площадках.

В Instagram и Youtube типичная ситуация, когда кнупных блогеров меньше, мелких.

При этом в TikTok ситуация кардинально другая, больше всего блогеров с аудиторией 100-500К подписчиков, их 32% от общей массы.

Ваши гипотезы, почему так?
источник
2021 March 16
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Я сегодня с классной инфой от Aitarget One, сервиса с помощью которого можно официально оплачивать рекламу и оптимизировать кампании в Facebook и Instagram.

Если вы уже разобрались с рекламой в фб и инсте, то самое время тестить остальные площадки – Aitarget One может с этим помочь! В личном кабинете можно подключить аккаунты и Google, и ВКонтакте, и myTarget, а теперь еще и TikTok (oh, my!). Представьте: весь ваш рекламный бюджет будет перед глазами, и ничего не потеряется – как удобно!

И тут ребята не остановились: все инструменты Aitarget One ненадолго стали бесплатными, и у вас есть возможность их потестить на рекламе в Facebook/Instagram.

По промокоду DNATIVE106 можно попробовать сервис бесплатно. Полгода траты до 10.000 руб. на FB и IG каждый месяц будут без комиссии, а все функции доступны без ограничений.

Акция только до конца марта, не тяните – у вас есть отличная возможность бесплатно поработать в сервисе и понять, подходит ли он вам.

Регистрация — https://clck.ru/TjcN4

#нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Уже почти неделю страдают все профили в Instagram, которые используют в своей работе «серые» сервисы по работе с директом, комментариями и всем подобным. Профили сбрасываются на подтверждение, некоторые «технические» аккаунты оттуда не возвращаются.

Лучший совет — не использовать/временно приостановить серые сервисы пока всё не уляжется.

Как отличить «серый от белого»? Всё просто. Белые сервисы логинятся через Facebook, серые запрашивают логин и пароль от Instagram.
источник
2021 March 17
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Неизвестная ошибка, давно не виделись

Судя по сообщениям в чате и обратной связи в личке, проблема с логином в аккаунты сегодня опять стала массовой. Рекомендую не выходить из аккаунтов.

Как исправить её сейчас? Раньше помогала эта инструкция, будет актуальной сейчас или нет, я не знаю https://dnative.ru/reshenie-problemy-izvinite-proizoshla-oshibka-v-instagram/

UPD. Говорят, что помогает отключить двухфакторную авторизацию и подключить заново.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Недостаток экспертности

Говорил, говорю и буду настаивать, что SMM в сегодня и в будущем — это комплекс навыков. Полноценное качественное продвижение может выполнять команда специалистов, либо уникумы-на-все-руки-мастера, которые всё равно будут в каких-то вопросах разбираться лучше, где-то сильно проседать.

При этом небольшие проекты с микро-бюджетами не могут позволить брать себе полноценную команду, поэтому в условиях малого бизнеса позиция SMM-специалист всё ещё существует.

Дальше она трансформируется, подробнее писал отдельную статью про будущее SMM-специалиста.

Пол года назад мы с Евгением Мокиным решили делать курс Rising SMM для начинающих специалистов с упором в маркетинг. Проблема была простой. Мы оба разбираемся в маркетинге, я больше в контент-стратегии, он больше в рекламном инструментарии и стратегии, но ни один из нас не считает себя экспертом в области создания визуала.

«Красивый контент» — это не про нас. А в курсе об этом говорить надо обязательно, не с позиции «как сделать сторис в редакторе», а с позиции делегирования, с позиции управления съёмками и создании контента в домашних условиях.

Я нашёл идеальный способ компенсировать наш недостаток экспертности приглашённым спикером, Валерией Свирской.

С Лерой мы знакомы давно, я начинал развивать свой блог, она переезжала в Израиль и запускала своё агентство INSHOW (рекомендую), потом с удовольствием следили друг за другом и успехами.  
 
Она 5+ лет работает с контентом для брендов в русскоязычных странах и за рубежом: в Израиле, США, Италии и Лондоне. Первая девушка-предприниматель, которая получила резидентство в Google Campus Tel Aviv как content creator. Сотрудничает как внешний эксперт с отделами маркетинга Яндекса и Jivo.

И она умеет в «красивый контент». По моей просьбе Лера записала нам 5 классных лекций в блок про создание контента и я рад, что она стала частью нашего курса Rising SMM

Хочешь послушать бесплатные лекции курса или изучить программу? Эта ссылка поможет тебе https://dnative.ru/to/XhdozBEj
источник
2021 March 18
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Что у Twitter?

Да так себе дела. Если «замедление» как-то всё же не особо замедляет работу площадки, по крайней мере не слышу массовых жалоб, то с перспективами площадки в РФ всё не клёво.

Я в своём ежедневном подкасте rotam всю неделю обсуждал очередные новости по возможной блокировке, сделаю саммари:

(Но подкаст слушать всё же пора бы уже и начать http://rotam.mave.digital/)

1. Твиттеру РКН предъявляет за неудалённые тысячи запрещённых материалов, среди которых ужасные вещи, детская порнография и всё такое.

2. РКН «замедлил» загрузку Twitter через замедление всех интернет-ресурсов, куда входит t.co из-за чего легло много ресурсов.

3. Twitter получает ультиматум в 30 дней. Или будет удалена запрещённая информация или блокировка.

До этого момента позиция РКН, при всей «любви» к РКН была оправданной. Есть запрещённая инфа, её надо удалить, ты не хочешь и не хочешь давно, значит будут санкции, иначе законы страны не исполняются.

4. Но вчера прилетела новость про требования РКН по удалению профиля МБХ медиа и ещё пары политических аккаунтов.

Зачем прямо сейчас РКН стреляет себе во вторую ногу, я не особо понимаю. До этого «требования» были хоть как-то оправданны и условно законны.

Да, все всё понимают, к чему это идёт, но всё же. Теперь стало очевидно даже самым далёким от жизни скептикам.

При этом замглавы РКН не исключает возможности, что придётся замедлить работу также Facebook, Instagram и YouTube.

Пам-пам.

—— мы находимся здесь ——

На этом этапе я почти убеждён, что Twitter заблокируют. Если раньше были варианты, то на политическую цензуру они явно не пойдут и станут второй соцсетью в России, для которой надо включать VPN.

Дальше — больше. Я сомневаюсь, что Инсту или Ютуб забанят. Точнее я не хочу в это верить. Но для этого крупных платформам придётся вести диалог с властями и цензурировать контент по требованию.

С одной стороны, я бы хотел, чтобы платформы работающие у нас соблюдали наши же законы и у контролирующих органов были бы возможности по принуждению их к соблюдению законов.

С другой стороны, а законы то все видели? Закон о просветительской деятельности настолько «общий», что в целом под него попадает вообще всё.

Грустненько как-то.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
🙌 Объявление для основателей стартапов и тех, кто находится на стадии «идеи проекта»

До 28.03 вы можете подать заявку на участие в стартап-студию ADV LaunchPad
Аналитики студии отберут 20 команд, дадут каждой 3 млн, помощь экспертов с разработкой MVP и поиском клиентов

Участники получат:
 • 3 млн. руб. на проработку гипотез, создание/доработку продукта;
 • Помощь в создании стартапа;
 • Доступ к экспертам: опытным директорам по продажам, менеджерам по продукту, разработчикам, аналитикам, отраслевым специалистам;
 • Возможность тестить продукт на клиентах ADV Group;
 • Помощь с привлечением следующих раундов инвестиций.

Рекомендуем участвовать, если:
 • У вас есть продукт, но нет продаж;
 • Вы уперлись в потолок в развитии компании;
 • У вас не хватает технических или коммерческих компетенций для роста проекта;
 • Есть идея бизнеса, но не знаете с чего начать.

Если у вас есть вопросы по заявкам или участию - задайте его в чате. Или напишите менеджеру программы Андрею @lcail

#нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Чтобы получить верификацию в Instagram, почти наверняка требуются упоминания в крупных СМИ

Эта информация регулярно всплывает и не вызывает сомнений (у меня). Я решил немного подвигаться в эту сторону и начал с удовольствием давать комментарии разным ресурсам (ага, пишите, если есть интересная тема, по которой мне есть что сказать).

Как же верификация связана с Clubhouse? Да очень просто. Благодаря Clubhouse я и несколько моих коллег регулярно появляемся «в Форбс». Да, пока не в основном рейтинге, но всё равно приятно.

С модераторами клуба КТЗН дали комментарии по поводу ситуации вокруг снижающегося интереса к СН, гонораров модераторов и будущего площадки.

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/423739-proshla-eyforiya-kak-vsego-za-mesyac-ugas-azhiotazh-vokrug-clubhouse-i

Тезисы:

1. Да, аудитории стало меньше
2. Стало меньше залётных
3. Опять интересные вечерние беседы
4. Рекламодатели всё также заинтересованы в комнатах
5. Все ждём приложение под Android
6. Гонорары у многих модераторов строятся по принципу 1 рубль за 1 подписчика
7. Варламов разочаровался в СН (ну и зря)
источник
2021 March 19
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Супераппы — добро или перегруженное зло?

У меня очень неоднозначное мнение по поводу «супер-приложений». Как маркетолог я отлично понимаю смысл и вижу зачем это делается. Как пользователь, меня начинает это уже иногда раздражать.

Тему развития супераппов мы поднимали в одном из эпизодов Продажных блогеров с Александром Кругловым, но тему основательно не обсудили.

Поэтому сегодня в 17:00 я, Семён Ефимов (Русский Маркетинг) и Тимур Сейфелмлюков (подкаст Завтракаст) делаем комнату в Clubhouse про супераппы. Отвечать на вопросы будут представители крупнейших суперприложений Рунета:

Антон Циварев, директор по развитию суперприложения ВКонтакте
Анна Михина, вице-президент по развитию лайфстайл-сервисов Тинькофф, отвечает за суперапп
Алексей Круглов, директор дивизиона "Цифровая платформа", отвечает за СберБанк Онлайн

Длинный список вопросов у нас уже есть, но в комментариях можно задать свои. Обсудим, так ли нужны нам суперприложения, как это продвигается, насколько это влияет на пользовательский опыт, в чём разница между отечественным рынком и остальным миром и во что превратятся супераппы через несколько лет.

Подключайтесь сегодня в 17:00 https://www.joinclubhouse.com/event/xna36N74

#нативная_интеграция
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Наткнулся на интересный кейс на sostav от ТНТ в Instagram

Для анонса нового сериала ребята просто разделили всю серию, которая идёт 24 минуты 40 секунд, на Stories.

100 Историй по 15 секунд каждая = 25 минут чистого видео-контента.

Суммарный охват 4,9 млн (не уникальный), 43% посмотрели 10 Stories, 33% — 20 Stories, 26% дошли до конца.

100! Историй, где 26% досмотрело до конца. Интересненько.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Instagram и Facebook плотно легли.

Upd. Уже работает
источник
2021 March 20
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Разбор профиля нужен?

Обожаю все эти «разборы аккаунтов». Их постоянно просят, их постоянно проводят. Я не признаю разборы вообще и вот почему:

Что такое «разбор профиля»? Это внешний анализ акканта, который основывается на каком-то своём субъективном впечатлении «как правильно».

В SMM, на мой взгляд, нет единых правил «как правильно». Есть оооочень большое количество вариаций. И метод продвижения, контент, платформа, в первую очередь, зависят от продукта, анализа ЦА и конкурентного информационного поля.

И вот как можно сделать «Разбор профиля за 5-10 минут», если для реального аудита надо изучить каждый из этих пунктов.

Я даже как-то думал сделать отдельный TG-канал, где раз в пару дней делать простой аудит профиля по заявкам и публиковать отчёты.

Но в итоге понял, что потребуется:
— гугл форма с брифом
— дебрифинг по полученной информации
— статистика и выгрузка из профиля
— дополнительный анализ ЦА и беглый анализ конкурентов

То есть полноценная большая работа. Во всех остальных случаях будет не реально полезный аудит, а «ну мне кажется, что было бы неплохо, добавить зелёных оттенков в контент».

Как без доступа к статистике можно говорить, что что-то работает, а что-то нет? Только в одном случае, когда ты не понимаешь, что заблуждаешься. Прекрасный эффект Даннинга-Крюгера объясняет уверенность многих при проведении разборов профилей, «разборщик» просто ещё не знает, насколько сильно может ошибаться, что вселяет в него веру в свою экспертность.

Я видел примеры профилей, которые выглядят прям ужасно внешне, при этом отлично генерирующие продажи и наоборот.

Знаю профили, которые публикуют несколько постов в день и у них всё шикарно с охватами и заявками, хотя обычно это приводит к обратному результату.

Из последних примеров — активность, которая никогда не даёт результата, но на одном из профилей даёт прирост охвата примерно в 80-100к на пост. Если товарищ даст разрешение, потом опишу эту историю.

И такое встречается постоянно. Нет «правильно», нет «законов», есть разные подходы, есть разные цели и ЦА.

Но «разборы» делаются на глаз без погружения. И получаются советы в стиле — сделайте шапку более продающей.

Мораль: разборы отстой.
Telegram
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Всем хорошего воскресного вечера. Небольшой копипаст, который отлично описывает ситуацию со всевозможными коучами и недо-"экспертами" в Instagram.

Эффект Даннинга-Крюгера.

Этот эффект хорошо объясняет, почему многие новички считают себя экспертами, а хорошие специалисты себя недооценивают.

Эффект Даннинга — Крюгера — это искажение представлений о своих способностях. Оно выражается в том, что первые успехи в новом деле поднимают самооценку на невиданную высоту. Поэтому новички часто поучают более опытных и не понимают, что творят какую-то дичь. Это нередко приводит к недопониманию и конфликтам на работе.

Но получая больше опыта, человек осознает, как мало на самом знает, и постепенно спускается в яму страданий. Наверняка у вас есть много знакомых, которые очень хороши в своем деле, но при этом постоянно принижают собственные способности. Просто они сидят в этой яме.

И только став экспертом, человек сможет наконец трезво оценить себя и с ужасом взглянуть на пройденный путь.

Никогда не называю сам себя экспертом…
источник
2021 March 22
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Кейс Biokaminika: как продвигать продукт через эмоции

Команда Skvortsov продавала и продвигала садовые камины через контент и таргет. Весь 6-месячный опыт продвижения со снижением стоимости конверсии и лида в несколько раз, описан в статье.

Статья большая. Прям большая. Но такие подробные кейсы получаю не часто. Описан весь цикл проекта, что круто.

https://dnative.ru/kejs-biokaminika-kak-prodvigat-produkt-cherez-emotsii/
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
Мне тут прислали, что в Instagram в Direct тестируют нативные кнопки для полноценного чат-бота.

Работает через ManyChat, в тесте всего 10 человек и активный обмен фидбэком с разработчиками.

Прикрепил скрин, как интерфейс настройки чат-бота выглядит изнутри, всё знакомо.

В самом Директе никаких изменений, все переписке со стороны автора профиля это просто такие же диалоги, как и все остальные (отстой, хотелось бы чаты через бота отдельно выносить). Плюс в диалоге у самого же собственника профиля видны кнопки чат-бота, что вообще странно.

В веб-версии директа кнопок нет.

Потестить бота можно тут в профиле, работает прям очень быстро.
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
источник
👾 DNative - блог про SMM и Instagram
1,3 млрд «фальшивых» аккаунтов удалил Facebook c октября по декабрь 2020 и расширили штат модераторов до 35 тысяч человек

Кроме того, удалили 100 «бот-сетей» которые занимались вбросами фейков.

Очень жаль, что не отчитываются по статистике заблокированных рекламных кабинетов, вот это было бы прям очень интересно 😶
источник