Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2018 March 28
Обозреватель БПЛА
Disclaimer: я вполне лояльный пользователь продукции DJI: мне нравится летающая камера Spark и превращающая меня в стедикамщика (безо всякой сбруи!) рукоятка Osmo Mobile.
Но трудно удержаться и не прокомментировать кульбиты этой компании в публичном поле: кажется, юристы и пиарщики у них совсем не того же калибра что инженеры.
Вот буквально только что они выпускают прибор Aeroscope - чтобы проявить лояльность к разным регулирующим органам, обеспокоенным опасностью появления дронов там, где им лучше не появляться (например, в районе ВПП аэропортов).
https://www.theverge.com/2017/11/14/16634572/dji-aeroscope-drone-detection-interception-tech-next-level-lauren-goode
Прибор позволяет перехватывать управляющий радиоканал (только дронов производства DJI) и, получив информацию о том, кто является зарегистрированным владельцем, отправить ему сообщение о нарушении. Многие задались вопросом о том, где компания остановится и какую еще информацию будет качать с квадрокоптера (и будет ли активно вмешиваться в управление, раз уж канал под контролем. Вместо благостной пиар-истории получилось что-то мутное.
А тут еще прилетела история про дыру в безопасности системы управления дронами DJI, причем хакер, ее обнаруживший вместо того, чтоб получить от компании благодарность и  bugs bounty, получил угрозы юристов.
https://regmedia.co.uk/2017/11/16/whyiwalkedfrom3k.pdf
Конечно, все это индикаторы того, что DJI - лидер огромного и перспективного рынка. Но лидеру мало, по нынешней жизни, только хороших инженеров и дизайнеров, ему еще нужны и специалисты по связям с весьма непростым сообществом. Посмотрим, как быстро их себе компания отрастит.
источник
Обозреватель БПЛА
Красивая история про подход к обучению нейросети, предназначенной управлять квадрокоптером в городских условиях. Понятно, что в городской обстановке дрон не может лететь просто по GPS, он ещё должен быстро и точно интерпретировать картинку со своей камеры. Где взять обучающую выборку видео правильного пилотирования? Нанять опытных пилотов и попросить вручную гонять дрон по городу, записывая картинку и решения? Дорого и довольно опасно.
Оказалось, отлично подходят видео с машин и велосипедистов, аккуратно ездящих по улицам. Более того, обученная так сеть принимает правильные решения и при навигации внутри помещений, включая подземные паркинги.
Очень я люблю универсальные походы и переиспользование данных, как-то меня всегда очень греет мысль о единстве мира и универсальности хороших моделей ;)
Вот видео — https://youtu.be/ow7aw9H4BcA
А вот уже серьезная статья в IEEE Robotics and Automation Letters http://rpg.ifi.uzh.ch/docs/RAL18_Loquercio.pdf  а за наводку снова спасибо @altsoph
источник
Обозреватель БПЛА
Не только бодрые стартапы на инвесторские деньги, но и успешные традиционные авиастроители на свои кровные начинают всерьёз работать над прототипами пассажирских беспилотных дронов. Что и в каком виде пойдёт в серию — время покажет, но новые подходы, новые конструкции и компоновки летательного аппарата, новая техника на его борту полезны как новая кровь стареющим компаниям (даже если они пока успешны).
Поэтому первый подъем в воздух полномасштабного дрона в рамках программы, поддерживаемой Эйрбасом, — событие серьезное. Ну и для нашего авиапрома, если он хочет в будущем не одним оборонзаказом жить, это тоже звоночек. Если уже не колокол.
https://vahana.aero/vahanas-first-flight-a-success-ade26d26ba02
источник
Обозреватель БПЛА
Казалось бы, дроны прекрасны своей свободой: могут взлетать откуда угодно, летать в сложных пространствах благодаря компактности — и именно этим ценны. Правда, есть проблема с длительностью полёта: аккумуляторы относительно тяжелы и недостаточно ёмки.
А вот если свободой пожертвовать, то появляются неожиданные применения: например, очистка или удаление снега и льда со сложных высоких конструкций в полевых условиях. Дрон с хорошей грузоподъемностью в состоянии выдерживать вес и кабеля питания, и трубки подачи жидкости. Дрон на шнурке — красивый пример нестандартного решения, в котором нестандартность состоит не в крутой радикальности, а наоборот — в частичном отказе от этой самой радикальности ;)
https://youtu.be/mP5LZYpFggM
источник
Обозреватель БПЛА
В рубрике "не ждали" сообщение о том, что в конце прошлого года производитель дронов Ehang принял решение начать процедуру банкротства в США. Американцы из "We Talk UAV" со ссылкой на китайцев из "Leiphone" сообщают, что документы поданы 29 декабря. Китайская компания создана в 2014 году и стартовала с успешного проекта Ghost Drone на IndieGoGo, собрав без малого 900 тысяч долларов. Кстати, это те самые дроны, что наиболее часто и массово используются в Китайских световых шоу. Но коммерческого успеха это не принесло. Второе дыхание к Ehang пришло после демонстрации на CES 2016 пассажирского беспилотника Ehang 184. Проекты беспилотного такси в Дубаи, контракт с Lung Biotechnology на 1000 184-х для перевозки донорских органов в Штатах и 52 миллиона долларов США, собранных в двух инвестиционных раундах не почему-то не деражат компанию на плаву. То персонал приходится сокращать, то испытывать финансовые трудности. Для американского присутствие последней каплей стал дол 1.5 миллиона за аренду и поданный в связи с этим иск.
https://www.wetalkuav.com/ehang-files-for-bankruptcy-in-the-us/

Не хочется давать эмоциональную оценку произошедшему, лишь поставлю себе задачу выработать привычку внимательно следить за окружающим воздушным пространством. А так же начну готовиться к покупке или сборке дрон-глушилки. С этого дня я буду испытывать сильное беспокойство за содержимое своей тушки при приближении ко мне неопознанных беспилотников.
источник
Обозреватель БПЛА
Ford разработает обмен информацией между машинами на базе блокчейна для избежания пробок
https://r.hightech.fm/19QCK90
источник
Обозреватель БПЛА
Gradient Ventures, фонд Google, вложил $6 млн в компанию Scotty Labs, которая разрабатывает ПО для управления беспилотниками.

Система аналогична аркадной игре: оператор дистанционно может взять контроль над машиной, если она оказалась в сложной ситуации.

Местные власти Калифорнии уже разрешили компании тестировать систему на дорогах общего пользования.

goo.gl/grNQHz
источник
2018 March 29
Обозреватель БПЛА
Статья с последней актуальной информацией по поводу регистрации дронов

Кратко: Пока можно ничего не делать
Подробно: https://vc.ru/n/reg-drones
источник
Обозреватель БПЛА
Сайт, где можно отслеживать ход принятия правил для постановки БПЛА на учет.

http://regulation.gov.ru/projects#npa=60129
источник
Обозреватель БПЛА
Комментарии людей из отрасли по поводу регистрации БПЛА

http://www.robogeek.ru/letayuschie-roboty/bespilotniki-v-rossii-postavili-na-uchet
источник
Обозреватель БПЛА
Drone company DJI is expanding its efforts in the commercial sector with a new thermal imaging camera and a payload software development kit (SDK) that will allow startups and developers to integrate custom gear onto DJI drones.
https://www.engadget.com/2018/03/28/dji-will-let-developers-fully-customize-its-drones/
источник
Обозреватель БПЛА
The leaked pictures show a photo of the rear of the watch as well as a sketch of their patent filing. Not much is yet known about this project but So far it appears to be a chunky design, similar to the G-Shock range from Casio. According to rumor, it will act as a controller for drones using a single 5-axis joystick. Sounds pretty exciting! We’ll be keeping our eyes peeled for more updates.
https://www.wetalkuav.com/latest-dji-rumors-new-watch-can-control-drones-leaked-images-masterwheels-phantom-5
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
РАНХиГС пугает, что в некоторых регионах автоматизация производства может лишить работы 50% занятых людей. Так что аккуратнее надо быть с выполнением указов президента. Борьба за повышение производительности труда запросто может привести к большим сокращениям. А пока лучше учиться и приобретать новые профессии...
https://www.rbc.ru/economics/29/03/2018/5abcc7729a7947e437dc77a7?from=main
источник
Обозреватель БПЛА
Переслано от Anuar Nakyssov
А вот и рамка под наш проект 5LR подъехала. Пока, конечно же, не финальный вариант, но уже можно работать и тестировать. Получилось как раз то, что было нужно для следующего шага. Легкая, крепкая, симпатичная рама 200го размера. https://www.youtube.com/watch?v=ecow7rAWSPU
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Друзья, самая крупная FPV барахолка в телеге набирает обороты! Присоединяйтесь и вы!

https://t.me/fpvmarket
источник
Обозреватель БПЛА
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предоставило лицензию российскому представительству компании SKYF на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники

SKYF — беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки. Она позволяет разрабатывать беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров. На данный момент общая грузоподъемность платформы составляет до 400 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг).
https://aeronet.aero/achivements/2018_03_28_skyf_license
источник
Обозреватель БПЛА
«Почта России» вспомнила про обещание двухлетней давности
https://lenta.ru/news/2018/03/29/drones
источник
2018 March 30
Обозреватель БПЛА
China just officially approved drone-based package delivery
https://qz.com/1239192/china-just-officially-approved-drone-based-package-delivery
источник