Ниже будет приведен перечень основных актов законодательства, которые затрагивают вопросы использования БЛА граждан в воздушном пространстве Республики Беларусь (включая их регистрацию). Несколько тезисов:
– DJI Phantom 4 – это БЛА, это НЕ авиамодель. Это точно. БЛА – это воздушное судно. И пока никак иначе(((;
– В настоящее время (по состоянию на 09.06.2019), в части регистрации (предоставления документов), изъятий для БЛА граждан не существует (БЛА=воздушное судно);
– Минский район полетной информации (МРПИ) – это не воздушное пространство над Минским районом. Это воздушное пространство над ВСЕЙ территорией Республики Беларусь. Так заведено, если интересно – читаем:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Район_полётной_информации;
– Пока Минтранс в форме постановления не примет Авиационные правила полетов гражданских БЛА и (или) не изменит свое постановление от 12 февраля 2008 г. № 5 «Об утверждении Авиационных правил регистрации гражданских воздушных судов», не подготовит проект Указа, изменяющий Указ от 26 апреля 2010 г. № 200 (но это не точно, возможны иные маловероятные варианты), все БЛА граждан должны «регистрироваться как Боинги» и летать «почти по правилам Боингов»;
– Для любителей конспирологии – «злые военные» здесь ни при чем. Авиационные правила «военных» не регламентируют вопросы регистрации и использования БЛА «гражданских». Внимательно читаем содержание статьи 6 и 29 Воздушного кодекса Республики Беларусь;
– Изменится ли в лучшу сторону обозначенная проблема? Если верить А.Сикорскому, – то да. Ведь Департамент по авиации уже напротяжении почти года создает условия для развития беспилотной авиации в Беларуси, при безусловном обеспечении безопасности полетов. Главное верить. Читать полностью:
https://news.tut.by/society/607211.html.
Итак, основные акты законодательства, которые затрагивают вопросы использования БЛА граждан:
1. Воздушный кодекс Республики Беларусь.
2. Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь (ПСМ № 1471).
3. Инструкция по использованию воздушного пространства МРПИ (ПМО №21).
4. АП полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь (ПГКА и МО № 7_30).
5. АП составления формализованных заявок на ИВП Республики Беларусь, составления и представления сообщений об ИВП Республики Беларусь (ПМО и ПМТиК № 5_4).
6. Перечень админ. процедур, осуществляемых гос. органами и иными организ. по заявлениям граждан (утв. Указом № 200, извлечение относительно регистрации ВС (БЛА) и др.).
7. АП регистрации гражданских воздушных судов (ПМТиК № 5).
Акты законодательства (в редакции по состоянию на 09.06.2019).
@Drones_Belarus