Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 January 27
Обозреватель БПЛА
На прошлой неделе из Польши на авиабазу Кымпия-Турзий в Румынии в полном составе передислоцирован 52nd Expeditionary Operations Group Detachment 2. Это уже вторая командировка беспилотников MQ-9 в Румынию, в прошлый раз они перелетали с июля по август 2019 года в связи с ремонтом авиабазы Мирославец.
Причины перелёта в этом году пока не понятны, возможно это связано с готовящимися в марте крупными учениями "Defender Europe-2020", а может с пристальным вниманием НАТО в целом и США в частности к Черноморской зоне.
источник
2020 January 28
Обозреватель БПЛА
🇺🇸🇩🇪Германия отказалась от закупки американских беспилотников за $2,5 млрд

Правительство Германии решило отказаться от закупки партии беспилотников MQ-4C Triton стоимостью $2,5 млрд и приобрести вместо них самолеты радиоэлектронной разведки (РЭР) на базе авиалайнера Bombardier Global 6000.

Основной причиной отказа от закупки дорогостоящих беспилотников, стала убежденность немецких чиновников в неспособности БПЛА достичь соответствия нормам безопасности, необходимым для полетов в европейском воздушном пространстве, к 2025 году.

Также стоимость Triton существенно выросла по сравнению с ранее проведенными оценками, отметил официальный представитель Министерства обороны Германии.

При этом самолеты РЭР выполнены на базе гражданского самолета и могут эксплуатироваться в европейском воздушном пространстве без каких-либо ограничений.
источник
Обозреватель БПЛА
​​«Охотник» будет наносить ядерные удары✈️💥

В США связали первый полет тяжелого российского беспилотника "Охотник" с выходом России из ДРСМД.

По мнению журнала The National Interest, Россия еще до прекращения действия договора использовала запрещенные ракеты 9М729, а стелс-дрон должен стать намеком США, что российские ВКС также способны прорвать ПВО противника и нанести ракетно-бомбовый удар.

Предполагается, что "Охотник" может нести ядерное оружие – это могут быть как высокоточные бомбы, вроде В-61-12, так и крылатые ракеты.

Российский беспилотник С-70 сравнивают с американским RQ-170, однако последний, исходя из открытых данных, решает исключительно разведывательные задачи.

Ударные функции выполняют MQ-9 "Reaper". Некоторые военные эксперты предполагают, что Пентагон работает над вооружением RQ-170 ракетами, так как в зоне действия таких комплексов ПВО, как "Тор-М2" или С-300, "Рипер" долго не протянет.

США обладают мощной спутниковой группировкой и большим опытом эксплуатации беспилотников на больших расстояниях и здесь у них серьезное преимущество.

"Охотник" пока существует в виде прототипа, его двигатель от АЛ-31Ф плохо защищён, но главной проблемой, с точки зрения NI, станет автономная работа С-70.

Одно дело – управлять машиной дистанционно с земли, и другое – отпустить БПЛА на сотни километров и ждать его обратно.

Другая проблема российского дрона – относительно небольшая боевая нагрузка - 2 тонны. По данным Russia Beyond, "Охотник" может нести неуправляемые осколочные бомбы и взрывчатые аэрозольные смеси. Плюс, ядерные боеприпасы.

National Interest сравнивает "Охотник" с первым американским стелсом F-117, который мог нести всего две высокоточные бомбы с лазерным наведением.
источник
Обозреватель БПЛА
🇭🇰 Беспилотники вертолетного типа | Дронизация

Гонконкская UAVOS дронизировала американский двухместный коммерческий вертолёт Robinson R22 - аппарат может доставить до 180 кг груза на расстояние до 1020 км. Время в воздухе - 6 часов, крейсерская скорость - около 160 км/ч. Взлет и посадка осуществляются в автономном режиме, наземные контрольные пункты дрону не требуются.  

Подробнее: http://robotrends.ru/pub/2005/uavos-prevratili-robinson-r22-v-gruzovoy-dron
Краткие ТТХ: http://robotrends.ru/robopedia/uvh-r22
Еще о вертолетных БЛА: http://robotrends.ru/robopedia/vertoletnye-bla
источник
Обозреватель БПЛА
Армия США заставила искусственный интеллект провести виртуальный воздушный бой. Потом ИИ установят на беспилотные ведомые.

https://hightech.fm/2020/01/28/darpa-ai-flight-fight?io_source=tg
источник
Обозреватель БПЛА
🇱🇾 Над Мисратой сбит китайский БЛА Wing Loong II, стоящий на вооружении ОАЭ. Новость не сказать чтобы такая уж важная, но с точки зрения пост-Берлинского урегулирования даёт противникам Хафтара и его господ обвинить последних в нарушении соглашений как о перемирии, так и оружейном эмбарго.
Вспоминаем, где базируются Wing Loong II и при чём тут колледж ВВС в Мисрате.
#Ливия
@rybar
источник
Обозреватель БПЛА
В Иране из-за технических неполадок упал ударный БЛА Shahed 129
источник
2020 January 29
Обозреватель БПЛА
Вице-премьер с расширенными полномочиями

"Эксперт" пишет о том, чем известен вице-премьер Юрий Борисов и что ему предстоит с учетом расширения влияния не только на оборонку, на и на другую промышленность, включая топливно-энергетический комплекс: https://expert.ru/2020/01/26/ravnenie-na-promyishlennost/ .

Интерес для авиапрома и работающих в нём могут представлять некоторые моменты из статьи. Именно они объясняют, чем руководствуется вице-премьер и могут влиять на целепологание руководителей нашей авиапромышленности.

1. Конверсия оборонки

"Едва ли не ключевой его задачей станет исполнение давнего задания Владимира Путина – резко увеличить выпуск высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения нашими предприятиями ВПК.

Уже в 2025 году эта доля должна вырасти с 21% до 30%, а к 2030-му году – до половины в общем объеме производства.
...
Заметим, что пока все попытки начать в ВПК даже мягкую конверсию неизменно терпели крах. Едва ли не единственный успешный пример – это «Концерн «Калашников», который с недавних пор выпускает не столько стрелковое оружие, сколько рыболовецкие суда, гражданские катера, беспилотные летательные аппараты и даже планирует принять участие в создании видеоигр. Но такая диверсификация достигнута преимущественно за счет сделок по поглощению других компаний. То есть не благодаря переориентации производства на выпуск гражданской продукции, а путем бухгалтерских ухищрений.

Правда, точно так же задачи конверсии в свое время решались и в США и даже в Китае. Но если там местные предприятия имели в своем распоряжении гигантский внутренний рынок, то у нас его нет. А значит, Юрию Борисову в любом случае придется позаботиться еще и об экспорте всех товаров, которые будет производить наша оборонка.

2. Взаимоотношения с руководством страны

Юрий Борисов – фигура почти уникальная. Его нельзя причислить к каким-либо кланам и элитным группировкам во власти или тем более в бизнесе — он кадровый военный и у него нет гигантского административного ресурса. Тем не менее Борисов пользуются серьезной поддержкой Владимира Путина и секретаря Совбеза Николая Патрушева. И прежде всего, благодаря предельно честным докладам, в частности по поводу реального положения дел с перевооружением нашей армии, которые, как говорят наши собеседники, «открыли президенту глаза на очень многие вещи».

3. О взаимоотношениях с Дмитрием Рогозиным.

Напомним, что Юрий Борисов не только жестко критиковал нашу космическую госкорпорацию за срыв сроков строительства космодрома Восточный и несоответствие новой ракеты «Ангара» тактико-техническому заданию Минобороны, но и, как считается, был главным инициатором отставки Алексея Рогозина с поста вице-президента ОАК якобы из-за слишком медленной организации серийного производства транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Впрочем, как минимум в последнем случае вина младшего Рогозина совсем неочевидна: военные все время вносили изменение в задание и никак не могли согласовать финальную цену закупки новых самолетов.

4. Про "Ростех" и Чемезова

А вот, скажем, госкорпорацию «Ростех» и ее гендиректора Сергея Чемезова Юрий Борисов никогда не критиковал, во всяком случае публично, хотя поводов для этого — хоть отбавляй. Так, например, предприятия «Ростеха» так и не смогли полностью заместить украинские компоненты при производстве двигателей для наших вертолетов – они по-прежнему поставляются запорожским «Мотор-Сич» через разные транзитные сраны вроде Боснии и Герцеговины. А что происходит с созданием так называемого двигателя второго этапа («изделие 30») для истребителя пятого поколения Су-57, с некоторых пор вообще является тайной. Тем не менее, известно, что первая партия Су-57 для ВКС России будет оснащаться силовыми установками предыдущего поколения.

Впрочем, как справедливо указывают наши собеседники, «у Борисова не было истории конфронтации с Чемезовым и не понятно, с чего вдруг ее надо начинать». Но, похоже, что рано или поздно определенные трения могут возникнуть и здесь.
источник
Обозреватель БПЛА
На нашем борту уже больше 500 подписчиков! Спасибо, что воспользовались нашими вертолетными авиалиниями!

А мы представляем десятку авиационных каналов, на которые точно стоит подписаться, чтобы бы в курсе воздушной обстановки.

Авиадиспетчер @aviadispet4er держит руку на пульсе авиационных событий
Оперативные новости о боевой авиации летят к нам на крыльях войны @wingsofwar
@AviaComments взвешенные комментария и аналитика по важным событиям в авиаотрасли.
Скромный работник гражданской авиации @heliman86. Тот случай, когда скромность украшает телеграм прекрасными вертолетами и потрясающими видами Якутии
@fighter_bomber – отдельное явление в телеграме. Его мы не упомянуть не можем.
@aviatsiya – Новости гражданской авиации
@helincidents – оперативные сообщения о вертолетных происшествиях.
@dronesrussia - новости летательных аппаратов, которыми управляют с земли
@zvozduh – следит за авиацией и инновациями.
@otvinta_by – новости авиации из братской Беларуси.
И наши вертоновости и чашечка @vertolatte 🚁
источник
Обозреватель БПЛА
​​Китай использует роботов и большие данные для развития сельского хозяйства

#роботы #bigdata #ai #agritech #дроны

Для возрождения сельского хозяйства Китай будет использовать роботов и большие данные, согласно плану цифрового сельского хозяйства, опубликованному в понедельник.

Почему это важно: Под руководством Си Цзиньпина правительство пообещало ликвидировать разрыв между городом и деревней в Китае. Фокус будет сделан на цифровое сельское хозяйство.

- Цифровое сельское хозяйство поможет повысить средние доходы и мобилизовать сельский потребительский класс. Следующая волна роста ожидается не в крупнейших городах, как Пекин или Шанхай, а в городах третьего и четвертого эшелона.

Детали: В «Плане развития цифрового сельского хозяйства и сельских районов на 2019–2025 годы» (на китайском языке) признают, что источники данных разбросаны, а степень охвата низкая. Тем не менее правительство серьезно настроено провести цифровизацию сельской местности и построить сети 5G в этих областях.

- В плане поставлены жесткие цели. К 2025 году цифровая экономика сельского хозяйства должна составлять 15% добавленной стоимости всего сельского хозяйства Китая, а доля сельскохозяйственной продукции, продаваемой в Интернете, должна составить 15%.

- 70% сельских районов должны получить доступ в интернет к этому же сроку.

- Государство хочет видеть «новое поколение сельскохозяйственных роботов». Они будут отслеживать рыбу, диагностировать болезни и помогать в выпасе и кормлении животных.

- Искусственный интеллект должен защищать посевы, создавать аэрофотоснимки и отслеживать урожайность.

- Сельскохозяйственная техника должна использовать отечественную спутниковую картографическую систему Beidou.

- План нацелен на использование данных, чтобы давать фермерам рекомендации о том, где, когда и каким образом заниматься земледелием.

Контекст: Будущее сельского хозяйства и сельских районов тесно связано с государственными целями, такими как искоренение крайней нищеты к 2020 году.
- Этот план касается «повышения эффективности и производительности», - заявил аналитик сельскохозяйственной политики из Пекина.
«Агропромышленная цифровая экономика принесла только 7% добавленной стоимости в 2018 году. По сравнению с другими секторами, цифровая экономика сельского хозяйства очень мала. У нее большой потенциал для развития».

- Распространение интернета позволит производителям продуктов питания подключиться к платформам электронной коммерции.

- Государственные предприятия поддерживают этот план. «Государственные фермы на северо-востоке и в Синьцзяне являются основными покупателями и пользователями технологий», - добавил аналитик.

https://ru.technode.com/2020/01/23/china-use-robots-big-data-drive-agriculture/
источник
Обозреватель БПЛА
Почта Швейцарии после почти годового перерыва возобновляет доставку писем и меданализов беспилотниками. В мае один из дронов упал недалеко от детской площадки.

https://hightech.fm/2020/01/24/swiss-post-matternet?io_source=tg
источник
Обозреватель БПЛА
Дроны на службе спасателей

Мы много писали о разработке всевозможных дронов, обычно заканчивая мини-обзор словами об их потенциальном применении спасателями. Похоже, случаев реального использования беспилотников службами спасения становится всё больше.

На этой неделе в Новой Зеландии близ Квинстауна произошёл обвал на золотом руднике Henty Gold, когда рабочие были внутри. Руководитель поисково-спасательной команды пришёл к выводу, что не может отправить своих людей на помощь, поскольку сохраняется опасность дальнейшего обрушение свода.

Вместо этого он отправил дрона для обследования разрушенного участка, и уже потом выдвинулся во главе спасательного отряда. В дополнение к обычным средствам он использовал роботизированную тепловизионную камеру.

После первой вылазки спасатели вместе с дроном  благополучно вернулись на поверхность для составления дальнейшего плана поиска и освобождения пострадавших.

Другой случай применения дронов для спасения недавно произошёл в округе Саммит.  33-летняя женщина из Солт-Лейк-Сити съехала с тропы во время катания на лыжах. Она повредила их и заблудилась, после чего с трудом дозвонилась в офис шерифа. Сигнал GPS был неуверенным, и сообщить своё местоположение она не смогла.

Тогда лейтенант Эндрю Райт отправил один из служебных квадрокоптеров, ориентируясь на её примерное расположение. Вскоре женщина сообщила, что слышит приближающийся гул винтов и помогла направить дрон прямо к ней.

Когда беспилотник передал точные координаты пострадавшей, по ним направился помощник шерифа. Он дошёл на снегоступах и благополучно вернул женщину домой.

"У нас есть четыре служебных беспилотника. Это великолепная технология, которую мы используем, чтобы оперативнее реагировать в подобных ситуациях",  – пояснил лейтенант Райт.

Источники: https://dronedj.com/2020/01/23/drone-gold-mine-find-missing-worker/
https://www.kpcw.org/post/summit-county-sheriff-department-uses-drone-find-stranded-skier
источник
Обозреватель БПЛА
Проект Lacmus:  дроны и нейросети для поиска людей

Под эгидой Международной некоммерческой организации Open Data Science (ODS) в России разрабатывается проект Lacmus. Это система машинного зрения, которая поможет спасателям быстрее находить потерявшихся людей.

Особенно актуальна проблема «потеряшек» для России, где леса занимают 809 млн гектар. Прочёсывать их приходится преимущественно вручную, привлекая сотни добровольцев. У МЧС просто нет столько специалистов, поэтому появляются волонтёрские поисково-спасательные отряды (ВПСО).

Наверняка вы слышали про «Сову», «Лиза алерт» и другие подобные отряды. Проблема их оснащения всегда остро стоит из-за хронической нехватки финансирования, поэтому им требуется сравнительно дешёвый «глаз в небе». В Lacmus тесно работают с ВПСО, чтобы учесть их практический опыт и разработать реально работающую систему поиска людей с помощью алгоритмов машинного зрения.

Некоторые отряды уже используют квадрокоптеры DJI и другие коммерчески доступные дроны, но толку от них мало. Летать нужно над деревьями, чтобы не разбить дрон и обеспечить достаточно большой угол обзора. Проблема в том, что при средней высоте полёта около 50 метров на картинке в максимальном разрешении 4000x3000 фигура человека занимает крошечный прямоугольник до 100x50 пикселей.

Оператор изучает каждый кадр с минуту, прежде чем вынести вердикт – есть ли на нём человек, или нет. Зачастую он допускает ошибку, приняв что-то на земле за фигуру человека, или наоборот – пропускает «потеряшку», а это куда страшнее. Дополнительная сложность в том, что при работе «в поле» картинка формата 4K обычно смотрится на ноутбучных экранах, редко дотягивающих даже до FullHD.

Теоретически более эффективными были бы мультикоптеры с тепловизорами и гиперспектральными камерами, но поисковым отрядам они просто не по карману. За рубежом такие навороченные беспилотники вовсю используются в сельском хозяйстве, потому что это прибыльный бизнес, а тратить деньги на поиск людей готовы только их родственники.

Специалисты проекта Lacmus видят решение проблемы в том, чтобы использовать для обнаружения людей системы машинного зрения. Они разрабатывают максимально универсальный вариант, который может работать с обычными камерами и даже на маломощном оборудовании. Ведь со связью в лесу тоже плохо, поэтому большую часть вычислений при обработке снимков придётся выполнять на старых ноутбуках, а то и вовсе средствами бортового компьютера самого дрона.

В связи с большим «зоопарком» конфигураций, сейчас в Lacmus прорабатывается вариант запуска нейросетей на внешних тензорных процессорах (TPU) с USB интерфейсом. Выглядят они как большая флэшка. Такие выпускает Intel (Intel Neural Compute Stick), Google (Coral Edge) и другие гиганты ИТ-индустрии.

При таком подходе время обработки изображений сокращается в 50 – 60 раз. Нейросеть способна решить задачу детектирования объекта (обнаружить человека на фотографии) буквально за секунду. Она постоянно улучшает свой результат по мере обучения. Живой оператор – наоборот: устаёт всё сильнее, и с каждым кадром вероятность ошибки у него повышается.

Участники проекта Lacmus опубликовали интересную статью с массой технических подробностей и реальных примеров. Рекомендую ознакомиться с ней по ссылке ниже.

Источник: https://habr.com/ru/company/ods/blog/483616/https://habr.com/ru/company/ods/blog/483616/
источник
Обозреватель БПЛА
Посмотрите, как дроны объединяются в полете

Делаем из маленьких дронов непобедимый беспилотник.

Инженер из Индии придумал, как объединять летающих роботов. Для этого он взял двух серийных дронов DJI Tello и прикрепил на корпус магниты. Затем разделил их на роли — пассивную и активную. На пассивного наклеил матричный код, чтобы активный дрон с помощью камеры мог отследить положение метки. Обнаружив ее, актив ищет подходящую траекторию для стыковки и крепится за магнит напарника.

Объединившись, беспилотники становятся сильнее — могут перевозить тяжести побольше и выполнять синхронные пируэты.

https://youtu.be/ZlvhnMDQ2w4
источник
Обозреватель БПЛА
Каждому дрону - по сим-карте: https://crvw.ru/gJWjUE

В Англии Vodafone предлагает оснастить все дроны SIM-картами. Инициатива здравая, ведь это правда расширит сферу применения беспилотников, сегодня ими должны управлять операторы в прямой видимости (пусть даже дрон способен улететь дальше - требования безопасности). К тому же и сами дроны смогут общаться между собой и некой системой общего управления потоками в воздухе.

С другой стороны, что делать тем, у кого на руках дроны без SIM-карт? Ведь их применение немедленно станет угрозой новой системе воздушных магистралей.

И это мы еще не говорим о птицах, которым вообще плевать на то, что там придумали эти странные существа, ходящие на двух лапах по земле.

Но если без шуток, то инициатива более чем здравая. К тому же с беспилотными автомобилями в обозримом будущем подобного сделать не получится, ибо вряд ли кто-то откажется от личного автомобиля по собственной воле. А механизмы взаимодействия беспилотных объектов отработать гораздо проще.
источник
Обозреватель БПЛА
В Индии ввели обязательную регистрацию дронов

Министерство гражданской авиации Индии опубликовало новые правила полетов дронов. Согласно этим правилам все владельцы беспилотных аппаратов массой более 250 граммов должны пройти регистрацию, а также зарегистрировать свои дроны. Сделать это можно онлайн.

Цены на дроны постоянно снижаются, благодаря чему они пользуются растущей популярностью. Все больше и больше аппаратов сегодня выполняют полеты, представляя угрозу для авиации. По этой причине все больше стран вводят в действия правила полетов беспилотной авиации, предполагающие, в том числе, и регистрацию аппаратов для оперативного поиска их владельцев.

Онлайн регистрация операторов дронов и самих аппаратов действует в Индии с 2018 года, однако до сих пор она была добровольной. Весь процесс проходит в два этапа. На первом — должен зарегистрироваться сам владелец дрона, указав свои контактные данные. На втором — регистрируется дрон. После завершения процедуры выдаются два уникальных идентификационных номера: для оператора и для дрона.

Регистрация операторов и дронов в Индии стала обязательной с 13 января 2020 года. Все владельцы беспилотников, еще не прошедшие процедуру регистрации, должны получить идентификационные номера до 31 января 2020 года. После этого срока все незарегистрированные владельцы дронов будут считаться нарушителями; при обнаружении их планируется штрафовать.

Частным владельцам дронов не нужно получать разрешение на полеты. Им можно выполнять полеты дронов в пределах прямой видимости на высоте не более 120 метров. Полеты дронов вблизи правительственных учреждений, военных объектов и аэропортов строго запрещены; для этого потребуется получить специальное разрешение. https://nplus1.ru/news/2020/01/15/register
источник
Обозреватель БПЛА
Предполагаю сделать в ближайшее время серию постов про квалификацию преступлений, связанных с использованием искусственного интеллекта.
Вопрос не праздный и требует, как минимум, внимания и осмысления.

Для затравки вот вам задачка.
Дрон уничтожил имущество, принадлежащее Иванову.
Установлено, что:
- собственник дрона - Сидоров;
- производитель дрона - компания "Лютик";
- разработчик программного обеспечения дрона - компания "Василёк";
Также установлено, что команду на уничтожение имущества Иванова дрону никто не давал.
Плюс: известно, что в момент инцидента в местной локальной сети наблюдались сбои и глюки.
Плюс: вероятные причины сбоев - вирус либо неквалифицированное обновление системы, инициированное местной АйТи-компанией.

В каком направлении будете вести расследование? Каковы будут вероятные пути поиска виновного? Какова может быть санкция в этом случае?
источник
Обозреватель БПЛА
Барнаульца наказали за запуск квадрокоптера над «обителью» алтайских росгвардейцев

Барнаульская транспортная прокуратура выявила факт незаконного использования воздушного пространства владельцем квадрокоптера, который осуществлял видеосъемку в городе, сообщает Банкфакс.

Злополучный полет состоялся в октябре прошлого года. Некий житель Барнаула запустил беспилотный летательный аппарат типа «DJI Mavic 2 Pro» над зданием Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю. При этом никаких соответствующих разрешений органов Единой системы организации воздушного движения и местного самоуправления у гражданина не было, в связи с чем барнаульский транспортный прокурор привлек горожанина к ответственности.
источник
Обозреватель БПЛА
В колонию Пермского края пытались передать наркотики при помощи квадрокоптера

В исправительной колонии №13, расположенной в посёлке Широковском Губахинского района, сотрудники обнаружили летящий над территорией дрон. Начальник колонии Евгений Ессин отправился на проверку с резервной группой, возле учреждения они нашли автомобиль. Сидящие в нем пытались доставить наркотические вещества заключённым в колонии, используя квадрокоптер.

В результате нарушителей задержали, выяснилось, что ранее они уже были судимы: «Так, с помощью инновационных технологий, злоумышленники намеревались организовать для осуждённых доставку запрещённых веществ. В настоящее время проводится экспертиза изъятого вещества», — рассказали в пресс-службе краевого ГУФСИН.
источник
Обозреватель БПЛА
Сотрудники колонии в поселке Широковский Губахинского района перехватили квадрокоптер с наркотиками. Как сообщает пресс-служба ГУФСИН, сотрудники колонии заметили в воздухе беспилотник. Они проверили территорию около колонии и нашли автомобиль с «пилотом».

В Пермском крае это второй случай использование квадрокоптеров для транспортировки запрещённых посылок в колонию - три года назад был перехвачен беспилотник с телефонами.
источник