Корпорации, которые нацелились на освоение космоса (и Марса в том числе), уже думают об экологичности своих космических аппаратов. И не только думают, но и проводят испытания. В Rolls-Royce (она изготавливает "космические" двигатели для Virgin Galactic)
обьявили о начале экспериментов с технологией низкого уровня выбросов. Демонстрационный двигатель ALECSys (Advanced Low Emission Combustion System) испытывают в Англии, в Дерби. Применение таких двигателей тянет за собой и экологичное топливо.
NASA тоже не отстает: американцы
протестировали в космосе вертолет Ingenuity Mars Helicopter с литий-ионными батареями. Он совсем небольшой, весит всего 2 кг и предназначен для помощи роверу Perseverance, чтобы искать жизнь на Марсе. Ученым удалось зарядить батарею вертолета и проверить, работает ли вся электроника в штатном режиме.
В космосе становится все больше аппаратов. В #AeroNet (это рынок Национальной технологической инициативы, который занимается развитием беспилотников, проектированием ракет и так далее) говорят, что число аппаратов будет непрерывно расти. Все это обрастет инфраструктурой, появятся заправки, станции техобслуживания (как в случае с автомобилями). Поэтому сейчас самое время для тренда на экологичность, лучше предотвратить загрязнение, чем потом его устранять. Если его вообще будет возможно устранить. Кстати, экологичным топливом будущего занимаются и в Центре компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии. Это водород, на котором могут летать самолеты и ездить автомобили. Ждите большой репортаж с водородного полигона