Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 September 28
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Испытания китайского БЛА вертолетного типа AVIC AR500C с облегченным радаром с АФАР в Тибете. 27 сентября 2020 года на самом высокогорном гражданском авиаузле в мире - аэропорте Ядин в Восточном Тибете, прошли испытания нового китайского БЛА вертолетного типа AVIC AR500C с облегченным радаром с АФАР в условиях высокогорья (4411 метров над уровнем моря). Беспилотник предназначен для ведения разведки, целеуказания  и рестрансляции. БЛА способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. Cooбщается, что AR500C может провести в воздухе до 8 часов и оснащен облегченным радаром с активной фазированной антенной решеткой и функцией подсветки подвижных целей.
По словам главного конструктора этого БЛА Цзян Гуо Гуя  испытания продемонстрировали максимальное время полета в условиях высокогорья не менее 5 часов с полезной нагрузкой в 80 килограмм.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Schiebel вместе с партнерами Nordic Unmanned и NORCE Research Institute AS эксплуатирует CAMCOPTER® S-100 для мониторинга выбросов с судов для французских морских властей.

Поставщики услуг для этого французского развертывания охватывают мониторинг выбросов серы с судов на одном из самых загруженных судоходных путей в мире в проливе Па-де-Кале.

Операция началась 23 сентября и продлится три месяца.  Беспилотная воздушная система (БПЛА) CAMCOPTER® S-100 специально измеряет выбросы серы с судов, чтобы проверить соответствие правилам ЕС, регулирующим содержание серы в судовом топливе.

Измерения передаются в реальном времени через центр данных EMSA RPAS в соответствующие органы.

#helinews #БПЛА #VTOL
источник
Обозреватель БПЛА
Министерство обороны Индии готовится приобрести у США 30 беспилотных летательных аппаратов General Atomics MQ-9A Reaper стоимостью около 3 миллиардов долларов.
источник
Обозреватель БПЛА
Индийское издание India Today сообщает о скором рассмотрении  Советом по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council, DAC) министерства обороны Индии вопроса о закупке в США 30 разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper разработки General Atomics (США). Предварительная сумма контракта составляет 3 млрд долл США. По 100 млн за один дрон. Согласно источникам India Today в минобороны Индии контракт планируется реализовать в два этапа. Первая партия MQ-9 Reaper из шести БЛА на сумму 600 млн. долл. будет приобретена в ближайшие месяцы, по два для опытно-войсковой эксплуатации  в сухопутные войска, ВМС и ВВС. Остальные 24 - по восемь дронов для каждого вида вооруженных сил,  будут приобретены в течение следующих трех лет.
источник
Обозреватель БПЛА
В связи с особой любовью российского ТГ-читателя к военным сюжетам, уделим внимание публикации вашингтонского Center of International Policy, посвященной продажам вооружений на Ближний Восток в 2015-2019 гг.  
На первом месте с большим отрывом США - 48% всех поставок в регион, затем Россия - 17%, Франция - 11%, Великобритания - 5% и Германия - 5%.
 
У лидера рейтинга США самая широкая география поставок - 13 из 19 стран региона. Главными покупателями американской техники и вооружений традиционно являются княжества Персидского Залива - Саудовская аравия (74%), Кувейт (70%) ОАЭ (68%), Катар (50%). Более других в процентном соотношении на американском оружии «сидят» такие страны как Марокко (91%), Израиль (78%), Иордания (73%).
Что касается России, то ожидаемо главными покупателями ее оружия были Иран (98%) и Сирия (95%). Интересно, как крупные государства типа Египта диверсифицируют источники закупок вооружений: Египет закупил 35% оружия у Франции, 34% у России, Ирак 45% у США и 34% у России.

Главными импортерами оружия в регионе в исследуемый период стали Саудовская Аравия (29% от всего объема закупок на Ближнем Востоке), Египет (14,2%), Алжир (10,4%), ОАЭ (8,5%), Ирак (8,4%).
Из интересных моментов - невысокая доля поставок оружия из Китая: всего 3%. Но авторы отмечают высокий процент поставок высокотехнологичной китайской продукции, а именно БПЛА.

Желающие ознакомиться с докладом найдут его по ссылке:
https://3ba8a190-62da-4c98-86d2-893079d87083.usrfiles.com/ugd/3ba8a1_c035cc647bb84e3aad535bfdc342abd7.pdf
источник
Обозреватель БПЛА
Новый проморолик перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США.
источник
Обозреватель БПЛА
Первый в Великобритании БПЛА Protector RG Mk1 успешно выполнил свой первый полет после того, как сошел с производственной линии.
Последняя веха в британской программе Protector последовала за объявлением в июле о том, что первые три самолета были изготовлены после заключения  Министерством обороны контракта на сумму 65 миллионов фунтов стерлингов с компанией General Atomics – Aeronautical Systems Inc (GA-ASI).
Самолет поднялся в небо в США в пятницу, 25 сентября, под бдительным оком сотрудников GA-ASI.
Protector RG Mk1, заменит ныне эксплуатируемый Reaper Force, ультрасовременный БПЛА будет способен летать в любую точку мира, управляемый персоналом, расположенным на их домашней базе в RAF Waddington, Lincolnshire, куда самолет поступит на вооружение к середине 2024 года.
источник
Обозреватель БПЛА
Интересный новый БПЛА из семейства иранских БПЛА созданных по схеме "летающее крыло" - Shahed-161. Это вариация Shahed-191, только такое впечатление, что на БПЛА установили инфракрасную систему поиска и сопровождения.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Наблюдая за обострением армяно-азербайджанского конфликта и изучая применение военной техники, задумался вновь совершенно о другом - о том, что у нас нет ни одного ударного беспилотника, принятого на вооружение. Казалось бы, в стране есть всё для успешного их производства: деньги, мощности, КБ и НИИ, центры и узлы связи и контроля, космическая группировка, 924 Государственный центр, полки БПЛА, наконец - а беспилотников нет, кроме тактических разведывательных дырчиков, из которых самым продвинутым является средний "Форпост" по израильской лицензии.

Почему при наличии кучи производственных, конструкторских, управляющих и эксплуатирующих органов мы на весь свет сияем этой прорехой в межъягодичной области?

Вот, например, Анатолий Сердюков, нынешний куратор авиапрома в «Ростехе»,  указал, что задолженность ОАК составляет сейчас  порядка 530 млрд рублей. Цифра плавно, но быстро нарастает: с 300 млрд, озвученных главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, до 350 млрд к августу 2019 года по словам вице-премьера Юрия Борисова и далее, к лету 2020 года она, по его же оценке, достигла 400 млрд.

Катастрофическое финансовое состояние ОАК, возникшее из-за допущенных руководством ошибок, решено исправлять за счет бюджета: государство докапитализирует компанию на 250 млрд, а долги на 150 млрд будут реструктурированы.

Но гарантии от того, что эффективный менеджмент вновь тупо загонит ОАК в болото, нет ни малейшей. В допандемичном 2019 году выручка компании сократилась на 14 % до 351 млрд рублей, а убытки выросли более, чем вдвое и превысили 60 млрд.

Именно поэтому моё личное убеждение в том, что такие компании, как ОАК, ОСК и им подобные, должны быть ликвидированы, а все процессы от НИОКР до серийного производства должны проводиться частными российскими компаниями, только укрепляется.
Telegram
Оперативная линия ★
Сидим сейчас с моим соседом Митричем за столом и, даже несмотря на изобилие благодатного 42-градусного купажированного Кальвадоса домашней выработки, не можем с ним разобраться в глубоком смысле той информации, что сегодня нам рассказала газета «Коммерсантъ».

А поведала она нам, что «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения ОАК, подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития корпорации. Все они в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.— облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году. При этом сам «Ростех» отмечает, что производительность труда на заводах ОАК составляет в 7-10 раз ниже, чем на аналогичных заводах буржуазных компаний Boeing и Airbus.

И вот мучают нас, алкоголиков приземленных, в сложностях финансовых…
источник
Обозреватель БПЛА
Кстати, о турецком оружии. В России привыкли к ежегодным отчетам о силе руccкого оружия и его экспортном потенциале, но даже сквозь исключительно положительные репортажи из районов  боевых действий просачивается информация о том, что «не так уж всё и хорошо».

Тем разительнее на этом фоне позиции уже даже не американского, а турецкого оружия. А в 2019 и особенно в 2020-м особенно заметными стали успехи турецких беспилотников, в первую очередь – модели Bayraktar TB2. Пока в России из-за ставшей недоступной подсанкционной начинки всё никак не распилят бюджет не поставят на крыло «Орион» и «Охотник», турецкие БПЛА уже сейчас стоят на вооружении ВС Турции, Катара, Азербайджана, Украины.

Турецкие оружейники вообще даром времени не теряли. После прихода к власти султана Эрдогана развитие собственного оружейного производства стало одним из национальных приоритетов, причём, отнюдь не на бумаге – по всей Турции открылись несколько десятков новых производств, а старые компании получили новые компетенции и заказы. Дошло до того, что Турция стала своеобразным «Китаем» на рынке оружия, прежде всего – гражданского. В какой-то момент турецкие ружья стали представлять настоящую угрозу российским оружейникам и на прилавках отечественных магазинов, тем более, что туркам удалось достаточно быстро и успешно занять нишу американских и европейских производителей, покинувших российский рынок из-за санкций и падения курса рубля.Стабильное поступление финансов от продаж «простого оружия» даёт больше возможностей для созданиея и производства оружия высокоточного. Такого как тот же Bayraktar TB2 от Baykar Makina.

Baykar Makina – компания очень непростая. Начнем с того, что сын основателя, инженер, технический директор и совладелец компании Сельчук Байрактар является зятем президента Турции Реджеп Тайип Эрдогана. Совершив резкий взлет от насосов и КПП к беспилотникам, компания Baykar уже в 2004 разработала, а в 2007 начала продажи первого турецкого лёгкого БПЛА Bayraktar Mini. Но подлинным успехом и настоящим кошмаром для «врагов Турции и врагов друзей Турции» стал именно Bayraktar TB2.

Ни для кого не секрет, что успешное применение Bayraktar TB2 в Идлибе, Ливии, а теперь и в Азербайджане осуществляется против советских и российских образцов военной техники.  В той же Ливии из-за «роя БПЛА» войска генерала Хафтара лишились почти половины своей группировки ПВО, включая российские «Панцирь-С». Трёхканальная система управления почти не оставляет шанса воздействовать на БПЛА средствами РЭБ, а поднимать каждый раз самолёт ради относительно малозаметного дрона не всегда получается. Роль БПЛА в победах антихафтаровских Сил Правительства национального согласия в Ливии была столь велика, что нашла своё отражение в  эмблеме нового «Объединенного командования» – до этого подобной чести удостаивался разве что только Автомат Калашникова.

Тем временем, у Турции на подходе тяжелый Bayraktar Akıncı, оснащенный украинскими турбовинтовыми двигателеми АИ-450С. Грузоподъёмность Akıncı заметно выше  TB2 – 1350 кг против 55, это уже сопоставимо с американским MQ-9 Reaper. Если Турция (в чём нет сомнений) продолжит и дальше в таком же темпе завоёвывать не только рынки, но и господство в небе, то для России в этих небесах скоро не останется места.
источник
2020 September 29
Обозреватель БПЛА
⚡️"Основываясь на информации, которую я узнал, правительство Трампа может рискнуть атаковать китайские острова в Южно-Китайском море с помощью беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper, чтобы помочь своей предвыборной кампании. Если это произойдет, то народно-освободительная армия Китая (НОАК), безусловно, будет яростно сопротивляться и позволит тем, кто начинает войну, заплатить высокую цену." - Главный редактор Global Times Ху Сицзинь
источник