Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 October 05
Обозреватель БПЛА
Тем временем, исследовательская компания ABI Research пророчит рынку гражданских беспилотников светлое будущее даже несмотря на пандемию COVID-19 (а в чем-то и благодаря ей) — к 2030 году его объем достигнет 92 миллиардов долларов.

В отчете компании сообщается, что пандемия коронавируса все же оказала негативное влияние на отрасль, вызвав проблемы с поставками, а также замедление развертывания дронов и связанных с ними технологий. Тем не менее, положительный эффект от пандемии оказался ничуть не слабее, повысив востребованность беспилотников в области доставки и логистики.

Основными драйверами развития рынка  в ближайшие годы ABI Research называет грядущие нормативные изменения в области регистрации беспилотников, развертывание системы распознования беспилотников Remote ID в США и внедрение сетей 5G в коммерческие операции с дронами.

Ожидается, что в 2020 году объем рынка беспилотных летательных аппаратов составит 9,5 млрд долларов и в дальнейшем будет ежегодно прибавлять около 25%.
источник
Обозреватель БПЛА
Из прогнозируемых к 2030 году 92 млрд долларов  70% составит коммерческий сектор, а остальные 30% - развлекательные и игрушечные дроны.

К слову, в США уже на сегодняшний день насчитывается 1,7 миллиона пилотов частных дронов и еще 400 тыс. пилотов коммерческих беспилотников. В ЕС более 1 миллиона зарегистрированных пользователей, в Китае — 400 тыс.
источник
Обозреватель БПЛА
Алиев: «Благодаря турецким беспилотникам наши потери сведены к минимуму»
источник
Обозреватель БПЛА
Президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью турецкому государственному телеканалу TRT подтвердил, что армия использует турецкие беспилотники для поражения целей в Нагорном Карабахе - razm.info
источник
Обозреватель БПЛА
По войне на Южном Кавказе еще раз отметим: роль и значение беспилотников как средства оперативной разведки, а также ударной силы оказались крайне высокими. Сейчас у того же Азербайджана действуют несколько десятков ударных БПЛА. А что было бы, если их число шло бы на сотни? Кстати, еще более масштабная война беспилотников сейчас идет в Ливии (и тоже с участием турок). Ударный беспилотник типа Байрактар (Турция) стоит всего от 5 до 10 миллионов долларов. Для него не нужен дорогостоящий, обученный сапиенс, он может висеть в воздухе часами. Теперь вопрос, почему у РФ нет ударных БПЛА и вообще что-то странное с беспилотниками творится? Есть три уровня объяснения. Самый простой: у РФ нет собственных подходящих поршневых авиационных двигателей и полная задница с микроэлектроникой. Хотя планеры свои есть. В результате РФ вынуждена либо собирать отверточным способом израильские разведывательные БПЛА, либо клепать из импортных деталей и моторов (из европейских стран НАТО) свои разведывательные дроны. Об этом писали в прошлом году, ситуация не слишком изменилась: https://reddevol.com/articles/altair_uletel_v_buduschee. Ударного БПЛА нет до сих пор и не понятно, будет ли он вообще. О двух других уровнях объяснения чуть позже. #Война #Армия
источник
Обозреватель БПЛА
Нисколько не сомневаюсь, что это хороший БПЛА. Но как показывает практика, в том числе и мировая, подобные летательные аппараты имеют существенные ограничения по применению. Да, они хороши против противника, который не обладает серьезными системами ПВО. Однако, против противника имеющего на вооружении даже старые советские системы ПВО, эти БПЛА уже практический бесполезны. При этом, нужно учесть, что такие БПЛА зачастую стоят дороже современного реактивного самолёта. В США и в Израиле это уже поняли. Поэтому там сейчас активно развивается направление по созданию большого количества малых БПЛА камикадзе и достаточно средних по размерам и дешовых БПЛА, которые могли бы выступать в качестве расходного материала. И в том числе фактора для расхода боекомплекта ПВО противника... https://t.me/voenkorKotenok/22554
источник
Обозреватель БПЛА
Надо отдать должное турецкому ВПК и пропаганде.

БЛА Bayraktar TB2 стал почти таким же символом турецкой оборонной промышленности, как автомат Калашникова - советской и российской. Число покупателей этого аппарата растет, голоса клевещут, что его может приобрести Сербия.
источник
Обозреватель БПЛА
Израильские дроны-камикадзе.
источник
Обозреватель БПЛА
https://t.me/operline_ru/24089

Как "по-дружески" израильские БПЛА-камиказде попадают в 96Л6Е "Всевысотный обнаружитель", продукцию ПВО "Алмаз-Антей" Россия.

Дементий, неси газ, печи топить пора, зима близко.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
Есть и такие, капсюльные (NINOX 40), беспилотники, придуманные не таким уж и сумрачным израильским гением.
источник
Обозреватель БПЛА
«…нам, израильтянам, совершенно не следует рефлексировать по поводу продажи Израилем беспилотников и прочей военной электроники Азербайджану. В конце концов, Армении ведь никто не мешал тоже приобрести у нас аналогичную технику.»

Эти слова могут показаться циничными, могут – здравыми.

Израилю действительно не до рефлексии из-за чужих проблем, им там хватает своих.

Сами мы в данном случае воздержимся от оценок, просто отметим, что может быть и такая точка зрения.
источник
Обозреватель БПЛА
🔥Канада официально запрещает поставку компонентов для производства турецких беспилотников. Так как канадская технология была использована в Арцахе. Об этом заявил глава МИД Канады Франсуа-Филипп Шампань в Twitter. Предположительно речь идёт о тех самых ударных Bayraktar TB2.

* t.me/reartsakht.me/reartsakh
источник
Обозреватель БПЛА
‼️А вот это уже интересно -  Канада запретила экспорт военной техники в Турцию

Ранее был опубликован международный отчет о поставке канадских оптических сенсоров в Турцию, где они используются в сборке беспилотников. Армянская община Канады выступила с протестами - турецкие беспилотники с канадскими сенсорами применяются в Карабахе.

В ответ глава МИД Канады Франсуа-Филипп Шампань заявил, что Оттава готова заморозить разрешения на поставки военной техники в Турцию, если выяснится, что она используется для нарушения прав человека. И вот - выяснили!
@SputnikArmenia
источник
Обозреватель БПЛА
Слушайте, а вот этот клуб фанбоев турецкого авиастроения вообще не смущает, что на Байрактарах начинка тоже не очень турецкая? На TB2, если мне память не изменяет, австрийские ротаксы ставят.
Это я ещё не заметил, что шиз сравнивает израильские разведывательные и турецкие ударные беспилотники.

https://t.me/Echtdevol/1481
Telegram
RedDevol
По войне на Южном Кавказе еще раз отметим: роль и значение беспилотников как средства оперативной разведки, а также ударной силы оказались крайне высокими. Сейчас у того же Азербайджана действуют несколько десятков ударных БПЛА. А что было бы, если их число шло бы на сотни? Кстати, еще более масштабная война беспилотников сейчас идет в Ливии (и тоже с участием турок). Ударный беспилотник типа Байрактар (Турция) стоит всего от 5 до 10 миллионов долларов. Для него не нужен дорогостоящий, обученный сапиенс, он может висеть в воздухе часами. Теперь вопрос, почему у РФ нет ударных БПЛА и вообще что-то странное с беспилотниками творится? Есть три уровня объяснения. Самый простой: у РФ нет собственных подходящих поршневых авиационных двигателей и полная задница с микроэлектроникой. Хотя планеры свои есть. В результате РФ вынуждена либо собирать отверточным способом израильские разведывательные БПЛА, либо клепать из импортных деталей и моторов (из европейских стран НАТО) свои разведывательные дроны. Об этом писали в…
источник
Обозреватель БПЛА
Такого мы пока ещё не встречали не на одной войне, современные технологии вносят свои коррективы. Боевые БПЛА это не дешёвые вещи, особенно если они израильской продукции. Поэтому Минобороны Азербайджана в своём официальном твиттере подали номер счёта, куда все желающее могут перечислить свои денежные средства в фонд помощи
источник
2020 October 06
Обозреватель БПЛА
«Россети» открыли цифровой энергокласс в крупнейшем учреждении среднего профессионального образования Ямала – Новоуренгойском многопрофильном колледже

В День учителя на открытии побывал губернатор региона Дмитрий Артюхов, который ознакомился с созданными условиями подготовки кадров для цифровой трансформации энергетики территории.

«Мы на Ямале выстраиваем такую систему профессионального образования, которая позволяет нашим выпускникам быть востребованными на рынке. Ямальские колледжи тесно сотрудничают с работодателями – открытие профильного энергокласса компании «Россети Тюмень» еще одно подтверждение этому. У студентов есть возможность посещать предприятия, общаться с наставниками, учиться на реальном оборудовании. Благодаря этой практике выпускникам будет проще найти работу, а компании понимают, кто придёт к ним на предприятия», – отметил Дмитрий Артюхов.

К занятиям привлечены специалисты «Россетей», участвующие в реализации цифровых проектов. Например, сегодня в Новоуренгойском многопрофильном колледже победитель конкурса «Лидеры энергетики» Дмитрий Антонов провел тематический урок о применении беспилотников для мониторинга состояния энергообъектов.

❗️ В целом по России при участии «Россетей» создано уже 10 энергоклассов в школах и колледжах. Более 300 ссузов и вузов являются партнёрами компании. Ежегодно в образовательных мероприятиях принимают участие порядка 6 000 школьников и 13 000 студентов. Главная задача – подготовка будущих энергетиков к работе в условиях цифровой трансформации.
источник
Обозреватель БПЛА
Дроны будут следить за водителями на участке дороги М-4 «Дон» в Московской области

ГК Автодор начала контролировать дорожную обстановку на трассе М-4 «Дон» при помощи дронов. Водители, которые на протяжении трассы и так находятся под почти сплошным контролем камер видеофиксации теперь еще будут под наблюдением с воздуха.

Выбран участок с 82 км по 203 км М-4 «Дон» в Московской области.

С помощью системы не планируется штрафовать водителей, на начальном этапе компания будет следить за трафиком и фиксировать аномальное поведение водителей.

Нарушение, например, остановка в неположенном месте, будет передаваться аварийному комиссару. Госкомпания штрафов за данное нарушение не выписывает.

Данные о нарушителях и нештатных ситуациях будет передаваться на компьютер диспетчера, то есть в Автодор.

То есть госкорпорация расчищает себе дорогу для монопольного владения большими данными на дорогах страны.
источник