Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 October 07
Обозреватель БПЛА
🇺🇸 Применение БЛА. Беспилотники и противоэпидемические меры

Спортивный стадион Мерседес-Бенц Стэдиум, Атланта, задействует пару беспилотников американского стартапа Lucid Drone Tech для дезинфекции зрительских мест, стеклянных перегородок и поручней нетоксичной жидкостью. Дроны не защитят посетителей массовых мероприятий от вируса, передающегося в основном воздушно-капельным путем, а вот заработать на тренде у разработчиков, вероятно, получится.  

Подробнее: http://robotrends.ru/pub/2041/amerikanskiy-stadion-dezinficiruyut-drony
источник
Обозреватель БПЛА
Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи Hyundai активизирует разработку летающих автомобилей и планирует представить полный модельный ряд в 2028 году. Семейство аэротакси будет включать в себя модели на 5-6 человек для обеспечения городской аэромобильности и более крупные модификации для полётов между городами. Об этом в интервью сказал глава подразделения городской воздушной мобильности компании Джайвон Шин. По его мнению, находящиеся в пробках люди поймут ужас своего положения в ближайшие лет десять и именно тогда появится спрос на летающие автомобили. «Мы не хотим первыми выходить на рынок», - сказал Шин. «Мы хотим первыми предложить правильный продукт». Почему-то после прочтения строк о том, что людям ещё предстоит понять, как они страдают в пробках, вспоминает клип Everybody Hurts группы R.E.M. с альбома «Automatic for the People» 1992 года.

Hyundai продемонстрировала концепцию летающего автомобиля, разработанную совместно с Uber Technologies Inc., на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в начале 2020 года и, судя по всему, компания планирует активизировать производство концепций, а не реальных изделий, коих мы пока не видели. В Hyundai понимают, что на пути внедрения автономных летающих такси существует ряд препятствий. Во-первых, перед переходом на беспилотное обслуживание пассажиров потребуется большое число пилотируемых полётов. Корейский автопроизводитель прогнозирует переход к автономным полётам к 2035 году. Во-вторых, для обеспечения автономных полётов потребуется создание развитой инфраструктуры. Нет вблизи от точки базовой станции - нет и маршрута до точки. Ну и в-третьих, серьёзным препятствием является отсутствие регулирования осуществления полётов в рамках концепции городской аэромобильности. Необходимо решить такие вопросы, как тип лицензии пилота, способы устранения или минимизации вероятности несчастных случаев, создание правил полётов аэротакси без создания препятствий традиционными самолетам и вертолетам.

Игнорируя нормативные требования и проблемы в области безопасности, множество авиастроителей, автопроизводителей и стартапов стремятся взломать транспортную отрасль с помощью летающих автомобилей и дронов для перевозки посылок. По самым оптимистичным оценкам аналитиков Morgan Stanley, такие технологит могут привести к развитию отрасли в размере 2,9 триллиона долларов к 2040 году, а пессимистическая оценка оценивает стоимость в 615 миллиардов долларов. Но перед дележом этих денег, помимо описанных выше вопросов, необходимо обеспечить стоимость летательных аппаратов на уровне традиционных автомобилей,  снизить уровень шума и уделить внимание безопасности. И здесь, по словам Шина, автопроизводители имеют серьёзное преимущество перед авиастроителями из-за наличия глобальных сбытовых сетей и опыта массового производства широкого модельного ряда транспортных средств.

https://evtol.ru/news/hyundai-verit-v-letayushchie-avtomobili-no-bez-fanatizma-1602072661
источник
Обозреватель БПЛА
Американские военные впервые опробовали систему контролируемого приземления беспилотников с использованием квадрокоптера, сообщает Flight Global. В ходе испытаний беспилотник Area-I Altius, запущенный с борта Sikorsky UH-60, был успешно "приземлен" квадрокоптером. Технология чем-то напоминает посадку палубных истребителей: беспилотник, оснащенный специальными крюками на крыльях, цепляется за выпущенные с квадрокоптера тросы и плавно спускается по ним на землю. Отмечается, что такой способ приземления позволит избежать повреждений при жесткой посадке беспилотников "на брюхо" и сэкономить порядка 2-3 млн долларов (в год, видимо).
Судя по всему, технология отрабатывается с прицелом на перспективный американский разведывательно-ударный вертолет FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), который планируется оснастить устройством для воздушного запуска разведывательных беспилотников.
источник
Обозреватель БПЛА
⚡️ В граничащем с Азербайджаном грузинском крае Кахети упали два беспилотника.

"7 октября примерно в 18:35 (17:35 мск) и в 18:45 (17:45 мск) в министерство внутренних дел поступили сообщения о падении двух беспилотных летательных аппаратов в селах Санавардо Кварельского района и Удабно Сагареджойского района Кахети. В результате происшествия никто не пострадал", — сказано в заявлении МВД Грузии.
источник
2020 October 08
Обозреватель БПЛА
На дорогах Минска была замечена станция радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С»

Задачей комплекса является защита от беспилотников противника. Дальность радиоразведки и радиоподавления приемника станции составляет 10 км, радиоподавления приемной аппаратуры спутниковых радионавигационных систем и передатчиков на БПЛА — до 50 км, приемников на дронах — 30 км. На расстоянии 20 км «Гроза-С» может ставить дезинформирующие помехи аппаратуре GPS на дронах.

Разворачивается всего за 10 минут.
источник
Обозреватель БПЛА
‼️Расчеты беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10» перебрасываются  для мониторинга обстановки в районе пожара на территории склада хранения боеприпасов ЗВО в Рязанской области – Минобороны
источник
Обозреватель БПЛА
​​Гонка воздушных платформ 6 поколения🇷🇺🇺🇸

Издание The Drive предрекает скорый закат истребителей 5 поколения, к которому относятся американские F-22, F-35, российский Су-57 и китайский J-20. На смену им придут другие машины, с новой концепцией конструирования.

Такой вывод основан на прорыве, достигнутом в программе Next Generation Air Dominance (NGAD) — «Господство в воздухе нового поколения».

Программа строго засекречена. Планируется создание как пилотируемых, так и беспилотных машин, тесно взаимодействующих между собой. Возможно, будет специализация и по вооружению: ракетному, электронному, энергетическому.

При этом, производство F-35 ещё не вышло на запланированный максимальный уровень. Более того, в Штатах развиваются ещё несколько амбициозных проектов, например - стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Со следующего года должны начаться закупки почти 200 истребителей новейшей модификации знаменитого «Орла» — F-15EX Advanced Eagle.

Вероятно, результаты программы NGAD для ВВС США появятся не ранее 2030-х годов. А пока на нескольких прототипах будут обкатывать прогрессивные технологии. Главная и наиболее сложная из них — это не оружие энергетического воздействия, а искусственный интеллект, способный вести летательный аппарат от взлёта до посадки.

Теоретиками сформулированы требования к самолёту 6 поколения:
✈️выход в ближний космос;
✈️возможность изменения формы;
✈️ещё большая малозаметность во всех спектрах;
✈️наличие лазерного и электромагнитного вооружения;
✈️высокая маневренность для всех режимов полета;
✈️автоматическое восстановление поломок и повреждений;
✈️использование радиофотонной РЛС, многократно увеличивающей дальность обнаружения противника;
✈️опциональное наличие пилота, когда самолет может использоваться как с пилотом, так и без него;
✈️умная обшивка - многофункциональная роботизированная система миниатюрных приемо-передающих модулей радиолокационного и оптико-локационного назначения и модулей для кибервойны, встроенных в поверхность планера.

Не все требования реализуемы на современном уровне развития технологий. Некоторым из них соответствует российский ударный сверхзвуковой беспилотник «Охотник», который условно можно считать самолётом 6 поколения.

Разработка секретная. Однако некоторым критериям эта машина удовлетворяет. Например, «Охотник» способен как самостоятельно выполнять боевое задание, так и быть ведомым в связке с Су-57. Срок готовности - 2024 год.

Что касается Су-57, то будучи принятым на вооружение, он продолжит испытательные полёты. На нём обкатают системы для самолётов 6 поколения. Есть планы сделать его опционально управляемым. То есть, предполагается создание и беспилотной модификации. Ожидается, что на нем опробуют радиофотонную РЛС, испытания которой успешно завершились в конце августа.
источник
Обозреватель БПЛА
Суровая аналитика

Хоть сегодня и не пятница, но упомянем материал про 6 поколение боевой авиации, который начал расползаться по телеграм-каналам:
https://t.me/vpanalytics/597

Сначала там про то, что 5 поколение истребителей вот-вот устареет, а ведь F-35 ещё даже не достиг планового максимума темпом производства.

Устареет, потому что американцы получили засекреченные результаты своего НИР.

Потом идёт список требований к 6 поколению.
И если к 5 поколению было три требования (Стелс, Сверхманевенность, Сверхзвуковая крейсерская скорость), то тут их девять! Начиная от выхода в ближний космос до автоматического ремонта поломок и устранения неисправностей. И, конечно, фотонный локатор.

Третья часть аналитики про то, что наш «Охотник» уже почти 6 поколение:
"Не все требования реализуемы на современном уровне развития технологий. Некоторым из них соответствует российский ударный сверхзвуковой беспилотник «Охотник», который условно можно считать самолётом 6 поколения.
Разработка секретная. Однако некоторым критериям эта машина удовлетворяет. Например, «Охотник» способен как самостоятельно выполнять боевое задание, так и быть ведомым в связке с Су-57. Срок готовности - 2024 год."


И Су-57 продолжит испытания некоторых технологий 6 поколения.
А фотонный локатор в августе уже испытали.

Вот такая суровая аналитика. 🤦‍♂ Видимо, школьные каникулы существенно усилили диванные войска.
Telegram
Военно-политическая аналитика
​​Гонка воздушных платформ 6 поколения🇷🇺🇺🇸

Издание The Drive предрекает скорый закат истребителей 5 поколения, к которому относятся американские F-22, F-35, российский Су-57 и китайский J-20. На смену им придут другие машины, с новой концепцией конструирования.

Такой вывод основан на прорыве, достигнутом в программе Next Generation Air Dominance (NGAD) — «Господство в воздухе нового поколения».

Программа строго засекречена. Планируется создание как пилотируемых, так и беспилотных машин, тесно взаимодействующих между собой. Возможно, будет специализация и по вооружению: ракетному, электронному, энергетическому.

При этом, производство F-35 ещё не вышло на запланированный максимальный уровень. Более того, в Штатах развиваются ещё несколько амбициозных проектов, например - стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Со следующего года должны начаться закупки почти 200 истребителей новейшей модификации знаменитого «Орла» — F-15EX Advanced Eagle.

Вероятно, результаты программы NGAD для ВВС США появятся не ранее…
источник
Обозреватель БПЛА
Замминистра экономразвития России оценил научный потенциал Ставрополья

7 октября Михаил Бабич побывал в Северо-Кавказском федеральном университете. Замглавы минэка России представили проекты препарата для борьбы с раком мозга, систему учёта электроэнергии и дронов для мониторинга посевов, которые разработали учёные вуза.

«В вузе накоплен существенный научный и - самое главное – производственный потенциал. Это подтверждают заказы и совместные проекты с вашими партнёрами в научной и промышленной отраслях. Мы постараемся включить вопросы дальнейшего развития этой деятельности в повестку нашей работы в министерстве», — сказал Михаил Бабич.
источник
2020 October 09
Обозреватель БПЛА
В разработку ударного дрона "Охотник" вложат еще более 4 млрд рублей

8 октября. INTERFAX.RU - На продолжение работ по созданию первого в России тяжелого ударного беспилотника "Охотник" потратят еще свыше 4 млрд рублей, следует из материалов на сайте госзакупок.

Компания "Сухой" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") разместила на госзакупках информацию о тендере на создание наземного пункта управления (НПУ) для обеспечения отработок ударного дрона С-70 "Охотник". На выполнение этой работы к 30 сентября 2025 года планируется выделить 2 млрд 250 млн рублей.

В документах указано, что разработчик пункта управления должен принять участие в изготовлении третьего и четвёртого опытных образцов "Охотника". В настоящее время известно, что построен один беспилотник.

Согласно проекту контракта, два опытных образца НПУ-70 для отработок "Охотника" должны быть переданы заказчику в середине 2021 года, третий – в январе 2022 года. Предварительные госиспытания изделий планируется завершить до конца 2023 года, а полный объём ГСИ выполнить к октябрю 2025 года, после чего приступить к организации серийного производства.

Также на портале госзакупок опубликованы данные еще нескольких тендеров и уже заключенных договоров в рамках того же госконтракта с Минобороны РФ – суммарная стоимость этих работ превышает 2 млрд рублей. Срок исполнения всех контрактов – сентябрь 2025 года.

В августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что по заданию Минобороны РФ разработка "Охотника" будет ускорена, поставки в войска должны начаться в 2024 году. До этого планировалось приступить к серийным поставкам с 2025 года.
источник
Обозреватель БПЛА
Турция начинает соперничать с Китаем в производстве военных беспилотников. Экспорт турецких военных беспилотников растет, как и темпы конкуренции с собственным сектором БПЛА Китая, одновременно сотрясая военный баланс сил на Кавказе, Ближнем Востоке и в Северной Африке. Однако некоторые страны обеспокоены этим. В понедельник министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань объявил о приостановке выдачи разрешений на экспорт компонентов БПЛА в Турцию с целью оценки утверждений, сделанных в отношении канадских технологий, используемых в военном конфликте в Нагорном Карабахе. Это всего лишь один пример того, как турецкие оборонные компании стали заметными производителями и экспортерами БПЛА. Турецкая Baykar Defense официально объявила об экспорте TB-2 в Катар и Украину в 2018г.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
В Китае теперь можно заказать кучку дронов, чтобы поздравить с днем рождения, признаться в любви или послать привет соседям.
источник
Обозреватель БПЛА
Объявлены победители ежегодного глобального студенческого конкурса дизайнерских решений Fentress Global Challenge (FGC). В этом году участники представляли концепции аэропорта 2100 года для самых загруженных воздушных гаваней мира. Победил проект «Green Gateway», разработанный Никхилом Бангом и Каушалом Татией из Института архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc). Концепция превращает международный аэропорт Индиры Ганди в Нью-Дели в перспективный мультимодальный узел. Смягчение воздействия на окружающую среду достигается децентрализацией аэропорта за счёт использования центрального терминала и шести башен, разбросанных по всему городу и используемых в том числе и для очистки воздуха. Бесшовная связь с культурным контекстом места достигается за счёт планирования и формы. Транспортная связанность обеспечивается средствами городской аэромобильности с нулевым выбросом и вертикальным взлётом и посадкой.
https://evtol.ru/news/obyavleny-pobediteli-konkursa-dizayna-aeroport-budushchego-1602160097
источник
Обозреватель БПЛА
🇷🇺В разработку ударного дрона "Охотник" вложат ещё более 4 млрд рублей

Компания "Сухой" разместила на госзакупках информацию о закупке на создание наземного пункта управления (НПУ) для обеспечения отработок ударного БЛА С-70 "Охотник". На выполнение этой работы к 30 сентября 2025 года планируется выделить 2 млрд 250 млн руб

В документах указано, что разработчик пункта управления должен принять участие в изготовлении 3-го и 4-го (❗️) опытных образцов БЛА

Согласно проекту контракта, два опытных образца НПУ-70 для отработок "Охотника" должны быть переданы заказчику в середине 2021 года, третий - в январе 2022 года. Предварительные госиспытания изделий планируется завершить до конца 2023 года, а полный объём ГСИ выполнить к октябрю 2025 года, после чего приступить к организации серийного производства

Также на портале госзакупок опубликованы данные ещё нескольких тендеров и уже заключённых договоров в рамках того же госконтракта с Минобороны РФ - суммарная стоимость этих работ превышает 2 млрд руб.
источник
Обозреватель БПЛА
Где узнать подробности о новейших образцах создаваемой военной авиатехники?

Читатели @AviaComments знают, что чаще всего подробности о новых самолётах рассказывает и показывает Министерство обороны. Раньше ещё МинПромТорг пытался хвастаться успехами ОАК, однако Сергей Кожугетович победил в воспросах освещения повышения обороноспособности.

Но есть ещё один источник подробной информации - сайт госзакупок.

Мы не знаем, зачем выкладывать документы на военные НИР и ОКР в открытый доступ. Наверное, можно было бы сделать некий ежемесячный каталог таких закупок, присвоить ему соответствующий гриф и распространять только по соотвествующим предприятиям.

Когда-то к закупочной документации на работы по созданию двигателя для ПАК ДА на сайте закупок выложили все технические задания на отдельные агрегаты двигателя, где специалисты могли легко понять примерные характеристики летательного аппарата и двигателя.

Теперь выложили план создания наземного пункта управления НПУ-70. План со всем сроками, от изготовления до окончания всех испытаний, похоже, не только НПУ-70: https://t.me/wingsofwar/8678.

Это закупка у единственного поставщика, начальная (максимальная) цена в два миллиарда двести пятьдесят миллионов шестнадцать тысяч семьсот двадцать три рубля 52 копейки не была снижена ни на копейку.

А ещё этот контракт оформляется задним числом, он будет действовать с 1 января текущего года. И смысл в открытой публикации информации о закупке? 🤷‍♂
Telegram
Крылья войны
🇷🇺В разработку ударного дрона "Охотник" вложат ещё более 4 млрд рублей

Компания "Сухой" разместила на госзакупках информацию о закупке на создание наземного пункта управления (НПУ) для обеспечения отработок ударного БЛА С-70 "Охотник". На выполнение этой работы к 30 сентября 2025 года планируется выделить 2 млрд 250 млн руб

В документах указано, что разработчик пункта управления должен принять участие в изготовлении 3-го и 4-го (❗️) опытных образцов БЛА

Согласно проекту контракта, два опытных образца НПУ-70 для отработок "Охотника" должны быть переданы заказчику в середине 2021 года, третий - в январе 2022 года. Предварительные госиспытания изделий планируется завершить до конца 2023 года, а полный объём ГСИ выполнить к октябрю 2025 года, после чего приступить к организации серийного производства

Также на портале госзакупок опубликованы данные ещё нескольких тендеров и уже заключённых договоров в рамках того же госконтракта с Минобороны РФ - суммарная стоимость этих работ превышает 2 млрд руб.
источник
Обозреватель БПЛА
Вслед за Сербией о своей заинтересованности в приобретении турецких БЛА заявило Косово
источник
Обозреватель БПЛА
Власти Косово против покупки турецких БПЛА Сербией, но взамен, сама Косово готово вместо Сербии приобрести у Турции ударных БПЛА.

Также Министр обороны Косово Антон Куни в беседе с журналистами выразил несогласие с мыслью о том, что позиция Анкары ближе к Сербии, чем к Косово.

Антон Куни отметил, что в конце прошлого месяца лично встречался в Турции с коллегой Хулуси Акаром, а также побывал на предприятии, где производят ударные БПЛА «Байкар».
источник
Обозреватель БПЛА
ОАО «558 АРЗ» успешно осваивает новое направление деятельности — создание беспилотных авиационных комплексов, оснащаемых многофункциональными беспилотными летательными аппаратами.
Специалистами предприятия разработаны и освоены технологии изготовления деталей из композитных материалов, по технологиям 3D печати, разработаны и освоены технологии изготовления кабельной сети для БЛА, блоков бортового оборудования БЛА, проверки и тестирования бортового оборудования. Приобретен опыт разработки и изготовления БЛА самолетного типа, мобильных пусковых установок.
В настоящее время ОАО «558 АРЗ», с учетом имеющихся наработок и созданного потенциала, продолжаются работы по созданию ударных БАК-камикадзе с дальностью боевого применения до 25 км и модернизации многоцелевого БАК «Гриф-100» для применения малогабаритных авиационных бомб малых калибров и ракет.
Подробнее на сайте Госкомвоенпрома: https://vpk.gov.by/news/comm_news/558-arz-uspeshno-osvaivaet-novoe-napravlenie-deyatelnosti-sozdanie-bak.html
источник
Обозреватель БПЛА
Дронкробатика! Исследователи из группы робототехники и восприятия Цюрихского университета и Швейцарской высшей технической школы Цюриха в сотрудничестве с Intel разработали метод обучения с применением нейронной сети, который позволяет квадрокоптеру выполнять экстремальные акробатические маневры с использованием исключительно бортовых датчиков и вычислительных мощностей.
Фото: Цюрихский университет
источник