Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2020 December 13
Обозреватель БПЛА
Рассмотрим выгодные предложения для канала @dronesrussia. Проект @metturika готовы отдать в нагрузку!

https://t.me/otvinta_by/696

Админов каналов-агрегаторов просим обратить внимание!🔥
источник
2020 December 14
Обозреватель БПЛА
Борт ВВС США  что то везёт из Турции в Киев. Я так понимаю что-то по программе БПЛА. Время настоящее.
источник
Обозреватель БПЛА
🏛 5 декабря 2020 г. вступило в силу постановление Минтранса от 29 мая 2020 г. № 29  "Об изменении постановления Министерства  
транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 февраля 2008 г. № 5", которое, в числе прочего, изложило в новой редакции Авиационные правила "Организация государственной регистрации гражданских воздушных судов".

📚 В обновленной редакции указанных авиационных правил есть весьма занимательная норма.

❗️❗️❗️ В соответствии с подпунктом 9.7 пункта 9 этих правил, беспилотные летательные аппараты (БЛА) и дистанционно пилотируемые воздушные суда, не имеющие сертификата типа, не подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов.

❗️Напомню, что сертификат типа - это официальный документ, подтверждающий соответствие определенного типа воздушного судна, беспилотного авиационного комплекса, авиационного двигателя или воздушного винта требованиям, установленным авиационными правилами и иными нормативными правовыми актами, за исключением технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Именно отсутствие данного документа ранее было основным препятствием в регистрации БЛА.

🧐 Не берусь комментировать данную новеллу, но, учитывая содержание части 1 статьи 29 Воздушного кодекса Республики Беларусь (ВК), которая гласит, что воздушные суда подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, а этим "законодательством", в том числе, являются и упомянутые выше авиационные правила, я имею полное основание думать, что если на мой БЛА, предположим, DJI Mavic 2, масса которого менее 7 кг, сертификат типа не выдавался (его в природе не существует), то он теперь и не подлежит государственной регистрации. Тем более, в соответствии с частью 1 статьи 20 ВК сертификации в области гражданской авиации подлежат гражданские воздушные суда, беспилотные авиационные комплексы, включающие БЛА с максимальной взлетной массой 7 и более килограммов.

Теоретически, сейчас отсутствие регистрации БЛА не должно быть препятствием в подаче заявок на использование воздушного пространства.

❗️Обращаю внимание, что данные авиационные правила регулируют регистрацию только гражданских воздушных судов.

📚 Кому интересно, полный текст документа смотрим здесь: https://www.pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22036089p&p1=1

@Drones_Belarus
источник
Обозреватель БПЛА
Военный центр беспилотной авиации ВС РБ в 100 км от границы с Польшей

Военный центр беспилотной авиации находится неподалеку от Бреста. Вся инфраструктура ему досталась от авиабазы истребителей.

Из техники здесь - российские БАК Суперкам C350 и Суперкам C100, белорусские "Москит", "Беркут", "Формула" и флагман отечественного военно-промышленного комплекса – "Бусел".

Поговаривают, что в ближайшее время парк беспилотников ожидает новые ударные авиационные комплексы.
источник
Обозреватель БПЛА
​​ZALA AERO выполнила рекордное количество полетов в интересах ПАО «ГАЗПРОМ»

В 2020 году ZALA AERO, входящая в Группу компаний «Калашников», успешно выполнила более 50 тыс. полетов для обеспечения безопасности топливно-энергетического комплекса России. В частности, 7 тыс. полетов были реализованы согласно заключенным контрактам с газотранспортными обществами ПАО «Газпром». При этом, пандемия коронавирусной инфекции не повлияла на выполнение полного комплекса работ по мониторингу газопроводов, конденсатопроводов и прилегающей инфраструктуры.

ZALA AERO задействовала 30 летных отрядов и выполнила обследование трубопроводов общей протяжённостью 400 тыс. км. По результатам воздушного патрулирования, эксплуатирующие службы получили все необходимые материалы фото- и видеосъемки.
Для увеличения эффективности выполняемых работ применялось специализированное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта «GeoGraphics», предназначенное для обработки данных дистанционного зондирования Земли и оперативного уведомления ответственных лиц на объектах топливно-энергетического комплекса.
источник
Обозреватель БПЛА
Франция развернет мини-дроны Spy Ranger в рамках операции Barkhane

В ближайшие дни технический отдел французской армии (STAT) развернет разведывательную систему, включающую мини-дроны Spy Ranger, в рамках операции Barkhane, заявил 9 декабря командующий STAT генерал Видауд. По его словам, мини-дроны производства Thales и команда операторов будут направлены в Сахель до конца декабря. Команда STAT планирует находиться в регионе в течение месяца, в зависимости от оперативных потребностей. В 2017 году французское агентство по оборонным закупкам (DGA) выбрало Thales для поставки до 70 таких систем для французской армии в рамках контракта стоимостью €104,3 млн. На данный момент с 2019 года поставлено 35 беспилотных систем.
источник
Обозреватель БПЛА
Schiebel поставит 4 БПЛА Camcopter S-100 для ВМС Франции
поставит 4 БПЛА Camcopter S-100 для ВМС Франции

Они будут размещены на универсальных десантных кораблях типа «Мистра́ль», что «значительно повысит возможности этих вертолетоносцев в плане наблюдения и разведки».

Приобретение произошло после успешной интеграции CAMCOPTER® S-100 на судно французского военно-морского флота «Дисмюд» (Dixmude), которое было завершено в 2019 году. Это был первый случай в Европе, когда винтокрылый БПЛА был использован на кораблях данного типа.

В течение следующих нескольких месяцев 4 БПЛА CAMCOPTER® S-100 будут интегрированы на корабли ВМС Франции «Тоннер» (Tonnerre) и «Мистраль» (Mistral).

БПЛА вертикального взлета и посадки CAMCOPTER® S-100 работает днем ​​и ночью и может нести полезную нагрузку общим весом до 50 кг. Благодаря своей минимальной занимаемой площади, надежности и летным характеристикам, он идеально подходит для проведения морских операций по всему миру.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
В Турции сумели провести ремоторизацию израильского БЛА Heron двигателем PG115 собственной разработки. Также планируется их установка и на БЛА Bayraktar TB2
источник
Обозреватель БПЛА
Тунис покупает турецкие беспилотики

Министерство обороны Туниса подписало контракт с Turkish Aerospace Industries (TUŞAS) на закупку трех БПЛА ANKA-S. Соглашение также включает в себя обучение 52 сотрудников ВВС Туниса.
источник
Обозреватель БПЛА
Сравнительные размеры турецких БЛА
источник
Обозреватель БПЛА
На озере Читгар в Тегеране с помощью беспилотника ищут крокодила

Якобы на озере видели большого крокодила 3,5 метров длиной

Озеро Читгар является большим искусственным водоемом на западе Тегерана и популярным местом отдыха для жителей столицы. Вокруг озера находится большой парк, велодорожки и развлекательная зона с аттракционами и ресторанами.

В Тегеране сегодня примерно 7 градусов. Для крокодилов вообще-то холодновато. Откуда он там мог появиться, пока не сообщают.

@irandezhurniy
источник
Обозреватель БПЛА
Как доставка дронами будет выглядеть на самом деле
источник
Обозреватель БПЛА
🔥 Применение дронов. Доставка беспилотниками

https://yandex.ru/efir?stream_id=vvJIfwx2TwRs&f=1 -  очередное свидетельство в пользу того, что доставка беспилотниками должна организовываться с учетом вопросов безопасности.  В частности, расстояние от дрона до посылки при ее вручении должно быть значительнее, чем полметра.
источник
Обозреватель БПЛА
Думать надо! Ну и верёвку подлиннее делать!
источник
Обозреватель БПЛА
#Глаза_артиллерии
#Б_Л_А
Испанский беспилотный аппарат SIVA создан компанией INTA для ведения оптоэлектронной разведки и загоризонтного обнаружения целей.

Опытный образец БЛА впервые был продемонстрирован на выставке в Париже в июне 2003 г. БЛА SIVA выполнен по обычной самолетной схеме с высокорасположенным прямым крылом (размах 5,8 м), V-образным оперением и неубирающимся колесным шасси с передней опорой. Силовая установка состоит из одного двухтактного ДВС мощностью около 50 л.с, приводящего двухлопастный тянущий воздушный винт. Максимальная взлетная масса равна 300 кг.

В центральной части фюзеляжа находится съемный модуль целевой нагрузки, в состав которой могут входить телевизионные, тепловые и электронные датчики, системы РЭБ и РЭП, РЛС с синтезированной апертурой и т.д. Масса целевой нагрузки 40 кг. БЛА SIVA имеет максимальную скорость 170 км/ч, эксплуатационный потолок 8000 м и продолжительность полета 8 ч.
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
источник
2020 December 15
Обозреватель БПЛА
МЧС России в рамках технического перевооружения планирует закупить до 2030 года порядка 50 новых воздушных судов, в том числе вертолеты Ми-38, рассказал глава МЧС РФ Евгений Зиничев в интервью РИА Новости.
А также "порядка 380 современных многофункциональных беспилотных авиасистем отечественного производства".

Зиничев добавил, что в настоящее время МЧС совместно с Минфином России прорабатывает вопросы закупки новых вертолетов Ми-38 и Ми-8, а также модернизации самолетов Бе-200 и приобретения новых.
источник
Обозреватель БПЛА
🇷🇺✴️ Тактико-технические характеристики комплекса для поражения воздушных целей с использованием химического кислород-йодного лазера от российской компании НПП «Адвент».
источник