Size: a a a

Полыхание усиливается

2016 June 29
Полыхание усиливается
Совфед только что принял «антитеррористический пакет» Яровой-Озерова, но редакционный гик Артем Асташенков все еще находится в стадии отрицания:

«Это история о том, как я проспорил корреспонденту Сковороде. Вообще, я был уверен, что большую часть поправок про интернет из пакета Яровой выбросят. Выглядели они дикими и невыполнимыми, явно заточенными под отклик, имитацию общественной дискуссии и торг. Короче, казалось, что вот их-то великодушно уберут и втихую пропихнут лишение гражданства, 361-ю статью и вообще весь букет.

Была и вторая причина: ни для операторов, ни для интернет-компаний в этих нормах особого смысла не было. Закон "О связи" был (до сих пор) устроен так, что операторам можно было навязать что угодно без обсуждения в Думе — собственно, так и делали, СОРМ им в помощь. Зачем жестко прописывать то, что можно свободно менять на ходу? Теперь каждый раз придется новый закон принимать.

С компаниями — то есть, организаторами распространения информации, — вообще все непонятно. Ими считаются только внесенные в специальный реестр, введенный год-два назад. Попадают они туда на усмотрение Роскомнадзора. Список пополняется от слова "никак" — сейчас там 60 сайтов: "Яндекс", Mail.ru, "ВКонтакте", пара региональных форумов, — все сплошь российские компании. Выглядит так, будто РКН бережет этот инструмент на черный день. Ну или еще не понял, что с ним делать.

Вот примерно поэтому я был уверен, что пакет Яровой интернету не грозит. Не угадал.

Отдельно о шифровании. Тут нужно понимать, что а) ключи ФСБ требует от "дополнительного шифрования", и нигде не написано, что это такое (а значит — что угодно); б) норма придумана против мессенджеров, но закон навешивает ее на организаторов распространения информации вообще, а в этом списке сейчас ни одного мессенджера нет. Вместе с тем в) любая криптография, подвластная третьей стороне, криптографией не является. Поэтому мы и говорим о "запрете шифрования". И прежде чем вы скажете "мне нечего скрывать", напомню, что весь интернет так или иначе держится на криптографических алгоритмах».
https://zona.media/article/2016/24/06/yarovaya-ozerov
источник
Полыхание усиливается
"Мне нечего скрывать" в контексте запрета шифрования (точнее: доступа к зашифрованным данным у чиновников) означает "мне неважно сколько денег уведут с моего банковского счёта" или "мне неважно, что я заплачу за газ, а оплата не пройдёт и денег мне не вернут" и другое такое разное вроде поддельных смс от детей, попавших в беду, в общем, широкий простор для мечты и для жизни открывает мир без шифрования.

В смысле то, что и так сейчас происходит плохого "в интернете", превратится в цунами.
источник
Полыхание усиливается
Выложил материалы по вчерашней лекции про Лурк и про интернеты в Medium. Там весьма обзорно и по верхам, для самой массовой аудитории. https://medium.com/@aalien/on-internets-5f591ff0773f#.8wni8b3bv
источник
Полыхание усиливается
Дал комментарий про Яровые законы Громадске ТВ. Был мрачен и предрекал дальнейшую эрозию российского законодательства. Нет, ну а чего еще-то.
источник
Полыхание усиливается
источник
Полыхание усиливается
источник
Полыхание усиливается
источник
Полыхание усиливается
источник
2016 June 30
Полыхание усиливается
Необходимый (мне) постскриптум к лекции про Лурк. Про Россию на сей раз. Про современную Россию.

У меня в юности настольными книгами были «Культура Апокалипсиса» и «125 запрещенных фильмов», меня очень интересовала история запрета комиксов в США в 1950-х и попытки борьбы с музыкой в 1980-х. С видеоиграми в 00-х.

В 2012 году казалось, что мы все это кое-как миновали. Проскользнули. Лента.ру Галины Тимченко спокойно и НОРМАЛЬНО пишет про видеоигры, про науку, про технологии и про интернет, без скидок на то, что «мы в России, слушай».

Со мной стали общаться не только не только потому, что знают меня по каким-то старым тусовкам, а потому что интернеты стали привычными, Лурк стал привычным — ну обычная картина, «приручение рок-н-ролла».

Дальше все должно было идти весьма предсказуемо: Лурк становится привычным и потому скучным, потом общим местом, потом всплеск ностальгии, потом некоторый интерес — только статьи про научпоп и вещества. Ну и общекультурный/общенаучный интерес при медленном угасании. Я думал про менее хулиганские (и, давайте честно, коммерческие) проекты на основе полученного бесценного опыта. Меня начали приглашать пообщаться и посотрудничать.

Потом над нами начали сгущаться тучи. Ну ладно, думал я. В стране вон сколько народу. Музыканты, писатели, да те же фантасты. Всех в 80-е разнообразно прессовали. Ну не может же быть, что…

А потом по нам уебали. Не по Лурку — по всем тем, кто делал что-то интересное и самостоятельное в интернете, не оглядываясь на государство и на телевизор. Лурк в ноябре 2012 сначала заблокировали (первым в России по новому закону!) без суда за «пропаганду наркотиков», и за следующие 2 года выслали еще 200 предписаний. А через неделю — вызов на допрос, обыск, изъятие ноутбука, затем — признание статьи на сайте «экстремистским материалом».

И все это время мне писали авторы и владельцы разных региональных сайтов, «вы же знаменитый! вы же в Москве! ПОМОГИТЕ! У нас тут совсем пиздец! Помогите!»
Кого-то я сводил с адвокатами. Кого-то с журналистами.
Потом разогнали Ленту.ру. Потом остальных. Опер начал ходить ко мне домой как на работу. «Зачем вы оскорбляете Рамзана Кадырова?»

Культура тех, кому сейчас лет 30-35, оказалась не нужна. Культура — это в телевизоре или в музее. А мы — не нужны. За нас никто не заступился. Никто. Мы не культура. Мы не нужны.

Хулиганство какое-то. Ну и все остальные тоже пожали плечами и сказали — ну и правда, не культура. Чо это мы. Начальству виднее.
источник
Полыхание усиливается
Они не остановятся, пока не запретят весь интернет. На сей раз запретили информацию об «уклонении от призыва».
Останкинский суд Москвы признал информацию о способах уклонения от военного призыва запрещенной к распространению в России, сообщается на сайте столичной прокуратуры.
«…агитплакаты и карикатуры, смысловая нагрузка которых направлена на формирование у призывников негативного отношения к членам призывных комиссий, представителям военных комиссариатов и правоохранительных органов», — говорится в сообщении прокуратуры.
Опять борьба с «пропагандой», обратите внимание.
источник
Полыхание усиливается
В Карелии задержан журналист Даниил Александров, который по просьбе издания "Медуза" делал репортаж о трагедии на Сямозере. Его обвинили в том, что он, работая на иностранное СМИ, не имеет аккредитации МИД РФ.
источник
2016 July 02
Полыхание усиливается
Так!
источник
Полыхание усиливается
Переслано от Epistemological FoX
источник
Полыхание усиливается
#moloko_tv

Сегодня стало известно, что московский фестиваль электронной музыки Outline отменили за несколько часов до начала. На фестиваль было продано 12 тысяч билетов. Мероприятие отменили якобы по требованию прокуратуры.

А вот что бывает, когда рейвы запрещают в Лондоне. Осень 2015 года. Наслаждайтесь

https://www.youtube.com/watch?v=aDvmb5b7_7o
источник
Полыхание усиливается
Story of my life
источник
Полыхание усиливается
Переслано от Lineprinter
источник
Полыхание усиливается
Люди вон удивляются — как так, фестиваль готовили, много тысяч людей старались, куча сил вгрохана, а фестиваль запрещён за несколько часов до начала — вот зачем и как?
Слушайте, ну вот опять — ну Лурк, ну сотни тысяч людей тратили силы и время, а тут объявили незаконным (причём не нарушающим ни уголовный кодекс, ни административный, но НЕЗАКОННОЕ, потому что интернет-сайт) — и все, до свидания.
Все, что я могу — это поддерживать сайт за свои деньги для всё более узкого круга посетителей. Ну и чего. Ну всем пофиг же.

Ну кончатся у меня силы — кончится сайт. "Так тебе и надо, чего ты в России хотел? Не надо было НАРУШАТЬ!"

Чего я хотел — отдельный вопрос. Но я, очевидно, не нарушал и не нарушаю законов. Но можно вот так закрыть, запретить, в полчаса, и не то что всем пофиг — тебе ж ещё объяснят, что ты виноват, и всегда был виноват. Хотел чего-то.

Ну ок.
источник
2016 July 03
Полыхание усиливается
источник
Полыхание усиливается
Вы спрашиваете: как я и запрет музыкального фестиваля к Лурку привязать умудрился?

ЗАЕБАЛИ ЗАПРЕЩАТЬ.

Запрет Лурка — это процесс, растянутый во времени и длящийся до сих пор. Без суда и по суду.
230 безумных запретов. И продолжается. И останавливаться эта машина не собирается.

ЗА-Е-БА-ЛИ.

И давайте вы обойдетесь без советов, как мне надо было жить эти 10 лет и с кем договариваться?
источник
Полыхание усиливается
источник