Size: a a a

Дзермант

2020 July 05
Дзермант
источник
Дзермант
Лично мне в связи с изменениями в Конституции в России и президентскими выборами в Беларуси больше всего не хватает образа, проекта будущего. По сути ведь перед нами пока просто фиксация статус кво. Это неплохо, но недостаточно, нужно предлагать план развития или, если угодно, мечту. Заразительную мечту. И не мелкую. Чтобы не скатиться в застой и завороженность прошлым. И совершенно очевидно, что нужно обращаться к молодёжи. Она не помнит и не понимает рассказы про жуткие 90-е, поэтому не оценит былых заслуг. Нужны другие образы и идеи. И от этого просто так не отмахнутся, потому что через 5-6 лет все те политические проблемы, которые сегодня неожиданно(?) вылезли на поверхность, повторятся вновь с ещё большей силой.
источник
Дзермант
И всё же, мне кажется, что Россия-Евразия не может быть без Большого Проекта: Большая Идея—Большой Стиль—Большие Дела. Хотя сегодня этого Проекта не наблюдается, дух времени, скорее, противоположный – прагматизм, лавирование между США и КНР, сжатие, охранительство, национализм. Видимо, сейчас время накопления энергии и сил, но оно не может продолжаться долго, в консервативной парадигме в России рождаются и укрепляются революционные идеи. Чтобы они не были слишком разрушительными революцию лучше проводить сверху.
источник
2020 July 06
Дзермант
Интересная интрига сохраняется в связи с президентскими выборами в Польше. Действующий президент-консерватор Анджей Дуда не смог добиться победы в первом туре. Его главный конкурент – либерал Рафал Тжасковский. Ситуация во втором туре может быть непредсказуемой, у Дуды почти все резервы задействованы, а вот Тжасковский может серьёзно нарастить поддержку. Для нас (России и Беларуси) принципиальной разницы в том, кто придёт к власти в Польше нет, внешняя политика сильно меняться не будет, хотя при либералах с их более прагматичным подходом, возможно, градус русофобии будет пониже.
источник
Дзермант
Нурсултану Назарбаеву - 80.
источник
Дзермант
Мой новый видео-блог на ютуб-канале "Белой Руси" (какое неполиткорректное по нынешним временам название, однако!). Впечатления от общероссийского голосования о поправках в конституцию, ситуация вокруг Айя Софии в Стамбуле, новый китайский закон в отношении Гонконга и борьба с памятниками на Западе.
https://www.youtube.com/watch?v=4iC1vDQCP0c
YouTube
Дзермант МИР | Правки в конституции России | Black Lives Matter | Собор Айя София | Китай и Гонконг
Алексей Дзермант после небольшого перерыва вновь оказался в студии «Белой Руси», чтобы обозреть основные события самого начала июля (с 1-го по 5-е), так или иначе способных влиять на нас, белорусов.

Алексей буквально только что вернулся из России, куда был приглашен в качестве международного эксперта, где прошло голосование о поправках в Конституции.

Высший административный суд Турции — Госсовет, 2 июля разрешил превратить собор в мечеть.

Всекитайское собрание народных представителей единогласно приняло закон «О совершенствовании правовой системы и правоприменительного механизма Гонконга».

Памятники политикам, торговцам и меценатам, которые ассоциируются с историей рабства и колониализма, стали основной мишенью протестов движения Black Lives Matter («Черная жизнь имеет значение») по всему миру.
источник
2020 July 07
Дзермант
Сколько себя помню, всегда была тяга к Большому Пространству. В мире, где я был рождён, оно называлось Союз, до этого – империей. Союз возник после того как империя рухнула под грузом неразрешённых ею проблем, впрочем, и Союз также рухнул. Сейчас все постсоветские страны – это осколки былого Союза, кто-то более крупный, кто-то менее, пытающиеся одновременно быть самодостаточными и всё ещё как-то связанными. И это порождает множество противоречий. Время классических империй прошло, время новых союзов ещё не пришло. Наша эпоха – это междуцарствие. Состояние между одной формой Большого Пространства и нарождающейся в муках другой. Тяжёлое время. Но интересное.
источник
Дзермант
Кажется, Казахстан сегодня становится центром евразоскептицизма, хотя это, пожалуй, самая "евразийская" страна и оттуда эти импульсы изначально шли. Сейчас, судя по медийной повестке, голоса евразоскептиков там очень сильны.

В чём причина? В несогласованности подходов и реальных планов Москвы и Нур-Султана, как можно сделать вывод из этого текста? В росте влияния национализма и прозападного нарратива? Или же в отсутствии необходимости посредничества с глобальными центрами силы? Видимо, всё вместе имеет место.

"А без ужасных военных опасностей, заставляющих бывшие советские республики наперегонки, по-цыплячьи, сбегаться под крыло Великой России и без Большой Созидательной Идеи евразийская интеграция будет идти так, как она идёт сейчас. Ни шатко, ни валко. Одни люди будут тешить себя и начальство химерами. Другие будут гордиться независимостью. Третьи… Третьи тоже будут гордиться независимостью, пока хватит здоровья и электорального ресурса. Главное, что воевать никто не собирается. Ведь худой мир гораздо лучше войны. Да не такой уж он и худой."
https://zonakz.net/2020/07/07/xudoj-russkij-mir/
источник
2020 July 08
Дзермант
На мой взгляд, у белорусского государства феноменальная устойчивость. Выдержать две мощные атаки: пандемии и изощрённых политтехнологий на систему без значительных жёстких мер – такое ещё поискать нужно. Это нужно изучать как пример успешного государства в крайне неблагоприятных обстоятельствах нахождения на цивилизационном фронтире. Белорусов многие недооценивают, считают недалёкими «хоббитами», которым нужна только «чарка, шкварка, иномарка», но при этом никак не могут навязать им свои модели поведения, использовать втёмную. Это значит, что в обществе и государстве есть устойчивый ценностый и символический стержень. Он далеко не всем очевиден. Почти все политтехнологи, работавшие здесь, его не замечают и не понимают. Отсюда и провалы. Белорусов не получится обмануть, с ними лучше договариваться по-честному, открыто и без задних мыслей. В противном случае, все потраченные средства и усилия будут напрасными.
источник
Дзермант
===
#КОММЕНТАРИЙ
№0005-07-2020:
#КОММЕНТАРИЙ
№0005-07-2020:
#Интеграция
Прочел я статью Виктора Шацких (Казахстан), на которую ссылается Алексей Дзермант (Белоруссия).
Во-первых, с автором я далеко не во всем согласен. На мой взгляд, автор в какой-то степени казахский "синий". 😊
Во-вторых, я Михеева "ястребом не считаю" и ту цитату, которую Шацкий приводит я считаю правильной. Просто мысль можно было выразить не столь прямолинейно, жестко, цинично, а соответственно и провокационно (поскольку малые народы и малые государства склонны обижаться и это надо учитывать - свой национальный суверенитет, приобретенный недавно, они иногда отстаивают довольно болезненно и это понятно).
Ни одно из постсоветских государств, кроме России (потенциально) не может быть субъектом, они все - объект. Они все будут вынуждены к кому-нибудь примкнуть. И только Россия (потенциально) способна дать наиболее уважительное и достойное место в своем блоке. Во всех других блоках будет хуже.
И ключевое слово здесь в этом ПОТЕНЦИАЛЬНО. Весь вопрос в том насколько Россия в состоянии сама это понять и реализовать наиболее корректно, никого не обидив и не оттолкнув. И тогда она выиграет, все выиграют. Весь вопрос сейчас в этом - сможет или не сможет. По моему мнению в исполнении российских "синих" (либералов) не сможет, в исполнении российских "черных" (националистов) не сможет - сможет только в исполнении российских "красных".
По поводу того, на тему чего так недоумевает Шацких. В "синей" (сегодняшней) России всё надувание щек по поводу интеграции носит в значительной степени имитационный характер.
А сейчас вообще всё "поставлено на паузу". Внутренняя повестка важнее. До результатов выборов в США. А там будет поворот либо в ту, либо в другую сторону. И в том и в другом случае подходы к интеграции изменяться. Патриотические "ястребы" это скорее с "синей" стороны. 😊 Поскольку часть "синих", в современных условиях перекрасилась в псевдопатриотов. Ну и, конечно, к ним не могут не примкнуть наиболее отмороженные "черные". 😊
https://t.me/dzermant/955
Telegram
Дзермант
Кажется, Казахстан сегодня становится центром евразоскептицизма, хотя это, пожалуй, самая "евразийская" страна и оттуда эти импульсы изначально шли. Сейчас, судя по медийной повестке, голоса евразоскептиков там очень сильны.

В чём причина? В несогласованности подходов и реальных планов Москвы и Нур-Султана, как можно сделать вывод из этого текста? В росте влияния национализма и прозападного нарратива? Или же в отсутствии необходимости посредничества с глобальными центрами силы? Видимо, всё вместе имеет место.

"А без ужасных военных опасностей, заставляющих бывшие советские республики наперегонки, по-цыплячьи, сбегаться под крыло Великой России и без Большой Созидательной Идеи евразийская интеграция будет идти так, как она идёт сейчас. Ни шатко, ни валко. Одни люди будут тешить себя и начальство химерами. Другие будут гордиться независимостью. Третьи… Третьи тоже будут гордиться независимостью, пока хватит здоровья и электорального ресурса. Главное, что воевать никто не собирается. Ведь худой мир гораздо лучше…
источник
Дзермант
В ЕС начинают готовить почву для возможного возобновления санкций. Не смертельно, хотя и несколько сузит свободу манёвра на западном направлении. Но такое уже бывало не раз. Реакция ЕС в данном случае вторична, первична внутренняя устойчивость государства. Кроме того, и ЕС вряд ли своими руками захочет разрушать достигнутый прогресс в отношениях. Но самое курьёзное – это то, что европейскими санкциями угрожают уже не только персонально белорусскому руководству, но и некоторым оппозиционным политикам, если они не снимутся с выборов и продолжат в них участие.
https://sputnik.by/politics/20200708/1045115278/Evroparlament-provedet-debaty-po-situatsii-v-Belarusi.html
источник
Дзермант
Типичный образец майданного творчества. “Подлецы, люди без совести, мрази» и т.д. Это о правоохранительных органах и не только, благодаря которым мы живём в очень уютной безопасной стране. Этим музыкантам и их единомышленникам это не нравится, они хотели бы, как в Киеве, чтобы они могли безнаказанно убивать несогласных. Именно поэтому любые меры по отношению к ним здесь будут оправданы. Это безответственные дети, которые заигрались со спичками.
https://www.youtube.com/watch?v=N9v-P2_220I
источник
2020 July 09
Дзермант
Начали появляться адекватные голоса.

https://t.me/banksta/9810
Telegram
Банкста
Очень похоже, что Лукашенко уже выиграл президентские выборы в Белорусии. Как минимум, об этом свидетельствует резкое падение интереса к фигуре Батьки и к выборам в целом со стороны российского telegram-сообщества. 

Белорусский ЦИК через пару дней объявит о начале агитации для 6 кандидатов.

Александр Лукашенко: несколько недель назад на фоне коронавируса и жестких действий белорусской милиции рейтинг бессменного правителя Белоруссии качнулся в сторону психологической отметки ниже 50%, но последние заявления Лукашенко вернули поддержку электората до привычной отметки 60-65%. Если Батька, который всё же решил не пускать дело на самотёк, продолжит в том же духе - к началу августа желаемые для себя 75% голосов он наберёт.

Виктор Бабарико: экс-глава «Белгазпромбанка» до сих пор находится в изоляторе КГБ и ждёт обвинений по статьям уклонения от уплаты налогов и легализации преступных средств. Причём остаётся кандидатом в президенты. Другое дело, что команда Бабарико засуетилась и в отсутствие своего лидера наделала…
источник
Дзермант
С кем вы, деятели культуры?

От местных селебрити, опрометчиво вписавшихся за майданную публику, начинают постепенно освобождать эфир государственных СМИ. В их комментариях по этому поводу читается то ли искреннее удивление, то ли лёгкий шок - а нас то за что?

А как вы хотели? Если вы работаете в этой системе, то нужно быть либо нейтральным по отношению к ней, либо поддерживать. Это обычная корпоративная этика, которая работает в любом коллективе. А предателей, готовых переметнуться на сторону врага при минимальном шухере, не любят нигде.

В общем, происходящим приведением в чувство удовлетворен. Надеюсь, и более основательные выводы тоже будут сделаны.

Любопытно, что один российский журналист, из «Коммерсанта» - да-да, стал мне доказывать, что в госСМИ вполне могут работать и оппозиционно настроенные журналисты, главное, просто быть профессионалом. Например, утром делаешь передачи с Киселевым, а вечером в баре с белоленточными друзьями поносишь Путина и кровавый режим и, мол, такая ситуация обычна и нормальна.

А по-моему, это в корне неправильно. Информационная политика должна быть честна и убедительна. А самая лучшая мотивация – это не тупо деньги, а настоящая идейность в сочетании с приемлемым материальным вознаграждением за выполненную в соответствии с убеждениями работу.
источник
Дзермант
Мне очень нравится, как истерит Баранчик (Бульба престолов). Сорван антиевразийский заговор подконтрольных атлантистам псевдорусских националистов, которые пытались разжечь масштабный конфликт Беларуси и России и использовать его против Путина и Лукашенко.
источник
Дзермант
===
#ПОПУТНОЕ
№0045-07-2020:
#ПОПУТНОЕ
№0045-07-2020:
#Белоруссия
Эмоции Шевченко мне понятны и генерально с ним я согласен в описании. В некоторых тезисах он буквально совпадает со мной. Я тоже считаю, что в Белоруссии русскости будет побольше, чем в современной России (как минимум, в части мегаполисов - в остальной России не шибко бываю). И еще есть много совпадений в оценках.
Белоруссия мой второй дом. Мне снится наша дача и жду е=не дождусь, когда я смогу туда вернуться, обнять своих друзей и соседей и посидеть вечером на веранаде, поговорить "за жизнь" - как у них, как у нас. 😊 Я обязательно поеду через Беловежскую пущу в Брест (через упоминаемый Шевченко Каменец), приду в Брестскую крепость, поеду в Минск, в Новогрудок, Слоним, Волковыск. 😊
Местами Шевченко, конечно, с перехлестом (например, о том, что в Белоруссии нет ипотеки или о том, что в Белоруссии уж совсем нет частной собственности на землю), но эти эмоциональные перехлесты понятны, хотя именно за них и уцепится оппозиция и в Белоруссии и в России.
Понятное дело, что в плане теории я не очень согласен с его тезисами, поскольку он более левый чем я. Он за социальное государство и за социализм, а я только за социальное государство. 😊
https://www.youtube.com/watch?v=pHlO9J9L_Pc&t=2328s
источник
2020 July 10
Дзермант
Россия потихоньку очищается от наследия 90-х. Арест губернатора Хабаровского края об этом. И очень показательно и чутко на это среагировал Жириновский – яркое воплощение тех самых 90-х. Если бы он действительно исполнил свою угрозу уйти всей фракцией ЛДПР из Думы и отозвать партийных губернаторов, то это, возможно, и на пользу пошло бы. Хотя вряд ли это произойдёт и вряд все последуют призыву своего лидера. На самом деле, на этом фланге в России давно пора появиться и другим партиям, эпоха изменилась.
источник
Дзермант
Немного позитива и мышления об общем будущем.
https://russkie.org/articles/baltiyskaya-rus-model-dlya-sborki/
источник
2020 July 11
Дзермант
Карта на выходные

Славянская прародина – территория возникновения праславянских диалектов. Здесь изначально формируются славяне и отсюда начинают экспансию в разные направления. Это «око тайфуна», находящееся на стыке разных природных и этнокультурных миров. Возможно, именно «пограничность» славянского этногенеза сформировала у них высокую адаптивность культуры и языка, позволявшую вбирать в себя многочисленные этносы. Самыми успешными оказались восточные (русские) славяне, распространившиеся по всей Северной Евразии.
#карта_на_выходные
источник
Дзермант
Серьёзные митинги в Хабаровске в поддержку арестованного губернатора. Похоже, дело в даже столько лично в нём, сколько в демонстрации силы федеральным центром перед жителями региона, выбравшими себе такого губернатора и отсутствии ему альтернатив от партии власти. Это может быть коллизией между федерализмом и стремлением центра контролировать регионы. Для России это крайне важно, перекос в ту или другую сторону может нарушить баланс власти и управления.
источник