
Некоторые считают, что неважно, какие понятия и слова мы употребляем. Но это заблуждение: понятия всегда задают определенный взгляд на реальность, включают факты в определенную систему мировоззрения. К примеру, если мы назовем владельца завода «капиталист», то это значит, что мы смотрим на него через призму марксизма и видим в нем эксплуататора пролетариев, присваивающего созданную ими прибавочную стоимость. А если мы назовем его «предприниматель», то это уже – либеральный взгляд на него как на активного, инициативного человека, который сумел развернуться, создать свое дело, обеспечить себя прибылью, а рабочих – их местами.
То же самое с популярным сегодня выражением «Русский Исход». В этом году праздновали 100-летие Русского Исхода, снимались фильмы и телепередачи, проводились конференции. Так именовали бегство из Крыма в 1920 году остатков врангелевской армии и связанных с режимом Врангеля гражданских лиц. Называть эту драму Русским Исходом, значит, предлагать целую концепцию истории революции.
Исход – ветхозаветный термин, применяемый к бегству евреев из Египта. Жестокий фараон держал евреев в рабстве, но при помощи Бога, который изъявлял Свою волю через Моисея, евреям удалось бежать и после 40-летнео блуждания достичь обещанной им «земли обетованной».
Метафоры вполне прозрачные: жестокий фараон – это глава большевиков – Ленин, Египет – это советская Россия, евреи - «белое воинство» и «цвет рукой нации», 40-летнее блуждание – тяжелая доля эмигрантов в странах Европы, достижение земли обетованной – «возвращение на Родину» наследников той, «белой России», каковыми считали себя представители определенного крыла современной русской общественности.
Эта схема, кстати, страдает отсутствием логики: евреи ведь пришли в Палестину, на свою Родину, а не вернулись в Египет после «падения фараона», но к чему такие тонкости, если есть возможность впрыснуть еще одну долю антисоветизма российской общественности!
При этом «настоящие белые» (которые их нынешних апологетов – бывших комсомольцев и коммунистов своими наследниками никак бы не признали) Исходом свой уход из Крыма не считали. Они были уверены, что это временное отступление. В эмиграции Врангель воссоздал свою армию под видом общественной организации РОВС. Вплоть до середины 20-х г. они вели переговоры с европейскими правительствами о новой интервенции в СССР. Когда затея провалилась, РОВС начал террористически-диверсионную деятельность. В Советский Союз забрасывались диверсанты, которые убивали коммунистов, взрывали здания. За это ОГПУ похитило главу террористического центра Кутепова. Сегодня в России борьба с терроризмом - важная часть госидеологии, но под ж ты –с экранов ТВ, со страниц Интернета восхваляют террориста Кутепова, да еще и «полощут» советские спецслужбы, наследников Дзержинского как «извергов, похитивших белого рыцаря»…
Еще позорнее и обиднее сравнение русского народа и части интеллигенции, принявшей революцию, с фараонами, египтянами и т.д. Это кстати, перепев излюбленных рассуждений белых – о том, что России уж нет, на месте России стоит безродная Совдепия… На самом деле в России остался русский народ, который сбросив с себя иго оевропеившейся и выродившейся элиты, распрямился и совершил «русское социалистическое чудо» - создал вторую сверхдержаву мира! В России остались лучшие представители интеллигенции, принявшие революцию как выбор народа. Несть им числа – Маяковский, Горький, Фадеев, Шолохов, Есенин, Клюев, Блок… Кого правильнее причислить к цвету русской культуры – Есенина, которого любит и почитает весь русский народ (а ведь Есенин писал: «мать моя Родина, я – большевик!») или эмигрантку Гиппиус, автора сереньких стихов, прославившуюся эротически-мистическими экивоками?
Так что никакого Исхода не было… Был новый Раскол российского общества. Причем, на большую часть, оставшуюся здесь, и меньшую – уехавшую в зарубежье и растворившуюся там.