
Один из любимых сериалов нашего пастора – The Wire. После одного из эпизодов он даже прочел нам целую проповедь о том, что даже в загибающемся порту долбаного Балитмора стоят IT-системы, сообщающие каждому грузовику, прибывшему в порт, куда ехать за контейнером. На каждом контейнере, мол – радиометка, а грузчики ходят с компьютерами, которые эти метки считывают. А у нас, мол – разруха и тлен. В общем, пересмотрел падре сериальчиков.
Что там в кейптаунском порту, мы точно не знаем, но вот что транспорт и логистика в России несколько отстают от мировых, это точно. По подсчетам Всемирного банка, Россия на 75-м месте в мире по эффективности развития логистической инфраструктуры. Нужно улучшать как своевременность и качество поставок, так и прозрачность и отслеживание движения грузов. Исправлять это кто-только не пытался. Вот, например, проект РЖД с электронной пломбой для контейнеров – о нем все уже забыли, кажется, а наш злопамятный пастор помнит.
Теперь за это дело взялись со стороны блокчейна. Это и понятно, на сегодня один из самых продвинутых проектов в мире – это блокчейн-платформа TradeLens, разрабатываемая IBM в консорциуме с крупнейшим мировым морским перевозчиком Maersk. В России собственных проектов такого класса пока не было, зато были сообщения, что некоторые порты собираются подключаться к TradeLens.
Конечно, Vostok ещё не IBM, и даже не Яндекс. Но в распределенном реестре на сегодня в России они из самых понимающих и адекватных. Отрасль для применения выбрана тоже правильная – и размеры велики (а значит эффект будет виден) и потенциал для улучшения высок. Да и время подходящее - яблоко распределенного реестра как раз созрело и готово тюкнуть Ньютонов от бизнеса прямиком по макушке. Так что, при поддержке государства и отрасли, может и на IBM получится замахнуться. Но уж поляну-то в России нам точно отдавать зарубежным вендорам не стоит.
https://www.gazeta.ru/tech/2019/09/04_a_12626173.shtml